All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » К - Вокал


К - Вокал

Сообщений 11 страница 20 из 22

11

http://s52.radikal.ru/i137/1403/2e/5aaacaf15baa.jpg

Антонио Кортис (1891 - 1952)
Родился на борту судна, плывшего из Алжира в Испанию. Отец Кортиса не дожил неделю до приезда семьи в Валенсию. Позже небольшая семья Кортисов переселяется в Мадрид. Там юный Антонио в восьмилетнем возрасте поступает в Королевскую консерваторию, где изучает композицию, теорию и обучается игре на скрипке. В 1909 году музыкант начинает заниматься вокалом в Муниципальной консерватории, спустя некоторое время выступает в хоре Театра Лисео в Барселоне.
Cольную карьеру Антонио Кортис начинает с партий второго плана. Так, в 1917 году он выступает в Южной Африке в роли Арлекино в «Паяцах» вместе с Карузо в роли Канио. Знаменитый тенор пытается уговорить молодого певца выступать вместе в Соединенных Штатах, но честолюбивый Антонио отклоняет это предложение. В 1919 году Кортис вместе с семьей переезжает в Италию и получает приглашения от римского театра Костанци, а также театров Бари и Неаполя.
Взлет карьеры Антонио Кортиса начался с выступлений в качестве солиста Чикагской оперы. В течение последующих восьми лет перед певцом распахнулись двери лучших оперных театров мира. Он выступает в Милане («Ла Скала»), Вероне, Турине, Барселоне, Лондоне, Монте-Карло, Бостоне, Балтиморе, Вашингтоне, Лос-Анжелесе, Питтсбурге и Сантьяго де Чили. Среди его лучших партий — Васко да Гама в «Африканке» Мейербера, Герцог в «Риголетто», Манрико, Альфред, Де Грие в «Манон Леско» Пуччини, Дик Джонсон в «Девушке с Запада», Калаф, заглавная партия в «Андре Шенье» Джордано и другие.
Великая депрессия 1932 года заставляет певца покинуть Чикаго. Он возвращается в Испанию, но Гражданская и Вторая мировая войны рушат его планы. Его последнее выступление состоялось в Сарагосе в 1950 году в партии Каварадосси. По окончании певческой карьеры Кортис намеревался начать преподавательскую деятельность, но плохое здоровье стало причиной его скоропостижной кончины в 1952 году.
Антонио Кортис, несомненно, является одним из наиболее выдающихся испанских теноров XX века. Как известно, многие называли Кортиса «испанским Карузо». Действительно, нельзя не заметить определенное сходство тембров и манеры подачи звука. Интересно, что, по словам жены Кортиса, певец никогда не имел вокальных педагогов, кроме Карузо, который дал ему несколько советов. Но мы не будем сравнивать этих выдающихся певцов, так как это было бы не справедливо по отношению к ним обоим. Мы просто включим одну из записей Антонио Кортиса и насладимся великолепным пением, которое составляет славу искусства бельканто XX века!
http://www.belcanto.ru/cortis.html

0

12

http://i047.radikal.ru/1404/74/e6d6b0484f6d.jpg

Королева Глафира Серафимовна
Родилась 27 декабря 1936 года.

Певица (контральто).
Заслуженная артистка РСФСР (25.05.1976).

В 1962 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс проф. Ф. С. Петровой).
В 1962—1963 годах - солистка ВГКО.
В 1963-1986 годах – солистка Большого театра СССР (исполнительница меццо-сопранового и контральтового репертуара).
Более 20 лет преподает в Академическом музыкальном колледже при Московкой государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
театральные работы
Ольга - «Евгений Онегин»
Лель - «Снегурочка»
Нежата - «Садко»
Зибель - «Фауст»
Орлова - «Декабристы»
Ваня - «Иван Сусанин»
Тамара - «Шота Руставели»
http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/248237/bio/

0

13

http://s020.radikal.ru/i709/1406/b0/6508e99dcc5b.jpg

Владимир Иванович Касторский (1870—1948) — российский и советский оперный артист (бас), камерный певец, вокальный педагог. Заслуженный артист РСФСР (1934), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1939).
С 1898 года солист Мариинского, затем Ленинградского театра оперы и балета. Участник Русских сезонов Сергея Дягилева.
Родился 2 (14) марта 1870 года в селе Большие Соли Костромской губернии (ныне посёлок городского типа Некрасовское Ярославской области) в многодетной семье сельского священника. Впоследствии часто приезжал сюда и давал бесплатные концерты. С девяти лет пел дискантом в церковном хоре. Окончил Костромскую духовную семинарию.
Переехал в Пензу, где под влиянием двоюродного брата хормейстера А. Касторского начал заниматься вокалом; пел в разных хорах. В 1892 году переехал в Санкт-Петербург, где учился в «Бесплатном хоровом классе» И. Мельникова; принимал участие в концертах под управлением Ф. Беккера.
В 1893 поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс С. Габеля, но через год был исключён «за безголосие и бездарность» (впоследствии Габель признал ошибку). Слушал и пользовался советами итальянских певцов М. Баттистини, А. Котоньи, А. Мазини, Ф. Наварини.
В 1894 году дебютировал в Пскове в оперной труппе Н. Шампаньера, гастролировал. В 1895 году из-за болезни горла оставил сцену. Работал два года регентом в хоре фабриканта Н. Красильщикова в селе Родники Костромской губернии, брал у Красильщикова, обучавшегося в Италии, уроки вокала. В 1897 году принят в Киевскую оперу, в которой выступал один сезон.
В 1898—1918 годах солист Мариинского театра (дебютировал в партии Верховного жреца в опере А. Серова «Рогнеда»). Партии готовил под руководством И. Тартакова, М. Баттистини, А. Мазини. Три года посещал вольнослушателем занятия на естественных наук и историко-филологическом факультетах Санкт-Петербургского университета. В 1918—1923 годах солист Большого театра, в 1923—1930 годах — Ленинградского театра оперы и балета (бывший Мариинский).
Много гастролировал. Участвовал в русских сезонах С. Дягилева в Париже и Лондоне (1907—1909). Пел в Праге, Берлине, Риме, Милане (театр «Ла Скала», 1908), Мюнхене (1910), Лондоне (1911), Харбине (1922—1924), в Японии (1925); Москве (Большой театр, 1901, 1904, 1908; театр «Аквариум», 1902, 1903; Опера С. Зимина, 1922), Киеве, Одессе, Харькове, Тифлисе, Баку, Кисловодске, Томске, Казани, Самаре, в Крыму, в городах Сибири и Дальнего Востока.
Был и выдающимся камерным певцом. Организовал в 1907 году (вместе с М. М. Чупрынниковым, Н. Кедровым и Н. Сафоновым, позднее в этом квартете пел В. И. Лосев) вокальной квартет, пропагандировавший русские народные песни; гастролировал с ним в России и за рубежом (Париж, Лондон). Оставив оперную сцену, до конца жизни выступал на радио и в концертах. В годы Великой Отечественной войны эвакуирован в Ивановскую область, где часто выступал перед солдатами; пожертвовал все свои сбережения в Фонд обороны.
Обладал полнозвучным, подвижным, ровным голосом «бархатного» тембра и широкого диапазона, драматическим дарованием. Исполнение отличалось высокой музыкальной и театральной культурой, выразительностью и изяществом.
Преподавал в Ленинградском театре оперы и балета, Ленинградской художественной студии и в Ленинградской консерватории (профессор). Среди учеников — В. А. Бунчиков, О. А. Корсунов.
Записывался на грампластинки (свыше 150; иногда под псевдонимом Торский): «Граммофон», 1901, 1906—09; «Pathé» 1904, 1909, 1911; «Зонофон», 1906/07; «Музтрест», 1909; «Грампласттрест», 1935, 1937; «Ленмузтрест», 1939), в Берлине (1924).
В 1937 году снялся в роли губернатора в художественном фильме «Соловей» (киностудия «Советская Беларусь»).
Умер 2 июля 1948 года в Ленинграде. Похоронен на Волковском лютеранском кладбище.
Репертуар
Оперный репертуар насчитывал 35 партий. Среди лучших — Сусанин («Жизнь за царя» М. Глинки), Руслан («Руслан и Людмила» М. Глинки), Мельник («Русалка» А. Даргомыжского), Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского), Досифей («Хованщина» М. Мусоргского), Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского — около 500 раз) и др. Считался одним из лучших русских исполнителей вагнеровского репертуара (Хаген в «Гибели богов», Вотан в «Золоте Рейна», Странник (Вотан) в «Зигфриде», король Марк в «Тристане и Изольде»).
Первый исполнитель партий: Капеллан («Сарацин» Ц. Кюи, 1899), Гусляр («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова, 1907), Одон де Терри («Миранда» Н. Казанли, 1910), Андрей Петрович Гринёв («Капитанская дочка» Ц. Кюи, 1911), Старик в дворянской фуражке («Лёд и сталь» В. Дешевова, 1930). Первый исполнитель партий на русской сцене — Хаген («Гибель богов» Р. Вагнера, 1903), Вотан («Золото Рейна» Р. Вагнера, 1905). Первый исполнитель партий в Мариинском театре — Старчище («Садко» Н. Римского-Корсакова, 1901), Граф Альмавивы («Свадьба Фигаро» В. Моцарта, 1901), Странник («Зигфрид» Р. Вагнера, 1902), Нилаканта («Лакме» Л. Делиба, 1903). Первый исполнитель партий в Париже — Руслан («Руслан и Людмила» М. Глинки, 1907), Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского, 1908), Князь Юрий Иванович Токмаков («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, 3-я ред., 1909).
Другие партии: Владимир Галицкий («Князь Игорь» А. Бородина), Рангони («Борис Годунов» М. Мусоргского, 1904), Князь Гудал («Демон» А. Рубинштейна), Василий Собакин («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Иван Грозный («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова), Варяжский гость («Садко» Н. Римского-Корсакова), Старик («Сервилия» Н. Римского-Корсакова, 1902), Олоферн («Юдифь» А. Серова), Граф Томский («Пиковая дама» П. Чайковского), Василий Леонтьевич Кочубей («Мазепа» П. Чайковского), Светлейший («Черевички» П. Чайковского); Лепорелло («Дон Жуан» В. Моцарта), Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Отец Лоренцо («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Марсель и Граф де Сен-Бри («Гугеноты» Дж. Мейербера), Кардинал де Броньи («Жидовка» Ж. Ф. Галеви, 1922), Рамфис («Аида» Дж. Верди), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Мефистофель («Мефистофель» А. Бойто), Каспар («Вольный стрелок» К. Вебера), Дон Пизарро («Фиделио» Л. Бетховена), Клингзор («Парсифаль» Р. Вагнера, 1909), Генрих Птицелов («Лоэнгрин» Р. Вагнера, 1923), Германн/Ландграф («Тангейзер» Р. Вагнера).
Партнёры: И. А. Алчевский, А. Ю. Больска, Г. А. Боссе, А. М. Давыдов, И. В. Ершов, Е. И. Збруева, А. И. Кобзарева, М. Н. Кузнецова-Бенуа, А. М. Лабинский, Л. Я. Липковская, Ф. Литвин, В. И. Лосев, О. Ф. Мшанская, А. В. Нежданова, Н. Н. Озеров, А. М. Пасхалова, Е. Ф. Петренко, А. В. Смирнов, К. Т. Серебряков, М. А. Славина, И. В. Тартаков, М. М. Чупрынников, Ф. И. Шаляпин. Пел п/у И. П. Аркадьева, Ф. М. Блуменфельда, В. А. Дранишникова, Н. И. Казанли, А. Коутса, Э. А. Крушевского, Э. А. Купера, Н. Миклашевского (моск. т-р «Аквариум», 1903), Ф. Мотля, Э. Ф. Направника, А. Никиша, А. И. Орлова, Д. И. Похитонова, Н. Черепнина.
Камерный репертуар включал произв. М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Бородина, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, Л. Бетховена, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Р. Шумана.
WIKI

0

14

http://s013.radikal.ru/i323/1409/da/11cfaf50521e.jpg

Милица Корьюс (англ. Miliza Elizabeth Korjus, 18 августа 1909 — 26 августа 1980) — оперная певица (колоратурное сопрано) и актриса польско-эстонского происхождения, исполнительница роли Карлы Доннер в музыкальном фильме «Большой вальс» (1938). За эту работу она была номинирована на премию «Оскар».
Биография[править | править вики-текст]
Родилась в Варшаве, в семье офицера кадетского корпуса Артура Кристиана Корьюса из Эстляндии. Мать, дворянка Анна Гинтовт, потомок древнего литовского рода Гинтовтов-Дзевалтовских. По некоторым сведениям, сербское имя Милица было дано в честь великой княгини Милицы Николаевны[1].
Елизаветинская гимназия (1912). Б. Казённый пер., 9, арх. И. И. Рерберг
В Первую мировую войну корпус перевели в Москву, где Эмилия (присвоенное ей в Москве[2] имя) поступила в Елизаветинскую гимназию[3].
В Киеве
После развода родителей, в 1918 году переехала с матерью и сестрами в Киев, где училась в музыкальной школе, пела со старшей сестрой Ниной в церковном хоре. С начала 1927 года — солистка украинской капеллы «Думка», с которой гастролировала по СССР.
Отец, узнав о творческих успехах Милы и скромном материальном положении для продолжения музыкального образования, предложил ей перебраться к нему в Таллин.
В Таллине
В июне 1927 года, находясь на гастролях капеллы «Думка» в Ленинграде, Эмилия сумела пересечь границу с Эстонией и воссоединилась с отцом и младшим братом. Отец занимал пост заместителя начальника штаба эстонской армии. Благодаря связям отца будущая звезда начала обучаться вокалу у русских музыкантов и педагогов В. А. Маламы и С. И. Мамонтова, эмигрировавших из Советской России. Она выступала на сценах Тарту и Таллина (одним из партнёров по сцене у неё был Карл Отс, отец Георга Отса), однако эстонская музыкальная элита не приняла начинающую певицу. Тем не менее, спустя много лет, в 1970 году одна из советских пластинок с её зарубежными записями (Д 27189-90) вышла в серии «Выдающиеся эстонские вокалисты» (эст. Eesti väljapaistvaid lauljaid)[4].
«Берлинский соловей»
В 1929 году Милица Корьюс вышла замуж за немецкого физика, доктора наук Куно Фёльша и поселилась с ним в Германии.
В ноябре 1932 года у них родилась дочь Мелисса (чтобы ее родить, Милица на короткое время вернулась в Таллин).
Актриса с успехом дебютировала в Магдебургской, а затем в Венской и Берлинской опере, в последней она выступала с перерывами до 1937 года, получив прозвище «Берлинский соловей».
Там в 1936 году её заметил продюсер Ирвинг Тальберг и пригласил в Голливуд для кинопроб и возможного подписания контракта на 10 лет.
Милица отправилась в Голливуд с дочерью, но из-за скоропостижной смерти Ирвинга Тальберга вынуждена была вернуться.
Через некоторое время её снова пригласили приехать в Голливуд и без кинопроб приступить к съемкам фильма «Большой вальс». Милица выехала из Германии с мужем и дочерью и с тех пор осталась жить в США.
«Большой вальс»[править | править вики-текст]
Кинодебют Милицы Корьюс состоялся еще в 1935 году в фильме Берлинской киностудии «Пражский студент», где она записала вокальную партию Юлии «Warum?».
В фильме «Большой вальс» она сыграла роль примадонны Венской оперы Карлы Доннер. Фильм вышел на экраны в 1938 году и имел оглушительный мировой успех.
В 1938-40 г.г. была ведущей солисткой Метрополитен-опера. Много гастролировала.
На время оставила оперную сцену, чтобы сняться ещё в киноленте «Шандор Роза (Пушки и скрипки)», но за 2 недели до начала съемок 28 мая 1940 года в Мексике Милица Корьюс попала в автомобильную катастрофу и сломала ногу, что чуть было не закончилось ампутацией. По этой причине была вынуждена рано завершить сценическую карьеру.
В 1941-44 гг. жила в Мексике. Подлечившись, снялась в фильме «Рыцарь империи» (1942 г.), однако пиком её кинокарьеры так и оставалась Карла Доннер.
С 1944 года проживала в США в пригороде Лос-Анджелеса Калвер Сити. Занималась воспитанием дочери Мелиссы и сыновей Ричарда и Эрнста, изредка давала сольные концерты в США и Канаде.
С 1944 г. жила отдельно от мужа Куно Фёльша. В 1952 году вышла второй раз замуж за Вальтера Шектора.
Скончалась на 72-м году жизни в Калвер Сити. Похоронена на Вествудском кладбище близ Лос-Анджелеса.
WIKI

0

15

http://se.uploads.ru/6vnBQ.jpg

Алексей Филиппович Кривче́ня (1910—1974) — советский украинский и российский оперный певец (бас). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951). Народный артист СССР (1956).
А. Ф. Кривченя родился 30 июля (12 августа) 1910 года в Одессе (ныне Украина).
В 1938 году окончил Одесскую консерваторию (класс В. А. Селявина).
С 1936 года — солист Одесской филармонии. Затем работал в нескольких музыкальных театрах страны: в 1938—1941 — Луганском, Днепропетровском, в 1941—1944 — Красноярском, в 1944—1949 — в Новосибирском театрах оперы и балета.
С 1949 года — солист Большого театра в Москве.
Выступал как концертный певец. В репертуаре певца были также камерные вокальные сочинения и арии из опер[1].
Кривченя — высокий бас (возможно,бас-баритон) с мощным и проникновенным голосом,мастерской техникой исполнения. Кроме того, Кривченя обладал актерским дарованием, мастерски перевоплощался и наделял каждого сыгранного героя особыми индивидуальными чертами и неповторимыми интонациями,мимикой.
А. Ф. Кривченя умер 10 марта 1974 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище[2].
WIKI

0

16

КОРОЛЁВ Алексей Павлович [р. 8 (21) II 1905, дер. Старово Владимирской губ.] - советский певец (бас). Засл. арт. РСФСР (1944). В 1934 окончил Моск. консерваторию у Е. Ф. Петренко (занимался также у Н. Г. Райского). С 1930 солист Моск. филармонии, в 1943-68 - Всесоюзного радио. Участвовал в конц. исполнении мн. опер. Среди партий - Громобой («Громобой» Верстовского), Рене и Мамыров («Иоланта» и «Чародейка»), Додон («Золотой петушок»), Ланчотто («Франческа да Римини» Рахманинова), Нилаканта; Водяной («Русалка» Дворжака), Ткаченко («Семён Котко»). Принимал участие в исполнении 9-й симфонии Бетховена, реквиемов Верди и Моцарта, ораторий «Времена года» Гайдна и «Емельян Пугачёв» Коваля, кантаты «На поле Куликовом» Шапорина и др.
http://www.musenc.ru/html/k/korolev.html

0

17

Франц Кларвайн - немецкий тенор. Родился в 1914 году. Учился во Франкфурте-на-Майне и Берлине. В 1937-1942 годах пел в Берлинской народной опере, затем перешел в Мюнхенскую государственную оперу, на сцене которой выступал долгие годы

0

18

Виктор Лкьянович Кириче́нко (1935 — 1974) — певец (лирический тенор). Заслуженный артист Белорусской ССР.
После окончания МГК имени П. И. Чайковского (класс профессора В. Шушлина) с 1963 по 1974 год был солистом ГАТОБ БССР.
Обладая лёгким подвижным голосом тёплого тембра, создал ряд запоминающихся образов в операх мирового и национального репертуара. Большое внимание уделял произведениям белорусских композиторов; в 1973 был первым исполнителем[1] песни «Журавли на Полесье летят» И. М. Лученка, которая сразу стала народным гимном Беларуси.
Скончался 25 апреля 1974 года от осложнений, в следствие занесённой инфекции во время лечения зубов.
WIKI

0

19

Кратов Ян Романович (Рувимович)
Родился 19 декабря 1934 года.
Певец (лирический баритон) и педагог.
Заслуженный артист РСФСР (20.11.1979).
В 1957 году окончил Бакинскую консерваторию (класс С.А. Микаэлян). Одновременно с учёбой работал солистом Бакинского хора Радио.
В 1957—1958 годах — солист Новосибирского театра оперы и балета, в 1959—1991 годах — Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Выступал как концертный певец.
С 1991 года — солист Государственной Республиканской хоровой капеллы имени Юрлова.
С 1981 года — преподаватель музыкального училища имени Ипполитова-Иванова.

0

20

http://s017.radikal.ru/i443/1604/72/e521657a792b.jpg

Франко Корелли (итал. Franco Corelli, настоящее имя Дарио Франко Корелли; 8 апреля 1921, Анкона, Италия — 29 октября 2003, Милан, Италия) — итальянский оперный певец (тенор).
Дебютировал в 1951 году в Сполето (партия Хозе). На фестивале «Флорентийский музыкальный май» в 1953 году пел партию Пьера Безухова в европейской премьере «Войны и мира» Прокофьева.
С 1954 года — в труппе «Ла Скала» (дебют в партии Лициния в «Весталке» Спонтини), среди лучших ролей в этом театре также Гуальтьеро в «Пирате» Беллини (1958), Полиевкт в одноимённой опере Доницетти (1960), Рауль в «Гугенотах» Мейербера (1962).
С 1957 года пел на сцене театра «Ковент Гарден» (дебют в партии Каварадосси), с 1961 в Метрополитен-опере (дебют в партии Манрико).
«Страной чудес» назвал Вольтер оперу. «Принцем теноров» окрестили современники Франко Корелли.
После смерти «короля теноров» — Энрико Карузо — никто уже не мог с полным правом услышать в свой адрес: «…Да здравствует король!». Таким образом, титул «принц» говорит о многом. Как минимум, об исключительном положении его обладателя.
В годы выступлений на сцене Корелли был очень похож на принца. И внешне, и по тому особому статусу, который занимал среди коллег. Не случайно именно принц — главный герой оперы Джакомо Пуччини «Турандот» — по праву считается одной из лучших партий Франко. Как читатель помнит, в этой опере принц Калаф, рискуя жизнью, отгадывает загадки неприступной принцессы и побеждает. Однако, достигнув всего, о чем можно мечтать, он внезапно отказывается от завоеванного счастья и предлагает дочери могущественного Альтоума свой вопрос, вызывающий смятение и растерянность в императорском дворце.
Если говорить о творчестве Франко Корелли, то и в образе Неизвестного Принца из «Турандот», и в самом сюжете можно увидеть особое, символическое значение. Как и Калаф, влекомый тягой к абсолютному совершенству, воплощенному для него в образе принцессы, Корелли был также одержим одной идеей — идеей совершенного вокала. Несмотря на многие преграды: отсутствие полноценного музыкального образования, довольно позднее по сравнению с другими певцами начало артистической карьеры, наличие могущественного соперника в лице Марио Дель Монако, — он, как и герой оперы Пуччини, достиг своей цели. Он проник в сокровенные тайны вокального мастерства и завоевал исключительное положение в мире оперы. Но, став победителем, — опять же, как его любимый принц Калаф, — певец предложил свои загадки, ответ на которые знает только он сам.
Не вполне понятны и причины, по которым Франко в какой-то момент ограничил свой репертуар до, в общем, небольшого числа партий, так и не выступив в тех, которые, казалось, прекрасно подходили для его голоса (например, в роли Отелло). Загадочен и внезапный уход Корелли со сцены в момент, когда он еще находился в прекрасной вокальной форме и был признан лучшим (spinto) лирико-драматическим тенором мира.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » К - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно