Ге́рберт фон Карая́н (нем. Herbert von Karajan; 5 апреля 1908, Зальцбург, Австро-Венгрия — 16 июля 1989 Аниф, Австрия) — австрийский дирижёр. Работал с Берлинским филармоническим оркестром на протяжении 35 лет. Оставил после себя одну из самых обширных дискографий.
Герберт фон Караян родился в Зальцбурге в семье потомка эмигрантов (возможно аромунского[1][2] происхождения) из греческой провинции Македония, при рождении был наречён Херибертом. Документально фамилия Караян в форме «Караяннис» впервые упоминается в 1743 году в греческом городе Козани. В 1792 году его прапрадед Георгий Караяннис, являвшийся крупным торговцем в саксонском городе Хемнице, получил от курфюрста Фридриха Августа III рыцарский титул — риттер. Греческая фамилия была усечена до формы «Караян» и к ней была добавлена приставка «фон».[3] Поэтому полное имя фон Караяна при рождении — Хериберт риттер фон Караян (нем. Heribert Ritter von Karajan).
С 1916 года по 1926 год учился в консерватории Моцартеум в Зальцбурге, где получил импульс к изучению искусства дирижирования.
В 1929 году продирижировал оперой Рихарда Штрауса «Саломея» в Фестивальном театре Зальцбурга.
С 1929 по 1934 год был первым капельмейстером в городском театре города Ульма в Германии.
В 1933 состоялся его дебют на Зальцбургском фестивале, где он продирижировал музыкой к «Вальпургиевой ночи» из оперы «Фауст» Шарля Гуно в постановке Макса Райнхардта. В следующем году там же, в Зальцбурге, впервые встал за пульт Венского филармонического оркестра. В 1933 году фон Караян вступил в Национал-социалистическую партию; это произошло 8 апреля 1933 года в Зальцбурге спустя два месяца после прихода к власти Адольфа Гитлера в Германии.
С 1934 года по 1941 год дирижировал оперными спектаклями и симфоническими концертами в оперном театре Ахена.
В 1935 году фон Караян стал самым молодым Генеральным музыкальным директором (нем. Generalmusikdirektor) Германии, выступал в качестве приглашенного дирижера в Брюсселе, Стокгольме, Амстердаме и других городах.
В 1937 году состоялось первое выступление фон Караяна с Берлинским филармоническим оркестром и в Берлинском государственном оперном театре в опере Бетховена «Фиделио». Огромный успех в 1938 году получило его исполнение оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», берлинская критика назвала его «Чудо-Караян» (нем. Das Wunder Karajan). Он заключил контракт со звукозаписывающей компанией «Дойче Граммофон», первой записью стала увертюра к опере Моцарта «Волшебная флейта» с Берлинской государственной капеллой.
В 1946 году в Вене с Венским филармоническим оркестром состоялся первый послевоенный концерт Караяна. Затем советские власти наложили запрет на его выступления в качестве дирижера вследствие его членства в НСДАП. Летом этого года он анонимно участвовал в работе Зальцбургского фестиваля. В следующем году ему было разрешено возобновить работу в качестве дирижера.
В 1948 году Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки (нем. Gesellschaft der Musikfreunde) в Вене. Дирижировал также в оперном театре «Ла Скала» в Милане. Однако, самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром «Филармония» в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошел в число лучших оркестров мира.
В 1951 и 1952 годах дирижировал спектаклями в Байрейтском оперном театре.
В 1955 был назначен пожизненным музыкальным руководителем Берлинского филармонического оркестра как преемник Вильгельма Фуртвенглера. С 1957 по 1964 год являлся художественным директором Венской государственной оперы, был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургским фестивалем, где он основал Пасхальный фестиваль. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.
WIKI
К - Дирижеры
Сообщений 1 страница 10 из 28
Поделиться12012-08-25 16:21:41
Поделиться22012-08-30 18:41:29
Дми́трий Гео́ргиевич Китае́нко (р. 1940) — советский и российский дирижёр. Народный артист СССР (1984). Член КПСС с 1978 года.
Д. Г. Китаенко родился 18 августа 1940 года в Ленинграде.
В 1958 году после окончания Ленинградского Хорового училища имени М. И. Глинки поступил в ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова на дирижерско-хоровой факультет в класс профессора Е. П. Кудрявцевой. Одновременно занимался в классе оперно-симфонического дирижирования у профессора Э. П. Грикурова. Закончив консерваторию с отличием (1963), Китаенко продолжил свое образование в аспирантуре МГК имени П. И. Чайковского у профессора Л. М. Гинзбурга (ок. 1966). Был дирижёром-стажёром Оперной Студии Московской консерватории с 1966 по 1969 годы.
Стажировался в Венской Академии музыки под руководством профессоров Г. Сваровского и К. Эстеррайхера (1966 - 1967). Посещал семинары Герберта фон Караяна.
С 1969 по 1996 годы преподавал в МГК имени П. И. Чайковского (с 1986 года — профессор).
С 1969 года — дирижёр, с 1970 по 1976 год ― Главный дирижёр МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
1976—1990 ― Главный дирижёр и художественный руководитель Академического симфонического оркестра Московской филармонии.
1990—1996 ― Главный дирижёр симфонического оркестра Франкфуртского радио (Германия).
1990—1998 ― Главный дирижёр Бергенского филармонического оркестра (Норвегия).
1990—2004 ― Главный дирижёр Бернского симфонического оркестра (Швейцария).
1999—2004 ― Главный дирижёр Симфонического оркестра Корейской Радиовещательной Корпорации (KBS) (Южная Корея).
В настоящее время проживает в Швейцарии.
Работает с известными музыкальным коллективами, такими как оркестры Берлинской и Венской филармонии, Дрезденская Штаатскапелла, Лейпцигский Оркестр Гевандхауз, Кельнский оркестр Гюрцених, оркестр Мюнхенской филармонии, симфонический оркестр Баварского радио, оркестры Театра Ла Фениче и Театра Ла Скала, Оркестр Санта-Чечилия, Лондонский симфонический оркестр, Королевский оркестр Концертгебау, Чикагский, Бостонский, Филадельфийский и другие американские оркестры, японский Симфонический оркестр Корпорации NHK и другие. Выступает в Испании, Франции, Швейцарии, Южной Корее.
Обширная дискография Дмитрия Китаенко включает полные записи симфоний Н. А. Римского-Корсакова, А. Н. Скрябина, С. В .Рахманинова, Э. Грига, И. Ф. Стравинского, Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева; запись оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», музыку балета С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», «Реквием» В. Артёмова, 6 симфоний Харальда Северуда, произведения Зигфрида Вагнера и другие записи.
WIKI
Поделиться32012-09-02 20:52:29
Кири́лл Петро́вич Кондра́шин (1914—1981) — российский дирижёр, педагог[1]. Лауреат двух Сталинских премий (1948, 1949).[2].Народный артист СССР (1972)[3]. Член ВКП(б) с 1941 года.
Родился 21 февраля (6 марта) 1914 год в семье оркестровых музыкантов, в шесть лет начал обучаться игре на фортепиано, затем занимался также теорией музыки у Н. С. Жиляева, который оказал огромное влияние на его творческое развитие.
В 1931 году Кондрашин поступил в МГК имени П. И. Чайковского в класс оперно-симфонического дирижирования к Б. Э. Хайкину. Три года спустя он получил место помощника дирижёра Музыкальной студии МХТ под руководством Владимира Немировича-Данченко, где впервые встал за пульт 25 октября 1934 года.
Окончив консерваторию в 1936 году, Кондрашин стал дирижёром Малого театра в Ленинграде, где под его управлением состоялись представления опер А. Ф. Пащенко «Помпадуры», Дж. Пуччини «Девушка с Запада», М. М. Черёмухина «Калинка» и др. На первом Всесоюзном конкурсе дирижёров в 1938 году Кондрашин получил почётный диплом, а музыкальная критика отметила его высокое мастерство.
В 1943 году Кондрашин получает приглашение в Большой театр, только что вернувшийся из эвакуации из Куйбышева. Молодой дирижёр знакомится с С. А. Самосудом, А. М. Пазовским, Н. С. Головановым, которые помогли ему расширить музыкальный кругозор и усовершенствовать мастерство управления оперным оркестром. Под управлением Кондрашина было поставлено несколько новых опер, в это время он также часто выступает с ведущими оркестрами страны, исполняя сочинения Н. Я. Мясковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Рахманинова, П. И. Чайковского, Ф. Листа и Р. Вагнера.
В 1950—1953 годах и с 1972 года преподаватель МГК имени П. И. Чайковского.
Покинув Большой театр в 1956 году, Кондрашин начал карьеру гастролирующего дирижёра, заслужив репутацию блестящего аккомпаниатора: с оркестрами под его управлением выступали Д. Ф. Ойстрах, С. Т. Рихтер, М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Л. Б. Коган и другие выдающиеся музыканты. На Первом конкурсе имени П. И. Чайковского в 1958 с оркестром под управлением Кондрашина на третьем туре и на гала-концерте играл Ван Клиберн, и в том же году Кондрашин впервые посетил с гастролями США и Великобританию.
В 1960—1975 годах Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии. Этот период считается самым плодотворным в карьере дирижёра. Под его управлением оркестр Московской филармонии выдвинулся в число ведущих музыкальных коллективов страны.
В декабре 1978 года после очередного концерта в Нидерландах Кондрашин принял решение не возвращаться в СССР. Вскоре он получил место главного приглашённого дирижёра оркестра Концертгебау в Амстердаме, а в 1981 году должен был возглавить Симфонический оркестр Баварского радио, однако скоропостижно умер от инфаркта. Похоронен в Амстердаме на кладбище Вестерфелд
Кондрашин — один из крупнейших дирижёров XX века. По его собственным словам, он стремился, подобно дирижёрам прошлых лет, выработать собственное уникальное и неповторимое звучание оркестра. За время работы с оркестром Московской филармонии он исполнил многие сочинения классических и современных авторов, в том числе цикл из всех симфоний Г. Малера, а также произведения Б. Бартока, П. Хиндемита, А. И. Хачатуряна, М. С. Вайнберга, Г. В. Свиридова, Б. А. Чайковского (Б. А. Чайковский посвятил К. П. Кондрашину свою Вторую Симфонию) и многих других композиторов. Кондрашин — первый дирижёр, исполнивший цикл из всех пятнадцати симфоний Д. Д. Шостаковича, при этом Четвёртая (не исполнявшаяся со времени своего написания — 1936) и Тринадцатая симфонии были исполнены в 1962 году впервые.
Среди осуществлённых записей — произведения И. Брамса (все симфонии; концерт для скрипки с оркестром с Д. Ф. Ойстрахом), М. Вайнберга (симфонии № 4—6), А. Дворжака (концерт для скрипки с оркестром с Ойстрахом), Г. Малера (симфонии № 1, 3—7, 9), С. С. Прокофьева («Кантата в XX-летию Октября», «Ала и Лолий»), М. Равеля («Испанская рапсодия», «Вальс»), С. В. Рахманинова («Колокола», «Симфонические танцы», концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром с Ваном Клиберном), Н. А. Римского-Корсакова («Снегурочка», концерт для фортепиано с оркестром с С. Т. Рихтером), А. Н. Скрябина (1 часть «Предварительного действа» в редакции А. П. Немтина — первая запись), П. И. Чайковского (симфонии № 1, 4, 5, 6, концерт № 1 для фортепиано с Ваном Клиберном), Д. Д. Шостаковича (все симфонии, «Октябрь», «Казнь Степана Разина», «Над родиной нашей Солнце сияет», концерт № 2 для скрипки с оркестром с Ойстрахом) и др.
Звучание оркестра под управлением Кондрашина отличалось уравновешенностью текстуры звучания, чётким контролем над динамикой, теплотой и единством тембра. Некоторые из своих мыслей и методов работы с оркестром Кондрашин отразил в книге «О дирижёрском искусстве», вышедшей в печать в 1972 году.
WIKI
Поделиться42012-09-05 14:16:46
О́тто Клемпере́р (нем. Otto Klemperer, 14 мая 1885, Бреслау — 6 июля 1973, Цюрих) — немецкий дирижёр и композитор.
В его репертуаре широко представлены произведения И.-С.Баха, Бетховена, Брамса, Брукнера, Генделя, Малера, Мендельсона, Моцарта, Стравинского, Вагнера, Вейля.
Отто Клемперер родился в силезском городе Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Начал учиться во франкфуртской консерватории Хоха как пианист, затем вслед за своим учителем Джеймсом Квастом перешёл в берлинскую Консерваторию Штерна.
В 1905 году он познакомился и подружился с Густавом Малером. В 1907 г. Отто Клемперер по рекомендации Малера получил место руководителя оркестра театра Праги.
Следующими местами его музыкальной карьеры были городской театр Гамбурга (1910—1912) и Бармена (1912—1913). С 1914 по 1917 годы он был заместителем директора городского театра в Страсбурге и главным дирижером страссбургской филармонии. А в 1917—1924 годах он работает руководителем оркестра, а затем и генеральным директором Кёльнской Оперы.
С 1927 до 1931 годы Клемперер дирижировал Кролль-Оперой в Берлине. Здесь он снискал репутацию поборника новой музыки, поскольку включал в свой репертуар произведения Яначека, Шёнберга, Стравинского, Хиндемита.
В 20—30 годах Отто Клемперер неоднократно гастролировал в СССР и произвёл неизгладимое впечатление на московскую и ленинградскую публику; один из ленинградских критиков писал: «Когда поняли, вернее, инстинктом учуяли, что такое Клемперер, на него стали ходить так, что огромный зал филармонии не может уже больше вместить всех желающих послушать, а главное — посмотреть знаменитого дирижера. Не видеть Клемперера — это значит лишить себя большой дозы впечатления. С момента выхода на эстраду Клемперер властно завладевает вниманием аудитории. Она с напряженным вниманием следит за его жестом. Человек, стоящий за пустым пультом (партитура — в голове), постепенно растет и заполняет собой весь зал. Все сливается в одном акте творчества, в котором, кажется, принимают участие все присутствующие. Клемперер впитывает в себя волевые заряды отдельных индивидуумов, чтобы разрядить накопленную психологическую энергию в мощном, увлекающем и захватывающем творческом порыве, не знающем преград... Вот в этом неудержимом вовлечении в свое искусство всех слушателей, теряющих грань между собой и дирижером и возвышающихся до творческого осознания величайших музыкальных композиций, заключается секрет того колоссального успеха, которым вполне заслуженно пользуется у нас Клемперер».
В 1933 году, как только нацисты пришли к власти, Клемпереру как еврею пришлось оставить Германию и переехать в США. В это время Клемперер обратился к католицизму, но в конечном счете возвратился к иудаизму. В США он был назначен дирижером Лос-Анджелесского филармонического оркестра; там, также, он начал концентрироваться больше на классических произведениях немецкого репертуара, и позже именно они принесли ему самую большую известность, в особенности исполнения произведений Бетховена, Брамса и Малера.
После Второй мировой войны Клемперер возвратился в Европу. В 1947—1950 гг. он работает в Будапештской опере и гастролирует с различными европейскими оркестрами. Тяжёлая болезнь (неудачное удаление опухоли мозга) прервала эту работу. Стараясь уйти от назойливого внимания усиливавшегося влияния коммунистической идеологии[источник не указан 157 дней], в середине 50-х годов возвращается к гастрольной деятельности, но работает главным образом с лондонским оркестром «Филармония», созданным знаменитым продюсером Вальтером Легге при студии EMI. С 1959 года и до конца жизни Клемперер — главный дирижёр этого оркестра, с которым сделал ряд выдающихся записей.
В начале 50-х гг. Клемперер, восторженно принявший создание Государства Израиль, пожелал было выступить с Израильским филармоническим оркестром, однако не был принят им, так как еще в 1919 г. принял христианство
WIKI
Поделиться52012-09-08 16:58:52
Евге́ний Влади́мирович Ко́лобов (19 января 1946, Ленинград, СССР — 15 июня 2003, Москва, Россия) — советский и российский дирижёр, основатель театра «Новая Опера», народный артист РСФСР (1983)
Родился 19 января 1946 года в Ленинграде в семье военного. Закончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Ленинградской академической капелле по классу Р. И. Совейко[3]. Поступил в Уральскую консерваторию в класс профессора М. И. Павермана. В 1968 году окончил дирижёрско-хоровое отделение консерватории, а в 1974 году, пройдя службу в Советской армии, — отделение оперно-симфонического дирижирования[4].
В течение семи лет с 1974 года Евгений Колобов работал в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета им. А. В. Луначарского, с 1977 года являлся главным дирижёром театра. В 1979 году Евгений Колобов удостоен звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.
В 1981 году Юрий Темирканов пригласил Евгения Колобова в Ленинградский театр оперы и балета им. С. М. Кирова. Здесь он дирижировал операми «Травиата», «Риголетто» и «Сила судьбы» Джузеппе Верди, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, балетами «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Жизель» и «Корсар» Адольфа Адана. В качестве музыкального руководителя и дирижёра участвовал в аудиозаписи оперы «Пират» Винченцо Беллини, в записи телевизионной версии балета «Лебединое озеро». В 1983 году ему присвоено звание Народный артист РСФСР.
В 1987 году Евгений Колобов возглавил Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, в котором впервые в России осуществил премьеры опер «Пират» Винченцо Беллини и «Борис Годунов» Модеста Мусоргского (в первой авторской редакции), а также премьеру балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева (в постановке Владимира Васильева). По спектаклю «Борис Годунов» был снят фильм-опера, в котором музыканты театра под руководством Евгения Колобова продемонстрировали не только высокий музыкальный уровень исполнения, но и интересные драматургические решения[4].
С 1991 года до своей кончины в 2003 году Евгений Колобов являлся художественным руководителем театра «Новая Опера». Творческим принципом маэстро являлось исполнение незаслуженно забытых произведений и новая, современная интерпретация уже известных музыкальных сочинений.
15 июня 2003 года скоропостижно скончался от сердечного приступа.
Среди осуществленных аудио- и видео-записей — произведения Винценцо Беллини, Модеста Мусоргского, Петра Чайковского.
Поделиться62012-09-08 23:20:20
Корнев, Николай Николаевич
Художественный руководитель и дирижер Камерного хора Санкт-Петербурга; родился 27 ноября 1948 г. в г. Ленинграде; окончил Ленинградское хоровое училище им. М. И. Глинки и дирижерско-хоровой факультет Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова; в 1977 г. организовал Камерный хор; коллектив хора — лауреат ряда международных конкурсов, с успехом гастролирует во многих странах мира; записал более 10 компакт-дисков; основатель Международного фестиваля хоровой музыки; заслуженный деятель искусств Российской Федерации; женат.
Поделиться72012-09-29 12:30:10
Валентин Васильевич Ко́жин (1943 — 1994) — советский дирижёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983).
В. В. Кожин родился 24 декабря 1943 года в блокадном Ленинграде.
Окончил с отличием Ленинградское хоровое училище имени М. И. Глинки (1961) и ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова (1968) по классу хорового дирижирования К. А. Ольхова.
В 1972—1973 годах хормейстер ЛМАТОБ.
В 1973—1976 годах учился оркестровому дирижированию у Г. Н. Рождественского в МГК имени П. И. Чайковского.
В 1975—1977 годах возглавил Симфонический оркестр Свердловской филармонии.
В 1976 году стал одним из лауреатов (вслед за В. А. Гергиевым) Всесоюзного конкурса дирижёров в Москве.
В 1977 году вернулся в Ленинград и до 1989 года занимал пост главного дирижёра ЛМАТОБ
В январе 1990 года во время гастролей в Париже отказался вернуться в СССР. В 1991—1993 годах главный дирижёр парижского оркестра Ламурё.
Записал в СССР оперу А. П. Петрова «Пётр I», «Сказку о Попе и работнике его Балде» Д. Д. Шостаковича
Поделиться82012-11-25 11:44:54
Имантс Кокарс (латыш. Imants Kokars, Имантс Александрович Кокарс; 16 августа 1921, Гулбене — 24 ноября 2011) — советский и латвийский хоровой дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1986), лауреат Государственной премии СССР (1979). Руководитель и основатель хора Ave Sol. Брат Гидо Кокарса.
Имантс Кокарс родился 16 августа 1921 года, в городе Гулбене, Латвия. Окончил Рижский педагогический институт в 1957 году.
С 1955 по 1990 год руководил хором «Дзиедонис». В 1969 году организовал Рижский камерный хор «Ave Sol». Начиная с 1965 года является бессменным участником и главным дирижёром сводного хора на певческих праздниках в Латвии. Профессор и ректор Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола (в 1977—1991 гг).
В 1969 году Имантс Кокарс снялся в художественном фильме «Мальчишки острова Ливов» (режиссёры Эрик Лацис и Янис Стрейч)[3]. В 1978 году режиссёр Юрис Подниекс снял документальный фильм «Братья Кокарс». Имантс Кокарс скончался 24 ноября 2011 года в возрасте 90 лет.
Поделиться92013-02-15 03:08:04
Андре́ Клюита́нс (фр. André Cluytens; 26 марта 1905, Антверпен ― 3 июня 1967, Нёйи-сюр-Сен) ― французский дирижёр бельгийского происхождения.
Учился в Антверпенской королевской консерватории, которую окончил в 1921 году по классам фортепиано и теоретических предметов, и был принят на должность репетитора и хормейстера в Королевский театр Антверпена, где его отец работал дирижёром. Сам Клюитанс впервые встал за пульт в 1927 году в опере Жоржа Бизе «Искатели жемчуга». В 1932 году он получил приглашение в оперный театр Тулузы, а с 1935-го — руководил оперными постановками в Лионе и Бордо. В качестве симфонического дирижёра дебютировал в 1938 году в Виши. Приняв в 1945 году французское гражданство, Клюитанс возглавил театр «Опера-комик», а в 1949-м стал дирижёром Оркестра концертного общества Парижской консерватории.
С начала 1950-х годов Клюитанс гастролировал с Национальным оркестром Франции в разных странах, в том числе в СССР (1959). В 1955 году он стал первым французским дирижёром, работавшим на Байрейтском фестивале (руководил постановкой оперы «Тангейзер»), через год вместе с Венским филармоническим оркестром впервые выступил в США, а ещё через два года ― в Лондоне, заменив Отто Клемперера за пультом оркестра «Филармония».
В 1960 году Клюитанс возвращается в Бельгию, где становится руководителем Национального оркестра, не прекращая выступлений в качестве приглашённого дирижёра с другими коллективами. Так, именно Клюитанс руководил последними зарубежными гастролями Оркестра общества концертов в мае 1964 года (через несколько лет этот коллектив был распущен), а в 1965 году вновь выступил на Байрейтском фестивале, продирижировав «Парсифалем» и «Тангейзером». Тяжёлая болезнь (рак) вынудила Клюитанса прервать концертную деятельность и привела к его смерти в 1967 году.
Клюитанс прославился как исполнитель музыки венских классиков ― Моцарта и Бетховена, а также опер Вагнера. Важное место в его репертуаре занимала музыка французских композиторов эпохи романтизма и XX века: под его управлением состоялись премьеры сочинений Мийо, Жоливе, Мессиана, Франсе. Среди его записей ― полное собрание симфоний Бетховена (с Берлинским филармоническим оркестром), оперы французских романтиков, хоровые сочинения Берлиоза и Форе, произведения Шуберта, Листа, Шостаковича, Равеля.
WIKI
Поделиться102013-05-26 06:22:37
Лев Зиновьевич Конторович
Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Московской Консерватории.
Лев Конторович родился в 1947 году в Москве. В 1964г. он окончил Московское Государственное Хоровое Училище им. А.В.Свешникова, а в 1969г. – Московскую Государственную консерваторию им. П.И.Чайковского, где занимался хоровым дирижированием у профессора К.Б.Птицы, симфоническим дирижированием у профессора Л.М.Гинзбурга и инструментовкой у А.Г. Шнитке.
По окончании консерватории Лев Конторович вернулся в училище преподавателем специальных дисциплин и дирижером хора мальчиков, а в 1992г. назначен заведующим кафедрой хорового дирижирования Академии Хорового Искусства. С 1996 года – профессор Московской консерватории.
Ученики Льва Конторовича успешно работают в хоровых коллективах, музыкальных театрах и учебных заведениях России, ближнего и дальнего зарубежья.
Конторович активно работает над подготовкой концертных программ, включающих в себя хоровые произведения крупных и малых форм разных эпох и стилей.
За последние годы Львом Конторовичем подготовлен ряд крупных сочинений: И.С. Бах «Месса си минор», «Страсти по Иоанну»; А.Вивальди «Глория»; В.А.Моцарт «Реквием»; Л.Бетховен «Торжественная месса», «Симфония №9»; Дж. Верди «Реквием»; Л.Керубини «Реквием»; Г. Маллер «Симфония №8»; Мировая премьера произведения К. Пендерецкого «Слава Святому Даниилу, князю Московскому»; К.Орф «Кармина Бурана»; Б.Бриттен «Военный Реквием» и мн. другие.
Лев Конторович, участвовал в международных фестивалях музыки И.С. Баха в Германии, Международных фестивалях хоров мальчиков в Грассе (Франция), в Познане (Польша), Европейском фестивале Православной музыки, посвященной 1000-летию христианства на Руси (Москва, Германия, Франция, Люксембург). В 1995 году выступил на Европейском симпозиуме хоровой музыки в Любляне (Словения).
Конторович ведет активную научно-методическую работу. За долгие годы работы им подготовлены записи руководимых им хоровых коллективов на грампластинки, компакт диски и фондовые записи на радио.
Значительным событием явилось создание Львом Конторовичем в августе 1997г. Камерного хора Московского Государственного Института Музыки имени А. Шнитке «Духовное возрождение».