Ка́рло Берго́нци (13 июля 1924 — 25 июля 2014) — итальянский оперный певец (тенор). Более всего известен своими партиями в операх Джузеппе Верди.
Родился в коммуне Полезине-Парменсе. Обучаться вокалу начал в 14 лет в Пармской консерватории, первоначально как баритон. Во время Второй мировой войны был заключён в концлагерь на территории Германии как военнопленный. После войны вернулся в Италию и продолжил обучение в консерватории Брешии. Профессиональный дебют Бергонци на оперной сцене как баритона состоялся в 1947 году в роли Фигаро в «Севильском цирюльнике». В 1951 году после переподготовки начал выступать как тенор. В 1953 году впервые выступил в «Ла-Скала», в 1956 году — в «Метрополитен-опера», в 1962 году — в «Ковент-Гардене».
Расцвет его карьеры пришёлся на 1960-80-е годы: он пел в крупнейших оперных театрах мира, активно записывался и давал многочисленные концерты. Свой прощальный концерт Бергонци дал в 1996 году, но в 2000 году исполнил главную роль в «Отелло» на нью-йоркской сцене. Является обладателем большого количества наград, в том числе Gramophone’s Lifetime Achievement Award, которую он получил в октябре 2000 года.
WIKI
Б - Вокал
Сообщений 11 страница 16 из 16
Поделиться112014-08-30 22:55:02
Поделиться122014-09-10 06:26:14
Христо Брымбаров (болг. Христо Бръмбаров; 15 октября 1907, Ловеч — 12 июля 1974, София) — болгарский певец (баритон) и музыкальный педагог. Народный артист Болгарии (1947).
Учился в Софийской музыкальной академии, затем в Италии. С 1936 года солист Софийской оперы. Среди основных партий Брымбарова — Родриго в «Доне Карлосе», Энрико в «Лючии ди Ламмермур», Эскамильо в «Кармен», заглавные партии в «Риголетто» и «Летучем голландце» и др.
Лауреат Димитровской премии (1950, 1952).
В 1961 году после первого инфаркта Брамбаров вынужден был прекратить сценическую деятельность и полностью сосредоточиться на преподавании. Среди его учеников — Николай Гяуров, Рафаэль Арие, Никола Гюзелев, Димитр Узунов, Гена Димитрова.
WIKI
Поделиться132014-09-18 20:51:54
Верони́ка (Ве́ра) Ива́новна Борисе́нко (1918—1995) — советская оперная певица (меццо-сопрано), педагог. Народная артистка РСФСР (1959). Лауреат Сталинской премии первой степени (1948).
Вероника (Вера) Ивановна Борисенко родилась в семье железнодорожника и ткачихи.
Окончив семилетку, Вера поступила в театр рабочей молодёжи в Гомеле. Во время спевок хора, разучивавшего массовые песни, её яркий голос легко перекрывал звучание хора. На выдающиеся вокальные данные девушки обратил внимание директор Гомельского музыкального техникума, который настоял на том, чтобы Вера Ивановна училась пению.
Обучение продолжилось в Минской консерватории, но Великая Отечественная война прерывала занятия. Вместе с группой студентов и преподавателей Минской консерватории Вера работала в прифронтовой бригаде.
Спустя некоторое время она, по настоянию педагогов, отправилась доучиваться в Свердловск в Уральскую консерваторию им. Мусоргского, которую окончила в 1943 году (класс профессора Е. Е. Егорова). По окончании консерватории Вероника Ивановна стажировалась на сцене Свердловского театра оперы и балета, дебютировав в партии Ганны в «Майской ночи» Римского-Корсакова.
Спустя еще два года она стала аспиранткой Киевской консерватории и солисткой Киевского театра оперы и балета. В 1945 году на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей Борисенко — первой из вокалистов — было присвоено звание лауреата. И жюри (под председательством Валерии Владимировны Барсовой), и слушатели конкурса, переполнявшие в тот день Большой зал Всероссийского театрального общества, были захвачены исполнением Борисенко арии Вани из оперы Глинки «Иван Сусанин».
В декабре 1946 года, после победы в конкурсе, её пригласили в Большой театр, где она дебютировала в партии Ганны и где проработала до 1977 года. За первые три года пребывания в Большом Борисенко спела такие партии, как Полина в «Пиковой даме» и Любовь в «Мазепе» Чайковского, Любава в «Садко» Римского-Корсакова, Кончаковна в «Князе Игоре» Бородина, Марфа в «Хованщине» Мусоргского. В 1947 году Вероника Ивановна получила 1-ю премию Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Праге, в 1948 году — Сталинскую премию первой степени за исполнение партии Груни в опере А. Н. Серова «Вражья сила» (вместе с другими участниками спектакля). В 1959 году получила звание Народной артистки РСФСР. В 1976 году, в год празднования 200-летия Большого театра, Борисенко была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
На сцене Большого театра Вероника Ивановна исполнила более 30 партий в операх русских и зарубежных композиторов. В составе труппы театра неоднократно выезжала на гастроли в страны Европы. Хотя основной сферой деятельности Борисенко был оперный театр, певица уделяла большое внимание камерному репертуару. В её исполнении часто звучали романсы Глинки и Даргомыжского, Чайковского и Рахманинова, произведения Генделя, Вебера, Листа и Массне.
Умерла Вероника Ивановна в 1995 году в Москве. Похоронена на Манихино-Троицком кладбище под Москвой.
WIKI
Поделиться142014-09-29 01:58:50
Ирина Петровна Богачёва (р. 1939) ― советская и российская оперная певица (меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1976). Лауреат Государственной премии СССР (1984).
И. П. Богачёва родилась 2 марта 1939 года в Ленинграде.
Окончила Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (1965), ученица Ираиды Тимоновой-Левандо.
В 1964 году дебютировала на сцене ЛАТОБ имени С. М. Кирова в партии Полины («Пиковая дама» П. И. Чайковского), с 1965 года — солистка театра.
В 1968—1969 годах стажировалась в миланском театре «Ла Скала». С 1980 года преподаёт в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории (в настоящее время заведующая кафедрой сольного пения)[1].
С 2003 года является президентом международного музыкального фестиваля-конкурса «Три века классического романса». Известны живописные и графические портреты И. Богачёвой, исполненные в разные годы ленинградскими художниками, в том числе Е. И. Табаковой (1972)[2].
WIKI
Поделиться152016-08-28 09:51:21
Эрна Бергер (нем. Erna Berger; 19 октября 1900, Дрезден — 14 июня 1990, Эссен) — немецкая певица (сопрано).
Родилась под Дрезденом в семье железнодорожного инженера. После Первой мировой войны семья эмигрировала в Южную Америку, где Эрна Бергер некоторое время работала учительницей. В начале двадцатых годов она вернулась в Германию, где по совету известной певицы Элизабет Ретберг стала брать уроки пения. Во время учёбы она зарабатывала себе на жизнь пением в хоре.
В 1925 году стала членом труппы Дрезденской оперы. 6 ноября 1928 года она участвовала в премьере оперы Рихарда Штрауса «Елена Египетская» в Дрездене. Также принимала участие в некоторых других премьерах.
В 1934 году Вильгельм Фуртвенглер пригласил певицу в Берлинскую государственную оперу, где она имела большой успех, исполняя партии для колоратурного и лирического сопрано. Особенную склонность имела Бергер к Моцарту: роли Констанцы в «Похищении из сераля», Королевы ночи в «Волшебной флейте», Церлины в «Дон Жуане» относят к её высочайшим достижениям. В 1946 году она участвовала в немецкой премьере оперы Римского-Корсакова «Садко».
Бергер гастролировала в ведущих немецких и мировых театрах. В сезоне 1949—1950 годов она выступала в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, где привлекла к себе внимание исполнением партии Джильды в «Риголетто» Джузеппе Верди. Также выступала в Италии, Норвегии, Франции, Австралии, Японии и других странах. Участвовала в Зальцбургском фестивале.
Эрна Бергер была также признанной исполнительницей произведений песенного и ораториального жанра.
Оперные выступления певица прекратила в 1955 году, концертную деятельность — в 1968 году.
В 1960—1971 годах была профессором Гамбургской высшей школы музыки и театра.
Пение Эрны Бергер отличалось хорошей техникой, но вместе с тем большой естественностью и обаянием. Она очень надолго сумела сохранить свежесть своего голоса и теплоту звучания, необычную для таких высоких голосов.
WIKI
Поделиться162016-09-20 22:19:54
Ernest Blanc
Эрнст Бланк
Дебют 1950 (Марсель). С 1954 в Гранд-Опера (партии Риголетто, Скарпиа). Выступал на Байрёйтском фестивале. 1958-59 (Тельрамунд в "Лоэнгрине"). Пел на Глайндборнском фестивале вместе с Сазерленд (1960, партии Дон Жуана, Ричарда в "Пуританах" Беллини). Выступал в Сан-Франциско, Чикаго, Вене, Милане. В 1987 выступил в партии Жермона в Марселе, после чего покинул сцену. Записал ряд партий во французских операх, среди них Валентин в "Фаусте" (дир. Клюитенс, EMI).
Е. Цодоков
http://www.belcanto.ru/blanc.html