All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » К - Дирижеры


К - Дирижеры

Сообщений 21 страница 28 из 28

21

http://s017.radikal.ru/i400/1508/b0/476c5f61b8f9.jpg

Константи́н Дми́триевич Криме́ц (2 октября 1939 Киев — 4 августа 2008, Москва) — российский дирижёр.
Родился 2 октября 1939 года в Киеве[1].
После окончания в 1963 году Киевской консерватории с 1966 по 1968 годы обучался в аспирантуре при Московской консерватории и курсах высшего дирижёрского мастерства французского дирижёра Игоря Маркевича.
С 1966 по 1973 годы работал в эстрадном оркестре ВР и ЦТ п/у В. Людвиковского, который поощрял развитие и совершенствование своих музыкантов в самостоятельных аранжировках, сочинениях, дирижировании (внутри оркестра были автономные квартеты, квинтеты). Константин Дмитриевич, как и другие (Г. Гаранян, Б. Фрумкин) часто дирижировал оркестром, гастролировал по СССР с артистами (Ниной Бродской, Евгением Мартыновым, Валентиной Толкуновой и др.), так же были записаны многие песни тех лет с популярными артистами и инструментальные произведения.
С по 1977 по 1989 годы — дирижёр Государственного симфонического оркестра кинематографии СССР. За время работы в этой должности записал музыку ко многим шедеврам отечественного кинематографа и мультипликации. Среди наиболее известных работ этого жанра можно отметить запись музыки к к/ф «Обыкновенное чудо», «Адам женится на Еве», «Возвращение резидента», «Про красную шапочку», м/ф «Ежик в тумане», «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Маугли», «Шла собака по роялю» и многие др.
В 2001 году оркестр «Глобалис» под его руководством выступил вместе с группой «Ария» на фестивале «Нашествие», 1 июня 2002 года — в Зелёном театре Центрального парка культуры и отдыха им. Горького в г. Москве.
Умер 4 августа 2008 года. 6 августа в 13 часов похоронен на Ново-Хованском кладбище Москвы.
WIKI

0

22

http://s7.uploads.ru/Pgdyt.jpg

Ганс Кнаппертсбуш (иногда Ханс Кнаппертсбуш, нем. Hans Knappertsbusch; 12 марта 1888, Эльберфельд — 25 октября 1965, Мюнхен) — немецкий дирижёр. Более всего известен как исполнитель музыки Вагнера, Брукнера и Брамса.
Ганс Кнаппертсбуш родился в Эльберфельде (ныне в составе Вупперталя) в семье фабриканта. Его родители вдохновили его на первый дирижёрский опыт в возрасте двенадцати лет, но впоследствии воспротивились его желанию сделать музыку своей профессией. Только после смерти отца он смог учиться в Кёльнской консерватории по классам дирижирования и фортепиано (а также изучать философию и музыковедение в Боннском университете). Кнаппертсбуш написал диссертацию на тему «Образ Кундри в „Парсифале“ Вагнера», но не защитил из-за дирижёрских обязанностей, занимавших много времени.
В 1909—1912 гг. работал в небольших театрах. В то же время принимал участие в вагнеровском фестивале в Байрейте в качестве ассистента его тогдашних руководителей Зигфрида Вагнера и Ганса Рихтера. В возрасте двадцати пяти лет стал музыкальным руководителем вагнеровского фестиваля в Голландии.
В 1918 году Кнаппертсбуш был приглашён в Лейпциг. В 1919 году принял пост генеральмузикдиректора в Дессау, став самым молодым дирижёром Германии, имевшим такой пост.
С 1922 года работал в Мюнхене, пустив в этом городе глубокие корни. Но во время нацистского режима непокорность и прямолинейность Кнаппертсбуша привели к тому, что в октябре 1935 года его вынудили уйти с поста интенданта Баварской государственной оперы и покинуть Мюнхен.
До окончания войны дирижёр работал в Вене, тесно сотрудничая с Венским филармоническим оркестром. В Австрии он много и охотно работал и до, и после войны, до тех пор, пока ключевые посты там не занял Герберт фон Караян, с которым у Кнаппертсбуша были весьма напряжённые отношения. В 1937—1955 годах Кнаппертсбуш также участвовал в Зальцбургском фестивале.
В 1945 году Кнаппертсбуш с радостью вернулся в Мюнхен, но зимой того же года оккупационные власти без особого повода запретили ему публично выступать. Он был слишком горд, чтобы защищаться, и дождался того, что недоразумение было улажено и ему принесли извинения. После этого он выступал в Бамберге и Берлине, и, наконец, после долгого перерыва, возобновил свою деятельность в Мюнхене.
В 1951—1964 годах принимал участие в вагнеровском фестивале в Байрейте. В 1957 и 1959 годах Кнаппертсбуш дирижировал вагнеровскими спектаклями в Милане (театр Ла Скала).
Похоронен в Мюнхене на Богенхаузенском кладбище.
Записи спектаклей по опере Вагнера «Парсифаль» под управлением Кнаппертсбуша, сделанные в 1951 и 1962 годах на Байройтском фестивале, до сих пор считаются эталонными.
WIKI

0

23

Paul Kuentz (Born 4 May 1930 - Mulhouse, France) is a French conductor who studied at the Paris Conservatoire from 1947 to 1950, with Noël Gallon, Georges Hugon and Eugene Bigot. He founded the Paul Kuentz Chamber Orchestra in 1951 and made many tours of Europe and the USA, performing the orchestral works of Bach at the Church of Saint-Séverin and at Carnegie Hall in 1968. He and his orchestra also completed two popular tours of Southern Africa.[1] He frequently performs French music, including premieres of works by Pierre Max Dubois, Jacques Casterede and Jacques Charpentier. In 1956 he married Monique Frasca-Colombier. In 1972 he founded the Paul Kuentz Chorus.
Over the years Kuentz befriended and performed with some of the leading musicians of the day, including cellist/conductor Mstislav Rostropovich and harpist Nicanor Zabaleta, with whom he recorded a disc of Baroque harp concertos for Deutsche Grammophon in 1989. Among Kuentz's earlier recordings was his acclaimed two-CD set on Pierre Verany of the St. John Passion in 1987. Further successful Bach recordings followed, as well as a spate of others for various labels.
Kuentz often recorded with other orchestras, or in rare instances with his own as well as another ensemble. His acclaimed 1995 recording of Carl Orff's Carmina Burana, for instance, employed both his own ensemble and the Orchestre des Concerts du Conservatoire. Kuentz's recent releases are reissues of older recordings and include the 2006 Deutsche Grammophon CD A Baroque Guitar Weekend.[2]
Recordings include: J.S. Bach's Orchestral Suites, Mass in B Minor (BWV 232) and Musikalisches Opfer; Antonio Vivaldi's Four Seasons, and other concertos; Flute concertos by Haydn, Blavet, Mozart, Leclair and Giovanni Battista Pergolesi; Music by Michel-Richard Delalande, Jean-Joseph Mouret, Gabrieli and Gluck; Mozart's Concerto K 299, Requiem, Bastien und Bastienne and Church Sonatas; Harp concertos by Georg Frideric Handel, Johann Georg Albrechtsberger, Boieldieu, Wagenseil and Carl Ditters von Dittersdorf; Joseph Haydn's Symphonies Nos. 85 and 101 (EMI); Other labels include Decca and Deutsche Grammophon.[3]
WIKI

0

24

Herbert Kegel (29 July 1920 – 20 November 1990) was a German conductor.
Kegel was born in Dresden. He studied conducting with Karl Böhm and composition with Boris Blacher at the Dresden Conservatory from 1935 to 1940. In 1946 he began conducting in Pirna and Rostock; and in 1948 he began a three-decade-long association with the Leipzig Radio Orchestra and Choir, of which he became the principal conductor in 1960. Meanwhile in 1977 Kegel took the position of principal conductor of Dresden Philharmonic Orchestra, which he kept until 1985.
In 1990 he committed suicide in Dresden.
Kegel was married to the Italian soprano Celestina Casapietra from 1966 to 1983. Their son Björn Casapietra is active as a singer, moderator and actor

0

25

http://sg.uploads.ru/Btxk3.jpg

Иштван Кертес (венг. Kertész István; 28 августа 1929, Будапешт — 16 апреля 1973, Кфар-Сава) — венгерский дирижёр, работавший преимущественно в Германии и Австрии.
Родился в еврейской семье. Его отец, Миклош Кертес (изначально Клейн; 1898—1937), происходил из Сечень, управлял кожедубильным предприятием и умер от разлитого аппендицита в 1937 году; мать — Маргит Муресиан (1903—1974)[3]. Его младшая сестра Вера (1933—2015) была дизайнером ткани в Нью-Йорке[4].
С шести лет учился играть на скрипке, с двенадцати также на фортепиано. В 1953 г. окончил Будапештскую академию музыки, где его учителями по композиции были Лео Вейнер, Золтан Кодаи и Режё Кокай; дирижирование Кертес изучал под руководством Яноша Ференчика и Ласло Шомодьи.
В 1953—1955 гг. Кертес дирижировал оркестром в Дьёре, затем на протяжении двух лет работал в Будапештской опере. После подавления Венгерской революции 1956 года покинул Венгрию вместе с женой, певицей Эдит Габри, и маленькой дочерью. Некоторое время совершенствовал дирижёрское мастерство в Риме у Фернандо Превитали.
Дебютировав на исходе 1950-х гг. в Гамбургской опере, Кертес быстро завоевал авторитет постановками опер Бетховена, Верди и особенно Моцарта. В 1960 г. он возглавил оперный театр в Аугсбурге, в 1961 г. впервые принял участие в Зальцбургском фестивале с моцартовским «Похищением из сераля». С 1964 г. музыкальный руководитель Кёльнской оперы, одновременно в 1965—1967 гг. главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. Трагически погиб во время гастролей в Израиле (утонул во время купания).
Среди записей — первый в мире полный комплект симфоний Антонина Дворжака, все симфонии Иоганнеса Брамса и Франца Шуберта, а также произведения Белы Бартока, Людвига ван Бетховена, Джузеппе Верди, Золтана Кодаи, Вольфганга Амадея Моцарта, Отторино Респиги, Джоаккино Россини.
WIKI

0

26

http://sa.uploads.ru/t8sid.jpg

Франц Конвичный (нем. Franz Konwitschny; 1901—1962) — известный немецкий дирижёр.
Франц Конвичный родился в семье музыкантов. В 1920—1923 гг. учился игре на скрипке в Академии музыкального общества в Брюнне, затем, до 1925 года, — в Лейпцигской консерватории у Ханса Бассермана, одновременно играл на скрипке и альте в оркестре Гевандхауза[1].
В 1925—1927 год преподавал в народной консерватории в Вене, где вёл классы скрипки и теории музыки. В 1927 переехал в Штутгарт, где сначала работал репетитором хора, а с 1930 — первым капельмейстером в государственном театре. В 1933 назначен музыкальным директором Фрайбургского филармонического оркестра, через год стал генеральмузикдиректором. В 1938 году переехал во Франкфурт-на-Майне, где стал художественным и музыкальным руководителем местного оперного театра (нем. Oper Frankfurt).
1 июля 1923 года вступил в НСДАП (членский билет № 2756). В 1934 году по случаю дня рождения Гитлера поставил оперу «Фиделио» Л. ван Бетховена, в которой хотел вывести на сцену штурмовиков и флаги со свастикой, однако этот ход был запрещён художественным руководителем. С другой стороны, в ноябре 1934 года на абонементном концерте дирижировал симфонией «Художник Матис» Пауля Хиндемита, который к тому времени был по сути запрещённым композитором. 1 августа 1937 повторно вступил в НСДАП (членский билет № 5 508 995). 16 октября 1937 года в заключительной части митинга на тему «Раса и культура» дирижировал перед речью Альфреда Розенберга о германизме Брукнера[2].
В годы войны работал в Гамбургской государственной опере, в 1943—1944 главный дирижёр оркестра Людвигсхафена. С 1945 по 1949 год работал в Ганновере как оперный и концертный дирижёр. С 1949 по 1962 год возглавлял Лейпцигский оркестр Гевандхауза, в этот же период осуществил ряд выдающихся оперных постановок в оперном театре Дрездена и Немецкой государственной опере в Берлине[1].
Имя Конвичного тесно связано с развитием музыкальной культуры ГДР. Он пропагандировал музыку композиторов-современников из ГДР: Ханса Эйслера, Отмара Герстера (нем. Ottmar Gerster), Пауля Дессау, Гюнтера Кохана, Зигфрида Курца. Среди осуществлённых записей — произведения Л. ван Бетховена (все симфонии), И. Брамса, А. Брукнера, Р. Вагнера, Ф. Мендельсона, Р. Штрауса, Ф. Шуберта, Р. Шумана (все симфонии).
С оркестром Гевандхауза неоднократно гастролировал в СССР, а также Англии, Польше, Японии и в других странах[1].
Умер во время репетиции «Торжественной мессы» Бетховена на белградской телестудии. Похоронен на Южном кладбище Лейпцига.
Сын Петер (нем. Peter Konwitschny) — известный немецкий оперный режиссёр.
WIKI

0

27

http://sf.uploads.ru/xaoB7.jpg

Карлос Клайбер (или Кляйбер; нем. Carlos Kleiber, полное имя Карл Людвиг Клайбер — Karl Ludwig Kleiber; 3 июля 1930, Берлин — 13 июля 2004, Словения) — австрийский оперный и симфонический дирижёр. Сын дирижёра Эриха Клайбера.
Карлос Клайбер родился в семье знаменитого дирижёра Эриха Клайбера. Вырос в Аргентине, куда его отец, работавший в Германии, эмигрировал вскоре после прихода нацистов к власти. Отец, как утверждают биографы, сомневался в музыкальных способностях сына[1], и в 1949—1950 годах он изучал химию в Цюрихе.
Тем не менее в 1951 году Клайбер-младший начал музыкальную карьеру в качестве коррепетитора в Мюнхене. Его дирижёрский дебют состоялся в 1954 году в Потсдаме. В дальнейшем он работал в Дюссельдорфе, Цюрихе и Штутгарте. В 1968—1973 годах работал в Баварской государственной опере в Мюнхене и вплоть до 1988 года оставался её приглашённым дирижёром.
В 1973 году Клайбер впервые выступил в Венской государственной опере, продирижировав «Тристаном и Изольдой», — в его репертуаре это была единственная вагнеровская опера, которую он исполнял также на Байройтском фестивале. В 1974 году он дебютировал в театрах «Ла Скала» и «Ковент-Гарден», в обоих случаях с «Кавалером розы» Рихарда Штрауса[1]. Как дирижёр ставил оперные спектакли «Метрополитен-опера» (с 1988 года) и других театрах; c 1966 года регулярно участвовал в Эдинбургском фестивале, но ни разу так и не выступил в Зальцбурге, несмотря на многократные приглашения Герберта фон Караяна: неуверенность в себе, порождённая сомнениями отца, преследовала Карлоса Клайбера на протяжении всей его дирижёрской карьеры[1].
Как симфонический дирижёр Клайбер сотрудничал с лучшими оркестрами Европы, в том числе с Венским и Берлинским филармоническими оркестрами: но отказался возглавить Берлинский филармонический после смерти Караяна. В 1989 и 1992 годах дирижировал Новогодним концертом в Вене.
Последнее выступление дирижёра состоялось в 1999 году.
В те годы, которые сам Клайбер считал для себя ученическими, он дирижировал много, в дальнейшем высокая требовательность к себе побудила его строго ограничить свой репертуар как в театре, так и на концертной эстраде[1]. Оперный репертуар Клайбера исчерпывался десятком сочинений, концертный — отдельными симфониями В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, И. Брамса и Ф. Шуберта[1]. Наследие, оставленное им в звукозаписи, тоже сравнительно невелико, но все его аудио- и видеозаписи — оперы «Вольный стрелок», «Кармен», «Тристан и Изольда», «Кавалер розы», «Травиата», Пятая и Седьмая симфонии Бетховена, Вторая и Четвёртая Брамса, Третья и Восьмая Шуберта и т. д. — входят в число лучших исполнений этих произведений.
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке «BBC Music Magazine», Карлос Клайбер занял первое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён[2]. Введён в Зал славы журнала Gramophone[3].
В честь 80-летия со дня рождения Клайбера Баварская государственная опера и общество «Друзья Национального театра Мюнхена» учредили премию в размере 10 тысяч евро, которая будет вручаться молодым дирижёрам и концертмейстерам каждые два года, начиная с 2011.
WIKI

0

28

http://se.uploads.ru/dfmW1.jpg

Па́вел Леони́дович Ко́ган (род. 6 июня 1952, Москва, СССР) — советский и российский скрипач и дирижёр. Народный артист России (1994). Лауреат Государственной премии РФ (1997).
Художественный руководитель и главный дирижёр Московского государственного академического симфонического оркестра.
Павел Коган родился в музыкальной еврейской семье, его родители — скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя — пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление Когана шло по двум направлениям, скрипичному и дирижёрскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям, что в Советском Союзе было редкостью.
В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Ю. Янкелевича по классу скрипки, завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей им. Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. В 2010 году коллегии судей было поручено выбрать лучшего из победителей состязания за всю историю его проведения для газеты «Хельсингин Саномат», и по единогласному решению жюри им стал Павел Коган[1].
Дирижерский дебют Когана, ученика И. Мусина и Л. Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным Академическим Симфоническим Оркестром СССР. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами и в стране и в концертных турне за её пределами по приглашению таких мастеров, как Е. Мравинский, К. Кондрашин, Е. Светланов, В. Дударова, Г. Рождественский.
Большой Театр открыл сезон 1988—1989 гг. оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, и в том же году он возглавил Загребский Филармонический Оркестр.
С 1989 года Коган является художественным руководителем и главным дирижёром Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг., одновременно с работой в МГАСО, Павел Коган занимал пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити).
С самого начала своей карьеры и по сегодняшний день он выступает на всех пяти континентах с лучшими оркестрами, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский симфонический оркестр, симфонические оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос-Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Радио и Телевидения Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы.
Многочисленные записи осуществлены Павлом Коганом с МГАСО и другими коллективами. Рахманиновский цикл в интерпретации Когана (Симфонии 1, 2, 3, «Остров мертвых», «Вокализ» и «Скерцо») журнал «Gramophone» назвал «…пленительным, истинным Рахманиновым…живым, трепетным и захватывающим»[источник не указан 182 дня].
За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Он является Народным артистом России, действительным членом Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена Искусств и литературы, и других российских и международных наград.
Утверждается, что в 2011 году имя Когана вошло в список 10 величайших дирижеров XX века, составленный авторитетным британским телеканалом Classical TV
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » К - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно