All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Б - Дирижеры


Б - Дирижеры

Сообщений 11 страница 20 из 21

11

http://i019.radikal.ru/1404/62/65684a44743b.jpg

Сэр Джон Барбиро́лли (англ. John Barbirolli, при рождении Джова́нни Батти́ста Барбиро́лли, итал. Giovanni Battista Barbirolli; 1899―1970) ― британский дирижёр и виолончелист итальянского происхождения.
Происходил из семьи итальянских музыкантов, поселившихся в Англии, его мать была француженкой. Учился в Тринити-колледже (1911―1912), затем у Херберта Уоленна в Королевской академии музыки (1912―1917), в 1917 дебютировал как солист-виолончелист. Первый опыт дирижирования приобрёл во время службы в армии (1917―1919), однако, демобилизовавшись, вернулся к исполнительской деятельности: играл в оркестре и выступал как солист, а с 1924 ― также в струнных квартетах. В том же 1924 году Барбиролли организует камерный оркестр и дирижирует им, делает несколько записей. В 1927 он впервые дирижирует Лондонским симфоническим оркестром, заменив Томаса Бичема, а с 1928 по 1933 занимает место приглашённого дирижёра театра «Ковент-Гарден». В эти годы Барбиролли также выступает с Шотландским симфоническим оркестром, Северным филармоническим оркестром Лидса, оркестром Халле в Манчестере и другими коллективами.
К концу 1930-х слава Барбиролли достигает США, и он получает приглашение продирижировать Нью-Йоркским филармоническим оркестром в сезоне 1936―1937. Успешные выступления привели к назначению его на пост главного дирижёра этого коллектива после ухода Артуро Тосканини в 1939. В 1942, в разгар войны, Барбиролли прибыл в Великобританию с целью провести серию концертов с крупнейшими британскими оркестрами. На короткое время он возвращается в Нью-Йорк, но вскоре покидает его и вновь приезжает в Великобританию, где возрождает оркестр Халле и становится его главным дирижёром (до 1970). В 1961―1967 Барбиролли ― главный дирижёр Хьюстонского симфонического оркестра, с 1961 он также сотрудничал с Берлинской филармонией. В последние годы жизни, несмотря на ослабшее здоровье, Барбиролли провёл крупные концертные туры по Латинской Америке (с оркестром «Филармония»; 1963) и СССР (Симфонический оркестр BBC; 1967). Последний концерт Барбиролли состоялся за несколько дней до его смерти.
В репертуаре Барбиролли были преимущественно сочинения поздних романтиков, и почти не было современной музыки, за исключением произведений Бриттена, чьи Скрипичный концерт и Симфония-реквием под управлением Барбиролли были исполнены впервые. Он тажке с успехом исполнял музыку Элгара, Делиуса и Воана-Уильямса (последний посвятил Барбиролли свою Восьмую симфонию), Брукнера и Малера. В качестве оперного дирижёра Барбиролли выступал сравнительно редко.
Первые записи Барбиролли (ещё как виолончелиста) относятся к 1911 году, последние ― за несколько месяцев до смерти. Среди его лучших записей ― сочинения Элгара: Виолончельный концерт (с Жаклин Дю Пре), симфонии, сюита «Сон Геронтия». Барбиролли переложил для струнного оркестра ряд сочинений Пёрселла и других композиторов, а также написал концерты для гобоя с оркестром на темы Корелли и Перголези. Дирижёр награждён Золотой медалью Королевского филармонического общества (1950).
Барбиролли был дважды женат: на певице Марджори Пэрри (в 1932 году) и на гобоистке Эвелин Ротуэлл (в 1939).
Среди осуществлённых записей — произведения Иоганнеса Брамса (все симфонии), Густава Малера, Яна Сибелиуса (все симфонии), Эдварда Элгара и др.
Признание
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис (Великобритания), Валерий Гергиев (Россия), Густаво Дудамель (Венесуэла), Марис Янсонс (Латвия), Джон Барбиролли занял двенадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён[1].
WIKI

0

12

Аншель (иногда Альберт) Бруси́лов (англ. Anshel Brusilow, собственно Аншель Брусиловский, англ. Anshel Brusilovsky; род. 14 августа 1928, Филадельфия) — американский скрипач, дирижёр и музыкальный педагог.
Сын Леона Брусиловского и Доры Эпштейн. Учился в Кёртисовском институте музыки как скрипач, а затем в Филадельфийской музыкальной академии у Пьера Монтё как дирижёр (в свои 16 лет Брусилов стал самым юным его студентом). В 1949 году получил четвёртый приз на Конкурсе имени Лонг и Тибо. Выступал как солист с различными американскими оркестрами, на протяжении четырёх лет был помощником концертмейстера в Кливлендском оркестре, затем в течение семи лет — концертмейстером в Филадельфийском оркестре под началом Юджина Орманди; в ряде известных записей Филадельфийского оркестра этого периода (в том числе во «Временах года» Вивальди) Брусилов солирует.
В 1970—1973 годах Брусилов управлял Далласским симфоническим оркестром в качестве главного дирижёра и исполнительного директора. После этого он остался в Далласе, возглавив подготовку дирижёров в Университете Северного Техаса (до 1982 года), Южном методистском университете (1982—1989) и вновь Университете Северного Техаса (1989—2008).
WIKI

0

13

Сэр Адриан Боулт (англ. Adrian Cedrik Boult; 8 апреля 1889, Честер — 22 апреля 1983, Лондон) — английский дирижёр.
Закончил Вестминстерскую школу и Крайст Чёрч. Подростком видел дирижёрское исполнение Дебюсси, Никиша, других крупнейших дирижёров эпохи. В 1905 познакомился с Элгаром. В 1912 продолжил музыкальное образование в Лейпцигской консерватории у Регера и Никиша. Дебютировал как дирижёр в 1914 с оркестром Ливерпульского филармонического общества. Участвовал в Первой мировой войне. В 1919 работал с балетной труппой Дягилева. В 1919—1930 преподавал в Королевском колледже музыки. С 1924 — директор Бирмингемского симфонического оркестра, с 1930 — музыкальный директор Би-би-си и руководитель симфонического оркестра Би-би-си (ушел в отставку в 1949). В 1937 возведен в рыцарское достоинство. В 1950—1957 — руководитель Лондонского филармонического оркестра.
В 1978 состоялось последнее публичное выступление и последняя запись Боулта. Формально он ушел в отставку как дирижёр в 1981.
Творчество
Исполнял музыку европейских композиторов-романтиков, английских композиторов ХХ в. (Элгар, Воан-Вильямс, Холст, Блисс, Бриттен).
Книги
Адриан Боулт — автор двух книг о дирижёрском искусстве, автобиографической книги (1973). Издана его переписка с крупнейшими музыкальными деятелями эпохи.
    Music and friends: seven decades of letters to Adrian Boult from Elgar, Vaughan Williams, Holst, Bruno Walter, Yehudi Menuhin and other friends (1979)
Признание
Орден Кавалеров Чести (1969). С 1986 один из залов Бирмингемской консерватории носит имя сэра Адриана Боулта
WIKI

0

14

Эдвард Бенджамин Бриттен, барон Бриттен (англ. Edward Benjamin Britten; 22 ноября 1913, Лоустофт, графство Саффолк — 4 декабря 1976, Олдборо) — британский композитор, дирижёр и пианист.
С 1927 года брал частные уроки музыки у Фрэнка Бриджа (англ.)русск., затем в 1929—1933 годах занимался в Королевском музыкальном колледже у Джона Айрленда (англ.)русск. (композиция) и Артура Бенджамина (англ.)русск. (фортепьяно); от планов обучения в Вене под руководством Альбана Берга отказался под давлением семьи и преподавателей колледжа.
Уже ранние произведения Бриттена — «Гимн Деве» (англ. A Hymn to the Virgin; 1930), хоральные вариации «Младенец родился» (англ. A Boy was Born; 1934) — привлекли определённое внимание музыкальной общественности.
В 1935—1942 Бриттен много сотрудничал с поэтом Уистеном Хью Оденом: плодом этого сотрудничества стал ряд вокальных циклов на стихи Одена, в том числе «Наши отцы, охотившиеся на холмах» (англ. Our Hunting Fathers), музыкальный радикализм которого сопоставим с политической заострённостью текстов, и первая опера Бриттена на либретто Одена «Пол Баньян» (англ. Paul Bunyan; 1941), созданная после переезда обоих в США.
В 1936 г. началось сотрудничество Бриттена с певцом Питером Пирсом, ставшим спутником жизни композитора.
После возвращения Бриттена и Пирса из США в 1942 г. композитор в наибольшей степени посвятил себя опере: «Питер Граймз» (англ. Peter Grimes; 1945, по Джорджу Краббу) и «Поворот винта» (The Turn of the Screw; 1954, по мотивам одноимённой новеллы Генри Джемса) заложили основу новой английской оперы и, в целом, были приняты публикой с воодушевлением, однако сопротивление части британского музыкального истеблишмента бриттеновским новациям подтолкнуло композитора к созданию собственной Английской оперной группы (англ.)русск. (1947), ставившей преимущественно произведения английских композиторов и гастролировавших с ними по всему миру, в том числе и в Советском Союзе (1964).
В 1948 г. Бриттен основал музыкальный фестиваль в Олдборо.
В 1957 г. заметное влияние на творчество Бриттена оказала азиатская музыка, с которой он познакомился в ходе совместного с Пирсом восточного турне (Бриттен выступал как аккомпаниатор). Это влияние особенно сказалось в балете «Принц пагод» (англ. The Prince of the Pagodas; 1957).
В 1960-е гг. Бриттен вновь обратился к церковной музыке, создавая, в частности, трилогию музыкально-драматических сочинений на грани оперы и оратории под общим названием «Притчи для церковного исполнения» (англ. Parables for Church Performance); третья из них, «Блудный сын» (англ. The Prodigal Son; 1968), посвящена Дмитрию Шостаковичу, в свою очередь посвятившему Бриттену Четырнадцатую симфонию.
Особый успех выпал на долю Военного Реквиема (англ.)русск. (англ. War Requiem; 1962), написанного Бриттеном для церемонии освящения кафедрального собора в полностью разрушенном германскими бомбардировками городе Ковентри. Его исполнили впервые в 1962 году. Успех был настолько оглушительным, что Реквием разошёлся за первые два месяца тиражом в 200 тысяч пластинок.
Помимо композиторской деятельности Бриттен выступал как пианист и дирижёр, гастролируя в разных странах.
Бриттен неоднократно бывал в СССР — в 1963, 1964, 1971 гг.
В 1970-е гг. к Бриттену пришло безоговорочное всемирное признание.
В 1974 году он стал первым лауреатом мировой музыкальной премии Эрнста Сименса.
В 1976, за несколько месяцев до смерти, получил титул барона Бриттена из Олдборо.
Среди поздних произведений Бриттена выделяется опера «Смерть в Венеции» по одноимённой новелле Томаса Манна.
WIKI

0

15

Вилли Босковски (нем. Willi Boskovsky; 16 июня 1909, Вена, Австро-Венгрия, — 21 апреля 1991, Висп, Швейцария) — австрийский скрипач и дирижёр, брат кларнетиста Альфреда Босковского.
Окончил Венскую академию музыки, ученик Эрнста Моравеца. В 1936—1979 гг. концертмейстер Венского филармонического оркестра — позиция исключительной значимости с учётом того обстоятельства, что этот оркестр традиционно не имеет главного дирижёра. В 1955—1979 гг. в обязанности Босковски, помимо прочего, входило руководство знаменитыми Венскими новогодними концертами. Одновременно с 1969 г. Босковски руководил Венским оркестром Иоганна Штрауса. Босковски часто дирижировал на манер самого Штрауса, со скрипкой в руке, и вообще считался носителем штраусовской традиции. Помимо этого, Босковски осуществил запись всех танцев и маршей Моцарта, на 10 дисках, во главе ансамбля, созданного из музыкантов Венского филармонического.
С другой стороны, Босковски был видным ансамблевым музыкантом: он стоял во главе собственного струнного квартета, который во многих случаях дополнялся четырьмя другими музыкантами (контрабас, кларнет, фагот и валторна) до состава под названием Венский октет. Среди многочисленных записей Квартета Босковски и Венского октета — камерные сочинения Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Шпора, Дворжака и др.
WIKI

0

16

http://i055.radikal.ru/1405/81/937790917faf.jpg

Надя Буланже (фр. Nadia Boulanger, 16 сентября 1887, Париж, Франция — 22 октября 1979, Париж, Франция) — французский музыкальный педагог, дирижёр, композитор, пианистка.
Родилась в семье потомственных музыкантов: отец — композитор и дирижёр Эрнест Буланже, лауреат Большой Римской премии, преподаватель вокала в Парижской консерватории. Мать — певица Раиса Мышецкая (1856—1935), родилась в Санкт-Петербурге. Надя начала учиться музыке (орган, композиция) с 9-летнего возраста. С 1903 года помогала Г. Форе в его органном музицировании в церкви Ла Мадлен в Париже. Закончила Парижскую консерваторию.
После смерти любимой сестры Лили в 1918 году практически оставила сочинительство, целиком посвятив себя преподаванию и пропаганде музыки. Начиная с 1920 года преподавала в Нормальной школе музыки, затем в Американской консерватории в Фонтенбло и других учреждениях.
WIKI

0

17

Рафаэ́ль Фрю́бек де Бу́ргос (исп. Rafael Frühbeck de Burgos, род. 15 сентября 1933, Бургос) — испанский дирижёр и композитор.
Рафаэль де Бургос учился играть на скрипке и фортепиано в консерваториях Бильбао и Мадрида. Там же он изучал композицию. Дирижёрское образование он получил у Курта Айхорна и Г. Э. Лессинга в Мюнхенской высшей школе музыки, которую окончил с отличием.
На протяжении своей карьеры де Бургос возглавлял несколько симфонических оркестров, в числе которых Национальный оркестр Испании, симфонический оркестр Бильбао, Дюссельдорфский симфонический оркестр, Монреальский симфонический оркестр, Венский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио и телевидения, симфонический оркестр Берлинского радио и Дрезденский филармонический оркестр.
Рафаэль де Бургос сделал с различными оркестрами записи около 100 компакт-дисков, некоторые из которых стали классическими. Наиболее известны его записи «Илии» Мендельсона, «Реквиема» Моцарта, «Carmina Burana» Орфа, «Кармен» Бизе и всех оркестровых сочинений Мануэля де Фальи. Особого внимания критиков удостоились записи музыки Рихарда Штрауса.
WIKI

0

18

http://i055.radikal.ru/1406/e4/c773919545ee.jpg

Ричард Бонинг
Richard Bonynge

День рождения: 29.09.1930 года
Место рождения: Сидней, Австралия
Гражданство: Австралия
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Ричард Бонинг родился 29 сентября 1930 года в Сиднее (Sydney), учился в Сиднейской школе для мальчиков (Sydney Boys High School), изучал игру на фортепиано в Сиднейской консерватории (Sydney Conservatorium of Music) и получил стипендию на обучение в Королевском музыкальном колледже (Royal College of Music) в Лондоне (London). Однако Бонинг отказался от стипендии, продолжил свои частные занятия на фортепиано и начал работать с певцами. Одной из них стала Джоан Сазерленд, которую Ричард сопровождал на выступлениях в Австралии (Australia). Они поженились 16 октября 1954 года, а в 1956-м появился их сын, Адам (Adam Bonynge). Бонинг и Сазерленд образовали дуэт, выступая на концертах с оперными ариями до 1962 года. Однажды, когда дирижер концерта Джоан заболел, а заменившего его дирижера сбила машина, Бонинг взял на себя их обязанности и с тех пор дирижировал оркестром практически на всех выступлениях его жены.
Его дебют в качестве оперного дирижера состоялся в 1963 году в Ванкувере (Vancouver), при постановке 'Фауста' (Faust). В том же году, снова в Ванкувере, Бонинг в первый раз дирижировал при постановке 'Нормы' (Norma), с Джоан Сазерленд и Мэрилин Хорн (Marilyn Horne) в главных ролях. Кроме того, он много раз управлял Английским камерным оркестром (English Chamber Orchestra) на записях.
Делая некоторые изыскания и читая о Массне (Massenet) и композиторах итальянского бельканто, Бонинг наткнулся на высказывание Массне о его опере 'Эсклармонда' (Esclarmonde) – Массне считал ее своим величайшим достижением. Это наполнило Бонинга любопытством, тем более что 'Эсклармонда' после серии невероятно успешных премьер полностью канула в забвение и не исполнялась с конца 19-го столетия. Случилось это по очень простой причине – партия главной героини, Эсклармонды, была настолько сложной и требовала настолько виртуозного мастерства от певицы, что за нее долгое время практически никто не брался после смерти Сибил Сандерсон (Sybil Sanderson), первой исполнительницы этой роли. Бонинг отыскал в Париже (Paris) вокальную партитуру 'Эсклармонды', а затем на аукционе в Нью-Йорке (New York City) купил полную оркестровую партитуру оперы.
Хотя Сазерленд сначала относилась к идее возрождения 'Эсклармонды' с определенной долей скептицизма, Бонинг, ставший настоящим энтузиастом оперы, в конце концов, убедил ее, что партия Эсклармонды ей по силам. Премьеры 'Эсклармонды' в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera) и в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) состоялись в 1974 и 1976 годах соответственно.
В 1977 году Бонинг стал основателем и музыкальным руководителем Ванкуверского оперного оркестра (Vancouver Opera Orchestra) и дирижировал им при постановке 'Короля Лахорского' (Le roi de Lahore), в которой принимала участие его жена.
Дебют Бонинга в Метрополитен-Опера состоялся 12 декабря 1966 года, а в последний раз он дирижировал оркестром в Мет 6 апреля 1991 года. Большинство этих выступлений пришлись на период с 1966 по 1987 год, когда там пела Джоан Сазерленд.
С 60-х до начала 70-х годов Бонинг специализировался на музыке 18-го и начала 19-го столетия, в основном, на репертуаре бельканто Россини (Rossini), Беллини (Bellini) и Доницетти (Donizetti). Затем им завладел интерес к операм Верди (Verdi), таким как 'Травиата' (La traviata), 'Риголетто' (Rigoletto), 'Трубадур' (Il trovatore); Оффенбаха (Offenbach) с его 'Сказками Гофмана' (Les Contes d'Hoffmann); и, конечно, Массне – 'Эсклармонда' и 'Вертер' (Werther).
Кро
ме того, он записывал очень много балетного репертуара - 'Ручей' (La Source), 'Коппелия' (Coppélia) и 'Сильвия' (Sylvia) Лео Делиба (Léo Delibes); 'Волшебная флейта' (The Magic Flute) и 'Пробуждение Флоры' (Le Réveil de Flore) Риккардо Дриго (Riccardo Drigo); 'Бабочка' (Le papillon) Оффенбаха; 'Пери' (La Péri) Фридриха Бургмюллера (Friedrich Burgmüller) и три балета Чайковского (Tchaikovsky) – 'Лебединое озеро' (Swan Lake), 'Спящая красавица' (The Sleeping Beauty) и 'Щелкунчик' (The Nutcracker).
С 2007 года он провел серию выступлений в нескольких оперных театрах в США (USA), и в настоящее время Бонинг связан, в основном, с Австралийской оперой (Opera Australia). Ричард Бонинг живет в Лез-Аван, Швейцария (Les Avants, Switzerland), и держит дом в Сиднее.
http://www.peoples.ru/art/music/conduct … d_bonynge/

0

19

http://s020.radikal.ru/i703/1505/e5/f5ce1e4e7c44.jpg

Ники́та Влади́мирович Богосло́вский (1913—2004) — советский и российский композитор, дирижёр, пианист, литератор. Народный артист СССР (1983).
Никита Богословский родился 9 (22) мая 1913 года в Санкт-Петербурге. Отец — Богословский Владимир Львович. Мать — Богословская (Поземковская) Елена Михайловна. Так как родители развелись, а мать вскоре вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом[1].
В 1920—1929 годах учился в совтрудшколе Ленинграда. По его воспоминаниям, в эти годы было получено главное музыкальное образование, значившее больше чем всё последующее консерваторское обучение. Это произошло на длившихся почти два года, воскресных занятиях с великим русским композитором Александром Константиновичем Глазуновым[2].
Школьные годы отмечены первыми, известными произведениями. Это вальс, сочиненный и подаренный Эдит Утёсовой на её шестой день рождения. К собственному пятнадцатилетию, он написал оперетту «Ночь перед Рождеством». Премьера прошла в Ленинградском театре музыкальной комедии, но автора туда, по малолетству, не пустили[1].
Далее Никита учился на композиторском отделении ленинградского музыкального техникума имени М. П. Мусоргского, затем в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции (экстернат), которую успешно окончил в 1934 году[3].
Ещё в студенческие годы Н. Богословский вошёл в круг творческой молодёжи связанной с театром, эстрадой и кино. Он сочинял музыку для спектаклей Ленинградского театра малых форм, таких, например, как «Уха из петуха» и «Весна на Стрелке» (1933—1934).
После убийства С. М. Кирова, в ходе начавшихся репрессий, Никита Владимирович, как выходец из дворянской семьи, подлежал высылке из Ленинграда в Сыктывкар. Однако, решил рискнуть и туда не ехать. Ему повезло и о нём забыли[2].
С 1937 года Н. Богословский начал писать музыку для кино. Он «проснулся известным» уже после своего первого фильма — «Остров сокровищ», где прозвучала песенка Дженни на стихи В. Лебедева-Кумача[4]:
«Я на подвиг тебя провожала,
над страною гремела гроза.
Я тебя провожала,
но слёзы сдержала,
и были сухими глаза…
…если ранили друга, сумеет подруга
врагам отомстить за него.
Если ранили друга, перевяжет подруга
горячие раны его».
Став знаменитым, Никита Владимирович перебрался в Москву[1], где были написаны такие песни, как: «Любимый город» (стихи Е.Долматовского, к/ф «Истребители», 1939), «Спят курганы тёмные» (стихи Б. Ласкина, к/ф «Большая жизнь», 1940).
Отечественная война застала Н. Богословского на Киевской киностудии. Вместе с ней его эвакуировали в Ташкент. Там была создана такая песенная классика, как «Лизавета» (1942, стихи Е. Долматовского, к/ф «Александр Пархоменко»), «Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали» (обе на стихи В. Агатова, 1942, к/ф «Два бойца»), «Солдатский вальс» (стихи В. Дыховичного, 1944).
По окончании войны им были написаны песни «Три года ты мне снилась» (стихи А. Фатьянова, 1946, к/ф «Большая жизнь», 2-я сер.), Романс Рощина (стихи Н. Доризо, 1956, к/ф «Разные судьбы»).
Всего Н. Богословским было создано более трехсот песен, музыка к ста девятнадцати фильмам и восьмидесяти спектаклям[3].
В конце 50-х и 60-х годах Никита Владимирович часто выступал на телевидении и радио в качестве ведущего развлекательных программ. Он является одним из зачинателей и первым ведущим популярной передачи тех лет — Клуб Весёлых и Находчивых, которая сначала называлась «Вечер весёлых вопросов». Последняя песня, которая была написана Никитой Богословским на стихи Михаила Пляцковского в 1984 году - "Кукушка" в исполнении Аллы Пугачевой. Умер 4 апреля 2004 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10)[5].
В списке произведений Н. В. Богословского значительно присутствие симфонической и камерной музыки. Он автор 8 симфоний, написанных в период с 1940 по 1991 год, симфонической повести «Василий Теркин» (1950—1963), пьесы для скрипки с оркестром [1] двух струнных квартетов (1931, 1988)[2], музыкальных драм по А. Блоку: «Незнакомка» (1972) и «Балаганчик» (1976), балета «Королевство кривых зеркал» (1953), одноактной оперы «Соль» (1932—1980), 17 оперетт и музыкальных комедий, в том числе «Одиннадцать неизвестных» (1946), «Весна в Москве» (1972), «Раскинулось море широко» (1943), «Алло, Варшава!» (1967) и др.
Как дирижер Н. В. Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами побывал во многих странах[7].
WIKI

0

20

http://s9.uploads.ru/7PVuI.jpg

Данте Микеланджело Бенвенуто Ферруччо Бузони (итал. Dante Michelangelo Benvenuto Ferruccio Busoni; 1 апреля 1866, Эмполи — 27 июля 1924, Берлин) — итальянский композитор, пианист, дирижёр и музыкальный педагог.
Отец Бузони был кларнетистом, его мать — пианисткой. Ферруччо был музыкантом-вундеркиндом, его первое концертное выступление в ансамбле с родителями состоялось в семилетнем возрасте. Спустя несколько лет он был представлен в Вене Листу, Брамсу и Антону Рубинштейну. 12-летний Бузони некоторое время учился в Граце у Вильгельма Майера и представил здесь «Stabat Mater» собственного сочинения. С 1888 г. началась преподавательская карьера Бузони: он работал в 1888 г. в Гельсингфорсе (где занимался, в частности, с Яном Сибелиусом и встретил свою жену Герду Шёстранд), в 1890 г. в Москве (приняв в этот период участие в Первом Рубинштейновском конкурсе и получив на нём первую премию как композитор), в 1891—1894 гг. в Бостоне. Параллельно педагогической деятельности Бузони сочинял музыку и концертировал как пианист.
С 1894 г. Бузони жил, главным образом, в Берлине. Как пианист и прежде всего как дирижёр он выступал пропагандистом новой музыки, исполняя произведения Бартока, Шёнберга, Сибелиуса (особой известностью пользовался цикл оркестровых концертов 1902—1909 гг.). В 1907 г. Бузони опубликовал небольшой трактат «Эскиз новой эстетики музыкального искусства» (нем. Entwurf einer neuen Ästhetik der Tonkunst, русский перевод опубликован в 1912 г.), совершивший революцию в музыкальной мысли. В этом своём труде Бузони настаивал на том, что единственный критерий качества музыки — её «самость», несводимость ни к каким другим видам искусства (в связи с чем, в частности, отказывал в праве на существование «программной музыке»). Бузони настаивал на возвращение в музыкальную практику обильной импровизации, на отказе от традиционной гармонии и системы интервалов (привычные мажор и минор он считал бессмысленными оковами), на использовании возможностей электричества в звукоизвлечении. «Свободным родилось музыкальное искусство, и удел его — стать свободным», — утверждал Бузони в своём сочинении, оказавшем значительное влияние на самых радикальных музыкальных реформаторов 1910-20-х гг. — таких, как Луиджи Руссоло и Эдгар Варез. Впрочем, в собственном творчестве Бузони не был ультрарадикальным автором, хотя поздние фортепьянные сонаты (1910 и 1912) в той или иной степени атональны.
В 1913 г. Бузони начал работать в Болонской консерватории, однако с началом Первой мировой войны уехал в Цюрих, отказываясь выступать на территории воюющих стран. В 1920 г. он вернулся в Берлин, вновь преподавал (одним из последних его учеников был Курт Вайль) и работал над грандиозной оперой «Доктор Фауст», которую завершил уже после его смерти Филипп Ярнах.
В своём оригинальном творчестве Бузони в значительной степени выступал с подытоживанием пути, пройденного академической музыкой до него. Это хорошо заметно уже по той роли, которую играют в его наследии транскрипции — прежде всего, баховские. Непреходящей популярностью пользуются выполненные Бузони транскрипции для фортепиано органной Токкаты и фуги ре минор и скрипичной Чаконы ре минор (транскрипция сольного скрипичного произведения для фортепиано в любом случае представляет собой непростую задачу, однако масштаб баховского сочинения делает её гораздо более сложной). Однако граница между транскрипцией и оригинальной работой у Бузони довольно неотчётлива: он широко прибегает к цитатам и вариациям. Так, наиболее известная пьеса Бузони для фортепиано соло, «Fantasia Contrappuntistica» (первая редакция 1910), представляет собой, выражаясь современным языком, трибьют Баху — развёрнутую фантазию на тему последней, неоконченной фуги Баха из «Искусства фуги». Среди авторов, чьи произведения так или иначе — от прямых цитат до следования общему духу и строю музыки — использованы Бузони в своем творчестве, такие разные фигуры, как Моцарт, Паганини, Бизе, Лист. Такой подход был для Бузони принципиальным: в «Эскизе новой эстетики музыкального искусства» он писал о том, что для создания новой музыки необходимо извлечь квинтэссенцию из музыкальной культуры прошлого.
В духе позднего романтизма Бузони тяготел в своём творчестве к композициям большого масштаба и большой технической сложности. Так, его фортепианный концерт (1904) длится около 70 минут, игру солиста сопровождает оркестр максимального состава, а в последней части должен вступать спрятанный до времени от слушателей хор.
Бузони — автор трёх опер: «Выбор невесты» (нем. Die Brautwahl; 1911, по Гофману), «Турандот» и «Арлекино» (обе 1917). Над четвёртой, «Доктором Фаустом», он начал работать в 1916 г., но завершить не успел. Опера была закончена учеником Бузони Филиппом Ярнахом по оставшимся рукописям и наброскам; в 1980-е гг. исследователь творчества Бузони Энтони Бомонт предложил другое завершение, принимающее во внимание и те нотные рукописи Бузони, которые Ярнаху не были доступны. К «Доктору Фаусту» примыкает также выделенное в отдельный опус оркестровое сочинение Бузони «Сарабанда и шествие».
Бузони часто выступал как редактор и публикатор музыки других композиторов. В наибольшей степени он проявил себя как публикатор Баха, причём достаточно активно воздействовавший на оригинальную партитуру: в изданном Бузони (при участии его учеников Эгона Петри и Бруно Муджеллини) полном собрании клавирных пьес Баха расставлены темпы, фразировки, развёрнутые предложения по интерпретации (вплоть до обозначения возможных сокращений при концертном исполнении). Бузони также публиковал партитуры Бетховена, Шопена, Шумана, Брамса, Листа и др.
В память о Бузони в Больцано с 1949 г. проводится ежегодный конкурс пианистов.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Б - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно