All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » М - Вокал


М - Вокал

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

http://s005.radikal.ru/i212/1403/6a/32718a07d9d6.jpg

Мусли́м Магоме́тович (Магомет оглы) Магома́ев
(азерб. Müslüm Məhəmməd oğlu Maqomayev; 17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, актёр[1]. Народный артист СССР (1973)[2].
Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Его отец — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за 15 дней[3] до Победы, мать — Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), драматическая актриса, сталинская стипендиатка. Дед по отцу — (Абдул-)Муслим Магомаев, азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская государственная филармония, является одним из основоположников азербайджанской классической музыки. О происхождении матери Муслим Магомаев писал, что она родилась в Майкопе, её отец по национальности был турком, а мать наполовину адыгейкой, наполовину русской[4]. О происхождении отца он говорил, что мать его была татаркой (его бабушка Багдагуль-Джамал была родной сестрой Али и Ханафи Терегуловых), а кем по происхождению были предки по его отцу, неизвестно[4][5]. Журналист Саид-Хамзат Гериханов в одной из своих статей пишет, что предки его отца, из тейпа вашендорой чеченского тукхума Шотой[6]. Сам Муслим Магомаев всегда считал себя азербайджанцем[5][7], а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать»[7].
Мать, лишившись мужа, выбрала театральную карьеру, уехав в Вышний Волочёк, а сына оставила на воспитание дяде Джамалу Муслимовичу Магомаеву. Муслим учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории (ныне средняя специальная музыкальная школа им. Бюльбюля[8]) по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор консерватории виолончелист В.Ц. Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретённый на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в «Севильском цирюльнике»[9]. Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956-м году был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, учился у преподавателя А.А. Милованова и его многолетнего концертмейстера Т.И. Кретинген (закончил в 1959 году).
Творческая деятельность
Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим пошёл втайне от семьи. В семье были против ранних выступлений Муслима из-за риска потерять голос. Однако сам Муслим решил, что его голос уже сформировался и потеря голоса ему не грозит.
В 1961 году Магомаев дебютировал в профессиональном Ансамбле песни и пляски Бакинского военного округа. В 1962 году Магомаев стал лауреатом Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Хельсинки за исполнение песни «Бухенвальдский набат».
Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году.
Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. Чайковского.
В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде.
В 1964—1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала» (Италия).
В 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» (среди партнёров — Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей.
В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах[7].
Марка Азербайджана, посвящённая 70-летию со дня рождения Магомаева
В конце 1960-х, узнав, что Ростовская филармония испытывала финансовые трудности, и у Ансамбля песни и пляски донских казаков не было приличных костюмов для намечавшихся гастролей в Москве, Магомаев согласился помочь, выступив на переполненном местном стадионе, вмещавшем 45 тысяч человек. Планировалось, что Магомаев выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей, вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна, и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Выступление в Ростове-на-Дону стало поводом для возбуждения уголовного дела по линии ОБХСС[10].
Когда об этом сообщили выступавшему в парижской «Олимпии» Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться, однако Магомаев предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в СССР.
Хотя разбирательство и не выявило никакой вины Магомаева, который расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило Магомаеву выступать с гастролями за пределами Азербайджана. Использовав свободное время, Магомаев сдал все экзамены и закончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой только в 1968 году. Опала Магомаева закончилась после того, как председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов лично позвонил Екатерине Фурцевой и потребовал обеспечить выступление Магомаева на концерте по случаю юбилея КГБ, заявив, что по линии КГБ у Магомаева всё чисто[7].
В 1969 году на Международном фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах в 1968 и 1970 годах на Международном фестивале грамзаписи и музыкальных изданий (МИДЕМ) — «Золотой диск»[2], за многомиллионные тиражи грампластинок.
В 1973 г. в возрасте 31 года, Магомаев получает звание Народный артист СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР.
С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.
В 1960-е и 1970-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.
Гастролировал за рубежом (Франция, НРБ, ГДР, ПНР, Финляндия, Канада, Иран и др.).
В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (русские романсы, в т.ч. П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, эстрадные и неаполитанские песни). Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам и театральным спектаклям. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца, написал книгу об этом певце.
В 1997 г. в честь Магомаева именем 4980 Magomaev была названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1.[11]
В 1998 году Муслим Магомаев принял решение остановить творческую деятельность. Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вёл переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт в Интернете. По поводу прекращения выступлений Муслим Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда.[12] Был личным другом Гейдара Алиева. Входил в руководство Всероссийского азербайджанского конгресса.[13]
Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года.
Уход из жизни
Муслим Магомаев скончался 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет от ишемической болезни сердца, на руках у своей супруги Тамары Синявской. Соболезнования по поводу кончины подлинно великого артиста высказали государственные деятели России, Азербайджана, Украины, Белоруссии. Своё соболезнование выразили и многие известные деятели культуры и искусства, которые близко знали Муслима Магомаева и работали вместе с ним. 28 октября 2008 года в Москве, в Концертном зале имени Чайковского, а 29 октября 2008 года в Азербайджанской государственной филармонии им. М Магомаева в Баку прошли церемонии прощания с певцом.[12][14][15] В тот же день он был похоронен на Аллее почётного захоронения в Баку рядом со своим дедом. Проститься с Магомаевым пришли тысячи людей. Гроб с телом покойного вынесли под звуки написанной и исполненной им песни «Азербайджан». В траурной процессии принимали участие президент страны Ильхам Алиев, вдова певца Тамара Синявская и дочь Марина, прилетевшая из США[16][17].
WIKI

0

12

Dorothy Maynor (September 3, 1910 – February 19, 1996) was an American soprano, concert singer, and the founder of the Harlem School of the Arts.
Maynor was born Dorothy Leigh Mainor in 1910 to Reverend J. Mainor, a local African-American Methodist minister in the town of Norfolk, Virginia. She attended the Hampton Institute where she studied under R. Nathaniel Dett. After her graduation from the Institute in 1933 she received a four year scholarship to the Westminster Choir School in Princeton, New Jersey.[1]
Career
In 1939, she performed at the Berkshire Festival where she was noticed by Sergei Koussevitzky, conductor of the Boston Symphony Orchestra. Impressed by her singing, he arranged her debut at The Town Hall in New York City on 9 December 1939. She received the Town Hall Endowment Series Award for 1940 as a result of this performance.[2] In New York, she was taught by voice instructors William Clamroth and John Alan Haughton.[3] Despite the fact that racism precluded her from performing in opera houses, Maynor toured extensively throughout the USA, Europe, and Latin America, performing in concert halls and frequently on the radio. In 1964, she founded the Harlem School of the Arts which was designed to give music education at a reduced rate to the children of Harlem.[4] Under Maynor's directorship the school grew from 20 students to 1,000 by the time of her retirement in 1979. She received honorary degrees from several universities including Westminster Choir College, Oberlin College, The Hartt School of Music (University of Hartford), and two degrees from Howard University. In 1975, she became the first African-American on the Board of Directors of the Metropolitan Opera. She died on 19 February 1996 in West Chester, Pennsylvania.[5]
Personal life
In 1942, she married Reverend Shelby Rooks, the pastor of Harlem's St. James Presbyterian Church where the Harlem School of the Arts was originally located. After her retirement from the School, Maynor moved to Kennett Square, Pennsylvania with her husband.[5]
WIKI

0

13

http://i023.radikal.ru/1404/65/879a496d3562.jpg

Ла́уриц Ме́льхиор дат. Lauritz Melchior (сценический псевдоним; настоящее имя — Лебрехт Хоммель (дат. Lebrecht Hommel); 20 марта 1890, Копенгаген, Дания — 18 марта 1973, Санта-Моника, Калифорния, США) — величайший оперный певец (тенор). Самый известный вагнеровский героический тенор XX столетия.
Родился в семье директора школы. В детстве пел в церковном хоре. Учился в Королевской оперной школе в Копенгагене. В 1913 году дебютировал как баритон, исполнив партию Сильвио в опере Руджеро Леонкавалло «Паяцы»; после продолжения обучения в течение четырёх лет перешёл в тенора. В 1918 году Мельхиор исполнил свою первую большую вагнеровскую партию — заглавную роль в «Тангейзере». До 1921 года он оставался членом труппы Копенгагенской Королевской оперы, часто выступал там и впоследствии. В 1921-23 годах обучался в Лондоне, Берлине и Мюнхене (у Анны Бар-Мильденбург). В 1926 году дебютировал в театре Метрополитен-опера.
Певец регулярно выступал в Лондоне (Ковент-Гарден) (1924-39 годы) и на Байрёйтском фестивале (1924-31 годы), с руководителем которого Зигфридом Вагнером его связывала искренняя дружба. В 1925 году он впервые выступил в Венской опере. В 1925—1939 годах был постоянным гостем в Берлинской Государственной опере. В 1926—1950 годах с триумфом пел в Метрополитен-Опера. Кроме того, Мельхиор выступал в Париже, Брюсселе, Чикаго, Сан-Франциско, Буэнос-Айресе и других городах. Часто его партнёршей была Кирстен Флагстад. Оставил сцену в 1950 году. Снимался в Голливуде; до весьма почтенного возраста давал концерты, делал записи.
Творчество
Репертуар Лаурица Мельхиора включал в себя вагнеровские героические теноровые партии, кроме того, партии Отелло в одноименной опере, Радамеса в «Аиде» Джузеппе Верди и Флорестана в «Фиделио» Бетховена. Его сильный голос с баритональной окраской и блестящими верхними нотами и драматизм исполнения способствовали славе идеального героического тенора.
WIKI

0

14

http://s018.radikal.ru/i504/1409/e2/800d6910bebd.jpg

Макси́м Дормидо́нтович Миха́йлов (1893 — 1971) — русский советский певец (бас-профундо), актёр кино. Протодиакон Русской православной церкви.
Народный артист СССР (1940). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1942)[2].
Родился 13 (25 августа) 1893 года в деревне Кольцовка (ныне Вурнарский район, Чувашия)[1][2] в бедной крестьянской семье.
Учился два года в своей деревне, затем перешел в земскую школу в деревне Кошлауши, которая находилась в двух километрах от Кольцовки. В понедельник уходил с сумкой за плечами, с хлебом, а в субботу — обратно домой. В земской школе был хор, в котором он пел тогда ещё дискантом и был даже солистом[3].
Однажды в школу приехал брат сельского священника —- учитель К. Н. Поливанов. Послушав пение Максима, он увёз его к себе в школу в селе Бетьки, что за Казанью. Когда мальчик переходил в последний класс, Константин Николаевич стал развивать у него бас. К концу учебного года Максим пел уже басом.
Юношество[править | править вики-текст]
В 1914 году закончил пастырские курсы и был рукоположен во диакона в Уфимский собор. Служил протодиаконом в Омске (1918—1921 годы, Успенский собор (Омск)) и Казани (1922—1923 годы).
В 1924 году переведён в Москву, служил протодиаконом в церкви Василия Кесарийского на Васильевской улице[4].
Учился у известных оперных певцов Ф. А. Ошустовича (1913, 1922—1923, Казань). В 1924—30 пел в Москве и одновременно брал уроки пения у артиста Большого театра В. В. Осипова (1924-29).
В 1930 году оставил служение, не снимая сана, и поступил в оперную труппу Радиоцентра. В 1930—1932 годах был солистом Всесоюзного радиокомитета в Москве, а в 1932—1956 годах — солистом Большого театра СССР[2]. Среди партий: Варлаам, Гремин, Мельник, Собакин, Чуб и др. Выступал также как исполнитель русских народных песен.
Снимался в советских фильмах «Черевички» (роль Чуба), «Иван Грозный» (эпизодическая роль протодиакона), «Борис Годунов» (роль Пимена).
В последние годы жизни Максим Дормидонтович был незаслуженно забыт. Перед смертью принял монашеский постриг[5]. Скончался 30 марта 1971 года от гангрены обеих ног. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 7)[4]. Отпевали его как протодиакона.
Голос Максима Дормидонтовича был уникален. Обладая самой низкой разновидностью баса, Михайлов имел необычайной чистоты и светлости высокие ноты, какие не имеют и высокие басы, хотя и считается, что у низких басов верхов не бывает. Одновременно в низких нотах имел всю большую октаву, то есть весь диапазон оперного баса-профундо. Пение певца было глубоко народным. Лучшие традиции церковного и народного пения воплотил гений в оперных партиях.
WIKI

0

15

Алексе́й Дми́триевич Ма́сленников (р. 1929) — советский и российский оперный певец (тенор) и режиссёр. Народный артист РСФСР (1973).
Родился в семье военного лётчика. Отец был солистом в самодеятельном хоре при Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Алексей мечтал стать дирижёром, пел в хоре в Домах Красной Армии в разных городах, некоторое время учился играть на скрипке.
По окончании школы поступил в авиационный институт, но, оставив его, уехал в Москву и поступил в Музыкальное училище при Московской консерватории на вокальное отделение. Его первым педагогом стал А. М. Железнов, у которого когда-то занимался отец Алексея. В 1951 году поступил в Московскую консерваторию, имея намерение учиться только у Е. К. Катульской, пение которой однажды услышал по радио. Через год был зачислен в её класс.
В 1953 году в составе хора московских студентов участвовал в IV Международном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте, в 1955-м — в конкурсе классического пения на V Международном фестивале молодежи и студентов в Варшаве, где получил звание лауреата и серебряную медаль. С третьего курса принимал участие в спектаклях Оперной студии консерватории.
В 1956—1985 гг. — солист Большого театра. В дальнейшем занимался оперной режиссурой.
WIKI

0

16

http://se.uploads.ru/S3GUg.jpg

Ири́на Ива́новна Ма́сленникова (3 июня 1918, Киев — 11 февраля 2013[1], Москва) — советская оперная певица, колоратурное сопрано. Народная артистка РСФСР (1957), профессор, руководитель просветительской организации студентов Московской консерватории.
С 1938 года обучалась в Киевской консерватории (класс Ф. Н. Паляева и М. Э. Донец-Тессейр). Выступала в оперных спектаклях консерватории («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Фра-Дьяволо» Д. Обера и других).
В 1941 году была зачислена в стажёрскую труппу Украинского театра оперы и балета имени Шевченко, в годы Великой Отечественной войны вместе с коллективом театра эвакуировалась в Уфу, затем в Иркутск, откуда уехала в Москву и была принята в Большой театр.
В 1943 году дебютировала в филиале Большого театра (партия Джильды в опере «Риголетто» Дж. Верди). Принимал её Самуил Самосуд. В том же году, будучи солисткой оперы, Масленникова с отличием окончила экстернат Киевской консерватории. Получала консультации у народной артистки СССР Е. К. Катульской.
В 1947 году Масленникова получила первую премию на Первом Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге.
До 1960 года Ирина Масленникова — ведущая солистка Большого театра СССР. Вела активную концертную деятельность.
С 1956 по 1974 годы работала педагогом на вокальном отделении Государственного института театрального искусства (РАТИ ГИТИС), а с 1974 года стала преподавать в Московской консерватории. С 2002 года Ирина Ивановна Масленникова — профессор вокала в Центре оперного пения под руководством Г.Вишневской.
Имеет Диплом об окончании Университета истории КПСС. Масленникова руководила просветительской организацией студентов Московской консерватории, является членом Союза театральных деятелей, членом Академии исполнительского искусства и педагогики, членом Союза литераторов и переводчиков. В 1995 и 2002 г. Председатель дипломной комиссии в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, Председатель дипломной комиссии в РАТИ.
Ирина Ивановна Масленникова — автор 15 оперных либретто, автор фарса «Ох, эти русские» на музыку композитора В.Тарнопольского.
Жена режиссёра-постановщика оперных спектаклей, главного режиссёра Большого театра Б. А. Покровского. Была четвёртой женой С. Я. Лемешева, их дочь — Мария Лемешева — стала солисткой театра Покровского.
Член Союза театральных деятелей, член Академии исполнительского искусства и педагогики, член Союза литераторов и переводчиков.
WIKI

0

17

МАКСИМЕНКО Евгений Иванович (1932—1980)
Певец (бас-баритон). Засл. арт. РСФСР (1969). Окончил юридический ф-т МГУ и Моск. консерваторию. В 1960—80 солист Моск. муз. т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Среди партий: Ризничий "Тоска", Зарецкий, Елецкий "Пиковая дама", Дулькамара "Любовный напиток" и др.
8457. Грищенко С. Дулькамара — Е. Максименко // Театр. 1965. № 8. С. 117.

0

18

Лои́с Марша́лл (англ. Lois Marshall; 29 января 1924, Торонто — 19 февраля 1997, там же) — канадская певица, сопрано.
Училась у Уэлдона Килберна, ставшего затем её аккомпаниатором (до 1971 года), а в 1968 г. и мужем, а также у Эмми Хайм. В 1947 г. дебютировала в «Страстях по Матфею» Баха под управлением Эрнеста Макмиллана. В 1950 году стала победительницей конкурса «Завтрашние звезды вокала» (англ. Singing Stars of Tomorrow) и получила Итонскую стипендию, присуждаемую лучшим выпускникам Высшей школы Королевской музыкальной консерватории. В этом же году дебютировала в Вашингтоне, выступив с Национальным симфоническим оркестром на празднествах в честь 150-летия города.
В 1952 г. выиграла Наумбурговский конкурс молодых исполнителей и в качестве лауреата выступила с концертом в Нью-Йорке, после чего Артуро Тосканини пригласил Маршалл петь в его постановке Торжественной мессы Бетховена (премьера 28 марта 1953 г.). В этом же году с Леопольдом Стоковским Маршалл участвует в премьерном исполнении Cantiones mysticae No. 1 Годфри Ридаута в «Карнеги-холле». В 1955 году она исполняет Девятую симфонию Бетховена с Миннеаполисским симфоническим оркестром.
Вслед за этим Маршалл сделала широкую международную карьеру, начавшуюся в 1956 г. с британских гастролей с Королевским филармоническим оркестром под управлением Томаса Бичема (в это же время вместе с Бичемом Маршалл участвовала в записи моцартовского «Похищения из сераля») и оратории Генделя «Соломон». Гастролировала в СССР (1958, одна из первых иностранных исполнительниц, совершивших турне по Советскому Союзу; в том же году Апрелевским заводом была выпущена 8-дюймовая пластинка с ариями и песнями в её исполнении (Д—004792-3), в 1962 выступала в Большом зале Московской государственной консерватории), Австралии, Новой Зеландии (1960) и других странах, не говоря уже о США, где, в частности, Сара Колдуэлл в 1959—1960 гг. специально для неё поставила в Бостонской опере «Тоску» и «Богему». В целом, однако, Маршалл предпочитала камерный и концертный репертуар — отчасти из-за перенесённого в двухлетнем возрасте полиомиелита, последствия которого сказывались всю жизнь.
Маршалл часто выступала на родине с ведущими канадскими музыкальными коллективами и исполнителями. Так, на Стратфордском фестивале 1962 года она исполняла Das Marienleben Хиндемита с Гленном Гульдом, а позже в том же году они вместе участвовали в телепередаче, посвященной Рихарду Штраусу. Произведения Р. Штрауса она исполняла также с Торонтским симфоническим оркестром.
С 1970-х годов Маршалл выступает как меццо-сопрано, что позволило ей включить в свой репертуар французскую оперную музыку, написанную для этого голоса, и многочисленные немецкие лидеры (англ.)русск.. Проведя в 1981—82 годах прощальное турне по Канаде, она тем не менее продолжала и после этого периодически появляться в концертах и рециталах. В 1985 году она была художественным директором фестиваля TriBach в Эдмонтоне. С 1986 г. Маршалл преподавала на музыкальном факультете Торонтского университета. Скончалась в 1997 году.
WIKI

0

19

http://s2.uploads.ru/BOhuI.jpg

Автор: Ольга Горланова
Сайт: Знаменитости
Джон Фрэнсис МакКормак
был одним из самых величайших певцов двадцатого столетия. Тенор школы бельканто, он был успешен в опере, на сцене и на музыкальном рынке. Родившись в 1884 году в Ирландии, в семье рабочих, он рано проявил интерес к пению, и в 1903 году, практически без обучения вокалу, он выиграл золотую медаль среди теноров на ирландском национальном фестивале музыки «Feis Ceoil».
Краткий период учился в Италии у Сабатини, возвратился в Лондон в 1906 году, в поисках возможностей стать профессиональным певцом.
Ему потребовалось меньше года, и в 1907 году он стал самым молодым певцом, дебютировавшим в Ковент Гардене.
Через три года он поет в опере США и начинает свою сценическую карьеру, сделавшую его одним из самых успешных певцов всего двадцатого века, принесшую глобальную славу и многомиллионные счета от концертов и записей.
В 1919 году он стал гражданином Соединенных Штатов.
Его сценическая карьера длилась более сорока лет. Свою первую запись он сделал в 1904 году, а последнюю - в 1942. С 1902 года он пел профессионально и ушел со сцены в 1938 году, чтобы через год после прощального концерта вернуться, спеть на благотворительном фестивале Красного Креста по сбору средств для фронтов Второй мировой.
Он гастролировал, записывался на радио и в студии до 1943 года, когда ухудшившееся здоровье вынудило его вновь удалиться от сцены. МакКормак умер в 1945 году, оплакиваемый его земляками,
английским обществом, множеством граждан США и всеми поклонниками музыки в мире.
Джон МакКормак был несравнимым исполнителем, его репертуар составляли и произведения великих композиторов, и ирландские народные песни. По сей день лишь несколько теноров могут сравниться с ним мастерством, изящной игрой, выдающейся дикцией и полным контролем дыхания.
Издано шесть биографий Джона МакКормака, среди них написанная его женой, Лили МакКормак «I Hear You Calling Me», изданная спустя четыре года после смерти тенора.
В той книге Лили отмечала: «Джон начал писать свои мемуары приблизительно в 1936 году, но ему не хватило терпения закончить их…» Примерно 175 листов, исписанных карандашом, оставил после себя великий тенор. Часть из них были опубликованы в изданных биографиях.
«В конце концов, что есть песня? Послание, которое должно быть понято. Во-первых мелодия, текст, который находит дорогу к сердцу и разуму…
Но одна из самых трудных задач в моей профессии, такая же трудная как само пение, – это выбор материала…
Во-первых, я даю своей аудитории песни, которые я люблю. Во-вторых, я даю им песни, которые могут понравиться, и они полюбят их. В-третьих, я даю им народные песни своей родины, самые красивые из всех. В-четвертых, я даю зрителям песни, которые они хотят услышать, те песни, которые они всегда ждут».
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/john_mccormack/

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » М - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно