All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » К - Дирижеры


К - Дирижеры

Сообщений 11 страница 20 из 28

11

Йозеф Алоиз Крипс (нем. Josef Alois Krips; 1902—1974) — австрийский скрипач и дирижёр.
Йозеф Алоиз Крипс родился 8 апреля 1902 года в Вене.
Учился в Венской академии музыки и сценического искусства у Ойзебиуса Мандышевского (теория музыки, композиция) и Феликса Вайнгартнера (дирижирование)[1], в 1921—1924 гг. работал ассистентом последнего в Венской Народной опере. В 1926—1933 гг. возглавлял Баденскую придворную капеллу, затем вернулся в Вену в 1933 г. на должность постоянного дирижёра Народной оперы. С 1935 г. также преподавал в Венской академии изящных искусств. В 1920-30-е гг. сочетал дирижирование с выступлениями в качестве скрипача — в том числе в составе популярного струнного квартета под управлением Макса Штруба. После аншлюсса был вынужден покинуть Австрию, работал в Белграде с местным оркестром, затем до конца войны служил на пищевой фабрике.
После Второй мировой войны Крипс стал одним из немногих остававшихся в Европе австрийских и немецких дирижёров, кто ни в какой форме не сотрудничал с фашистским режимом и потому мог свободно выступать. Он стал первым послевоенным руководителем Венского филармонического оркестра и Зальцбургского фестиваля. В 1950—1954 гг. Крипс был главным дирижёром Лондонского симфонического оркестра, затем возглавлял Филармонический оркестр Баффало и в 1963—1970 гг. Симфонический оркестр Сан-Франциско, наконец, в 1970—1973 гг. — Венский симфонический оркестр.
Среди записей Крипса выделяется осуществлённая им в 1960 г. вместе с Лондонским симфоническим оркестром запись всех девяти симфоний Бетховена, получившая высокую оценку критики и публики и многократно переиздававшаяся в дальнейшем. Из оперных записей Крипса выделяются моцартовские «Дон Жуан» и особенно «Похищение из сераля».
В 1947 и 1971 году гастролировал в СССР с Венской государственной оперой.
Йозеф Крипс умер 13 октября 1974 года в Женеве, похоронен в Вене.
WIKI

0

12

http://s003.radikal.ru/i204/1404/e5/843b95bc539b.jpg

Па́бло Каза́льс-и-Дефильо́
(кат. Pau Casals i Defilló; 29 декабря 1876 года, Вендрель, провинция Таррагона — 22 октября 1973, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) — каталонский виолончелист, дирижёр, композитор, музыкально-общественный деятель.
Пабло Казальс (Pablo Casals или Pau Carles Salvador Casals i Defilló) (Вендрель, 29 дек. 1876 — Сан Хуан де Пуэрто-Рико, 22 окт. 1973), более известный в Испании как Пау Казальс, а также как Пабло Казальс в Латинской Америке и странах, говорящих на англосаксонских языках, — один из наиболее известных испанских музыкантов XX века. Сын испанца (Carlos Casals i Ribes) и пуэрториканки (Pilar Defilló de Casals), Казальс стал одним из лучших виолончелистов всех времен. Родился и рос рядом с матерью в Пуэрто-Рико до 1888 г., а потом они переехали в Барселону, где он поступил в муниципальную школу музыки. С 1901 гастролировал во многих странах мира (в 1905—1913 — ежегодно в России как солист и в ансамбле с С. В. Рахманиновым, А. И. Зилоти, А. Б. Гольденвейзером). С 1905 года участник фортепианного трио (с А. Корто и Ж. Тибо). Организатор первого в Барселоне симфонического оркестра (1920, дирижёр до 1936), Рабочего музыкального общества (руководил в 1924—1936), музыкальной школы, музыкального журнала и воскресных концертов для рабочих в Каталонии. На протяжении карьеры сделано много записей Казальса не только при исполнении музыкальных произведений в сольных и камерных концертах, и в сопровождении оркестра, а также как дирижера, но, пожалуй, он более всего известен по записями Баха для виолончели, сделанным с 1936 по 1939 г. Ученик Х. Гарсиа (виолончель), Т. Бретона (композиция) и Х. Монастерио (камерный ансамбль).
Активно помогал республиканцам во время Гражданской войны 1936-[1939] (см. главу V его воспоминаний, изданную первоначально на французском языке Альбертом Ю. Каном (Albert E. Kahn) и переведенную на каталонский под названием «Joia i Tristor» «Радость и грусть»). В знак протеста против франкистского режима в Испании, а также против политики невмешательства со стороны ведущих европейских государств, Казальс отказывается от широкой концертной деятельности. После падения Испанской республики (1939) он эмигрирует во Францию, а с 1956 живёт в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), где основывает симфонический оркестр (1959) и консерваторию (1960). Один из организаторов фестивалей в Прадесе (Франция, 1950—1966) и Сан-Хуане (с 1957).
Пау Казальс умер от сердечного приступа 22 октября 1973 года, в возрасте 96 лет, в г. Сан-Хуан де Пуэрто-Рико, где жили другие известные во всем мире испанцы, такие как поэт, нобелевский лауреат 1956 г. по литературе Хуан Рамон Хименес (Juan Ramón Jiménez) и писатель Франсиско Аяла (Francisco Ayala García-Duarte). Он был похоронен на мемориальном кладбище Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико. В этом городе Пуэрто-Рико проводится Фестиваль Казальса и расположен музей Пабло Казальса. 9 ноября 1979 года, после восстановления демократии в Испании, его останки были перенесены на кладбище Вендрель, в его родной город, где он сейчас покоится. В центре города Вендрель находится дом-музей Пау Казальса, а в районе Сан-Сальвадор того же города — штаб-квартира фонда Пау Казальса, где располагается другой дом-музей, перед концертным залом, носящим его имя, с его бюстом, автором которого является скульптор Жозеп Мария Зубиракс [(Josep María Subirachs)].
Перу Казальса-композитора принадлежат оратория «Ясли» (1943), «Гимн Организации Объединенных Наций», известный также как «Гимн Мира» для оркестра (1971), симфонические, хоровые, камерно-инструментальные и др. произведения. Большую известность приобрела каталонская народная «Песня птиц» в его переложении для виолончели.
С 1957 в различных странах проводятся международные конкурсы имени Казальса (1-й — в Париже) и в честь Казальса (в Будапеште). Один из крупнейших исполнителей XX в., Казальс не создал школы в общепринятом смысле этого слова, однако его вклад как в исполнительскую практику (широко известны, например, разработанные Казальсом новые приемы виолончельной аппликатуры и смычковой техники), так и в мировую музыкальную культуру в целом, неоценим. Верность моральным идеалам, бескомпромиссная нравственная позиция Казальса явились образцом и ориентиром для многих в кризисные моменты истории XX века. Вручая в 1945 Казальсу Орден Почётного легиона, премьер-министр Франции Ж.Бидо сказал, обращаясь к музыканту: «Вы — один из голосов мировой совести». Номинация на Нобелевскую премию мира (1958), Медаль за свободу (США, 1963), Большой крест Ордена «За заслуги» (Франция, 1971) и др.
WIKI

0

13

http://s020.radikal.ru/i721/1405/a2/9840e4b03e8d.jpg

Серге́й Алекса́ндрович Кусеви́цкий (англ. Serge Koussevitzky; 26 июля 1874 года, Вышний Волочёк — 4 июня 1951 года, Бостон) — русский и американский контрабасист, дирижёр и композитор.
Родился в музыкальной еврейской семье — отставного военного музыканта и мелкого ремесленника Александра Кусевицкого и пианистки Анны Барабейчик.[1][2][3] Мать умерла в 1877 году и воспитанием детей занимался отец (у Сергея была сестра Анна, 1866—1945, и три брата — Адольф, Александр и Николай; в 1902 году от второго брака отца родился младший брат Соломон).[4] Обучался игре на скрипке, виолончели, фортепиано под руководством местного педагога Марии Фёдоровны Розенберг. В 1881 году семья приняла лютеранство, чтобы поддержать право проживания вне пределов черты оседлости (так называемое «правожительство»).[5][6] В семнадцатилетнем возрасте Кусевицкий получил стипендию для продолжения учёбы в музыкально-драматическом училище при Московском филармоническом обществе.
С 1894 года — контрабас в оркестре Большого театра. С 1903 года — в Германии, с 1908 года выступал как дирижёр.
Основатель Российского музыкального издательства (1909), где впервые были опубликованы партитуры многих сочинений С.Рахманинова, А.Скрябина, С.Прокофьева, И.Стравинского.
В 1909 году основал в Москве собственный оркестр, выступал с произведениями Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева, с успехом концертировал в Европе. После революции руководил симфоническим оркестром в Петрограде (1917—1920), затем переехал в Париж, где с 1921 по 1928 годы проходили «Концерты Сергея Кусевицкого».
Дружил с Прокофьевым, Стравинским, Равелем, Ник. Обуховым. В 1924—1949 годах руководил Бостонским симфоническим оркестром. Дирижировал сочинениями Сибелиуса, Сати, Бартока, Бриттена, Хиндемита, Мессиана и др. Некоторое время секретарём Кусевицкого была Генриетта Леопольдовна Гиршман, до революции — жена московского миллионера В. О. Гиршмана.
Племянник С. Кусевицкого (сын его брата Адольфа Александровича, 1867—1939, и Раисы Давыдовны Кусевицких) — американский дирижёр Фабиан Севицкий.
WIKI

0

14

Piero Coppola (11 October 1888 – 17 March 1971), was an Italian conductor, pianist and composer.
Coppola was born in Milan; his parents were both singers.[1] He studied at the Milan Conservatory, graduating in piano and composition in 1910.[1] By 1911 he was already conducting opera at La Scala opera house in Milan.[1] That year he heard Debussy conduct his own compositions Ibéria and Prélude à l'après-midi d'un faune in Turin: an experience that "had a decisive influence on his career".[2] He then worked in Brussels, Belgium before spending the duration of World War I in Scandinavia.[1]
In 1921 Coppola resided in London[3] and he later moved to France. Between 1923 and 1934 he was the artistic director of La Voix de son Maître, the French branch of The Gramophone Company. In 1924 he was asked by Sylvia Beach to make a recording of James Joyce reading from Ulysses: Coppola replied that the recording would have to be made at Beach's expense, would not have the HMV label on it and would not be listed in the catalog.[4] In the late 1920s and 1930s Coppola conducted recordings of many works of Debussy and Ravel, including the first recordings of Debussy's La mer and Ravel's Boléro. Coppola's conducting enjoyed the admiration of Debussy, although the composer never actually heard Coppola perform any of his works.[2] His work in French repertoire has been widely praised. His recordings of Debussy have been described as "without rival for the period", with his 1938 recording of Nocturnes eulogized as a "masterpiece"[5] and among the early recordings "closest to Debussy's thought".[6] His recording of Ravel's Le tombeau de Couperin won the Grand Prix du Disque in 1932.[5] Coppola also conducted the first recording of Prokofiev's Third Piano Concerto, with Prokofiev himself as soloist, in June 1932.
From 1939 onwards Coppola worked in Lausanne, Switzerland, where he died.
Coppola composed two operas, a symphony, and some shorter works.[1] According to a 1921 article in the Musical Times, his music "is all nerves, and always has a decisive rhythmic character". The article went on to describe Coppola as "[a] very strong musician, [who] loves to translate musically certain grotesque and gruesome poses which he succeeds in making very impressive."[3]
WIKI

0

15

http://i056.radikal.ru/1406/8f/fdab78ad0fea.jpg

Алекса́ндр Васи́льевич Корне́ев (1930—2010[1]) — советский и российский флейтист, дирижёр, музыкальный педагог. Профессор МГК имени П. И. Чайковского и ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. Народный артист РСФСР (1987).
В 1943—1947 учился в Музыкальном училище при МГК имени П. И. Чайковского в классе В. Н. Цыбина. Затем продолжил обучение в Московской консерватории (классы В. Н. Цыбина и Ю. Г. Ягудина). В 1955 году окончил ассистентуру-стажировку по специальности «флейта» (руководитель Ю. Г. Ягудин). Также занимался в классе оперно-симфонического дирижирования у Б. Э. Хайкина (окончил в 1979 году). Член правления и председатель секции духовых инструментов Международного союза музыкальных деятелей, член Союза композиторов РФ, Союза театральных деятелей. Почетный президент Международного благотворительного фонда «Дети и музыка», член редколлегии журнала «Музыкант-Классик». Член Попечительского совета Общественного фонда «Русское исполнительское искусство».
Концертная деятельность[править | править исходный текст]
Александр Корнеев прославился в первую очередь как исполнитель-солист. Ему посвящены произведения для флейты В. Г. Кикты, О. В. Тактакишвили, С. Н. Василенко, Э. Денисова, М. С. Вайнберга, Д. И. Кривицкого, Т. И. Корганова и других. Первый исполнитель ряда произведений Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна, С. С. Прокофьева, Т. Н. Хренникова, Д. Б. Кабалевского.
Выступал в ансамбле с С.Рихтером, Э. Г. Гилельсом, Л. Н. Обориным, Т. П. Николаевой, Б. А. Руденко, И. Масленниковой, И. С. Козловским, Д. Ф. Ойстрахом, М. Л. Ростроповичем, О. Эрдели, квартетом имени Бетховена.
В 1949—1977 гг. был солистом БСО ВР и ЦТ. В качестве оркестрового музыканта играл под управлением Е. А. Мравинского, Н. С. Голованова, А. В. Гаука, Е. Ф. Светланова, К. Мазура, Н. Ярви, Г. Н. Рождественского, К. П. Кондрашина, К. Зандерлинга, Ш. Мюнша, С. А. Самосуда, Б. Э. Хайкина и многих других.
Как дирижёр впервые исполнил одноактные оперы А. Н. Холминова «Шинель» и «Коляска» по Н. В. Гоголю, сочинения В. Кикты.
Педагогическая деятельность[править | править исходный текст]
Начал педагогическую деятельность в 1954 году в Музыкальном училище при Московской консерватории. С 1963 года преподаёт в Московской консерватории (с 1993 года — профессор). С 1992 года — в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Государственном училище духового искусства. С 1999 года — профессор ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова.
WIKI

0

16

Роман Исаакович Кофман (род. 15 июня 1936, Киев) — украинский дирижёр. Народный артист Украины (2003).
Биография[править Учился в Новосибирске у Иосифа Ароновича Гутмана (среди его учеников также Эдуард Грач и Виктор Пикайзен), затем в Горьковской консерватории у Витольда Португалова. Окончил Киевскую консерваторию как скрипач (1961), с 1963 г. концертмейстер Киевского камерного оркестра. Затем получил второе, дирижёрское образование (1971) под руководством Михаила Канерштейна.
С 1978 г. профессор Национальной музыкальной академии Украины, руководитель студенческого оркестра. В 1991 г. возглавил родной для себя Киевский камерный оркестр. По словам самого Кофмана,
Я первым в Украине смог организовать авторский концерт Альфреда Шнитке, первый полный авторский концерт Гии Канчели, к тому же это был первый авторский концерт в его жизни. Я был первым исполнителем Сильвестрова, после чего меня приглашали в ЦК КПУ, но я, обнаглев, отвечал, что не член партии и меня никто не имеет права вызывать[1].
В 2003—2008 гг. работал в Германии как генеральмузикдиректор Бонна, возглавляя Бетховенский оркестр и Боннскую оперу. С этим оркестром осуществил запись оратории Франца Листа «Христос» (премия «Эхо-Классик») и всех симфоний Дмитрия Шостаковича, лично поставил 10 опер, включая редкую в Европе «Сорочинскую ярмарку» Модеста Мусоргского. За работу в Бонне награждён Большим крестом первого класса (офицерским крестом) ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»[2].
Продолжая работать на Украине с разными оркестрами, представил в Киеве концертные программы «Все симфонии Бетховена» (сезон 2006/2007)[3] и «Все симфонии Франца Шуберта» (сезон 2008/2009)[4], в то же время знакомя слушателей с новыми поколениями украинских композиторов[5]. По поводу программ Кофмана критика отмечает:
Выстраивая композиции своих программ, дирижёр отталкивается скорее от литературы, чем от музыки. И в любом соседстве музыкальных произведений умеет находить свою особенную рифму и поэзию[6].
Слушатели говорят, что когда за дирижерским пультом стоит Роман Кофман, то им кажется, что в зал слетаются души композиторов. Публика не просто слушает, а внимает, боясь пропустить ноту, миг. Маэстро завораживает музыкой, которую исполняет, добиваясь от оркестрантов филигранной техники и колоратурного звучания всех инструментов[7].
Роман Кофман — автор книги «Воспитание дирижёра. Психологические особенности». Опубликовал также автобиографию «Книга Небытия» и несколько сборников стихов. Написал цикл песен «Семицветная страна» на стихи Овсея Дриза.
Жена Романа Кофмана, Ирина Николаевна Саблина, на протяжении многих лет руководила киевским детским хором «Щедрик» (Щедрик (хор)), лауреатом украинских и международных конкурсов. В настоящее время этот коллектив возглавляет их дочь Марианна Саблина.
WIKI

0

17

Аарон Копленд (англ. Aaron Copland, 14 ноября 1900, Нью-Йорк — 2 декабря 1990, Норт Тарритаун, Нью-Йорк) — американский композитор, пианист, дирижёр и педагог.
Родился в еврейской семье эмигрантов из Литвы (фамилия отца была Каплан, и он её англизировал). В пятнадцать лет решил стать композитором. В 1921—1924 занимался в Американской консерватории Фонтенбло, где встретился с Надей Буланже, ставшей его наставницей. По возвращении в США он обнародует свои первые сочинения. В 1927 его концерт для фортепиано с оркестром исполняют Сергей Кусевицкий и Бостонский симфонический оркестр. Концерт использует элементы джаза, что вызывает среди публики скандал.
В 1928—1931 композитор ведет Коплендовские концерты, на которых пропагандирует новейших американских композиторов, в 1932—1933 руководит Фестивалем современной музыки, на которых выступает как пианист, дирижёр и педагог. На президентских выборах 1936 Копленд поддерживает коммунистическую партию, не будучи коммунистом; его берет на заметку ФБР, в пятидесятые он попадает в «Чёрный список» Голливуда. В это же время Копленд открывает для себя Веберна и Булеза, интересуется серийной техникой, вместе с тем продолжая писать и в неоклассической манере.
В начале 1970-х композитор заболевает болезнью Альцгеймера и прекращает сочинять, хотя не оставляет дирижирование до 1983.
Копленд, «старшина американских композиторов», соединяет современную музыку с американскими темами и фольклорными традициями. Оказал глубокое воздействие на творчество Леонарда Бернстайна, Бернстайн-дирижёр был лучшим интерпретатором коплендовских произведений. Вокальные сочинения композитора исполняла Джен Де Гаэтани.
Среди учеников Копленда — Пол Боулз, Альберто Джинастера, Леонардо Балада, Эйноюхани Раутаваара, Нед Рорем и многие другие.
Член Национального института искусства и литературы (1942). Пулитцеровская премия (1945), премия Нью-Йоркской музыкальной критики (1945 и 1947), Национальная медаль США в области искусств (1986).
WIKI

0

18

Рафаэль Кубелик (чеш. Rafael Jeroným Kubelík; 29 июня 1914, Быхоры, Богемия, Австро-Венгрия — 11 августа 1996, Каштаниенбаум, Люцерн, Швейцария) — чешский дирижёр.
Сын известного скрипача Яна Кубелика. Закончил Пражскую консерваторию (1933). В 1939—1941 годах — музыкальный директор Брненской оперы. C 1944 года, после нескольких инцидентов неповиновения нацистскому режиму, был вынужден скрываться от полиции в деревне. После войны активно включился в музыкальную жизнь, стал одним из организаторов фестиваля «Пражская весна» (1946). В 1948 году уехал за рубеж. Отказывался от всех предложений коммунистической власти вернуться в Чехословакию. Приехал в Прагу лишь в 1990 году на очередной фестиваль «Пражская весна».
В 1950—1953 гг. музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра, в 1955—1958 — музыкальный руководитель Ковент Гардена. В 1961—1979 гг. главный дирижёр Симфонического оркестра Баварского радио. В 1971—1974 был музыкальным руководителем Метрополитен-оперы в Нью-Йорке.
Репертуар Кубелика включал циклы симфоний Шумана, Бетховена, Брамса, Малера, Дворжака (также цикл увертюр и симфонических поэм), оперы Моцарта, Верди, Вагнера, произведения Сметаны, Бартока, Дворжака, Яначека, Мартину.
WIKI

0

19

http://s011.radikal.ru/i318/1501/e3/b9a4e9292c7e.jpg

Клеменс Краус (нем. Clemens Krauss; 1893—1954) — австрийский дирижёр и оперный импресарио. Один из наиболее выдающихся исполнителей музыки Рихарда Штрауса.
Внебрачный сын Клементины Краус, 15-летней танцовщицы Императорской оперы, позднее ведущей актрисы и опереточной певицы. Его биологический отец, Гектор Бальтацци (1851—1916), происходил из богатой фанариотской семьи банкиров. Старшая сестра Бальтацци, Хелена, была замужем за бароном Альбином Вечера; их дочь баронесса Мария фон Вечера — двоюродная сестра Крауса.
В детстве пел в императорском хоре. В 1912 году окончил Венскую консерваторию, где учился у Германа Греденера (композиция) и Рихарда Хойбергера (теория музыки). В том же году начал карьеру хормейстером в театре Брно, там же через год состоялся его дирижёрский дебют. Затем дирижировал в Риге (1913—1914), Нюрнберге (1915), Штеттине (1916—1921); в штеттинский период путешествовал в Берлин, где слушал Берлинский филармонический оркестр под управлением Артура Никиша, оказавшего на него огромное влияние.
В 1921 стал директором оперного театра и симфонических концертов в Граце, в 1922 — дирижёром Венской государственной оперы, вёл класс дирижирования в Венской академии. В 1924—1929 годах работал во Франкфурте-на-Майне, в 1929—1934 годах — директор Венской государственной оперы.
В 1933 принял работу над постановкой оперы Р. Штрауса «Арабелла» после отъезда Фрица Буша. В 1934 оставил Вену, чтобы занять пост директора Берлинской государственной оперы, оставленный Эрихом Клайбером в знак протеста против нацистской политики. В 1937 назначен интендантом Мюнхенского национального театра после увольнения Ханса Кнаппертсбуша. В начале 1940-х преподавал в Моцартеуме.
В 1944—1945, после того как мюнхенский театр был разрушен бомбардировками союзников, вновь работал с Венским филармоническим оркестром. По окончании войны представители союзников расследовали деятельность Крауса и запретили ему появляться на публике; запрет был снят в 1947, когда обнаружилось, что во время войны Краус помогал евреям избежать преследования нацистов. Краус возобновил работу с Венским филармоническим, с которым дал множество концертов; заложил традицию Новогоднего концерта в Вене.
В 1953 принял участие в Байрёйтском фестивале, продирижировав циклом «Кольцо нибелунга» и оперой «Парсифаль».
Краус был другом Рихарда Штрауса и выдающимся исполнителем его музыки. Он написал либретто к опере Штрауса «Каприччио», дирижировал премьерами его опер «День мира» и «Любовь Данаи».
Умер во время гастролей. Похоронен в Эрвальде рядом со второй женой, певицей Виорикой Урсуляк.
WIKI

0

20

http://sg.uploads.ru/JmF25.jpg

Э́рих Кла́йбер (нем. Erich Kleiber; 5 августа 1890, Вена — 27 января 1956, Цюрих) — австрийский дирижёр. Отец дирижёра Карлоса Клайбера.
Образование получил в Вене, где обучался игре на скрипке. Сильное впечатление на юношу произвели постановки в Придворной опере, которой тогда руководил Густав Малер. В 1908 Клайбер уехал в Прагу, где изучал философию и историю искусств в Пражском университете и одновременно учился в консерватории. Молодой музыкант начал сочинять музыку, и довольно успешно: в 1911 за одну из своих симфонических поэм он был удостоен премии. В том же году Клайбер получил место хормейстера в Немецком театре Праги, но уже через год переехал в Дармштадт, где в течение семи лет руководил оперным театром. В дальнейшем дирижёр работал в Бармен-Эльберфельде (ныне Вупперталь), Дюссельдорфе, Маннгейме, в 1923 году дебютировал в Берлинской государственной опере постановкой оперы Бетховена «Фиделио» с Фридой Лайдер и Фридрихом Шорром в главных партиях. Постановка была настолько успешной, что уже через три дня Клайбера пригласили на пост музыкального руководителя этого театра.
Деятельность музыканта в Берлине была очень активной: под его управлением прозвучал ряд новых опер, таких как «Енуфа» Яначека, «Воццек» Берга, «Христофор Колумб» Мийо и многие другие. Он также много гастролировал за рубежом, в 1927 году посетил СССР, в 1930 впервые выступил в Нью-Йорке, в 1935 — в Лондоне. С приходом к власти нацистов Клайбер покинул Берлин и обосновался в Латинской Америке, где работал в Мексике, Аргентине, Чили и других странах. Вернувшись после войны в Европу, музыкант связал свою карьеру с Лондонским филармоническим оркестром, а затем с театром Ковент-Гарден, в котором регулярно выступал в 1950—1953.
В 1951 году Клайбер поставил во Флоренции оперу Верди «Сицилийская вечерня» с Марией Каллас в главной партии, и Борис Христов, а также впервые после долгого перерыва выступил в Берлине, руководил постановкой «Кавалера роз» Рихарда Штрауса. От поста музыкального руководителя Берлинской оперы Клайбер отказался в знак протеста против политических процессов (разделения Берлина на западную и восточную часть)
Клайбер известен как пропагандист современного оперного искусства, но также блестяще исполнял классику оперного репертуара — Моцарта, Бетховена, Рихарда Штрауса. Существует ряд его записей — симфонии Бетховена, опера «Свадьба Фигаро» , «Кавалер розы» и др. Звучание оркестра под управлением Клайбера отличалось ритмической точностью и динамической гибкостью.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » К - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно