All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » Э - Композиторы


Э - Композиторы

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s50.radikal.ru/i127/1210/80/db2c88f1be28.jpg

Джордже Энеску (рум. George Enescu, 19 августа 1881, село Ливени, Ботошаны — 4 мая 1955, Париж) — румынский композитор, скрипач, дирижёр и педагог, национальный классик, один из крупнейших музыкантов первой половины XX века.

Биография

Начал сочинять музыку с пятилетнего возраста. Семилетним был отправлен учиться в Венскую консерваторию, закончил ее с серебряной медалью. Выступал в Вене с концертами. В 1895 приехал в Париж, учился у Жюля Массне и Габриэля Форе на одном курсе с Ги Ропарцем. В 1923 дебютировал в Нью-Йорке как дирижер. В 1920-30-х жил в Бухаресте и Париже, после 1946 — в Париже, но активно концертировал как скрипач и дирижер в Европе и США, выступал в Москве (1946, он бывал здесь и раньше — в 1909 и 1919). Играл вместе с Б. Бартоком, Э. Изаи, К. Хаскил, П. Казальсом, Д. Ойстрахом, Г. Новаиш и другими крупными исполнителями. Учениками Энеску были такие выдающиеся скрипачи, как Иегуди Менухин, Артюр Грюмьо, Жинетт Невё, Кристиан Ферра и др.

Творчество

Энеску принадлежат три симфонии, три фортепианных и два струнных квартета, три скрипичные и две виолончельные сонаты, вокальные сочинения на стихи французских символистов и др. Музыка Энеску складывалась под воздействием европейского романтизма (Шуман, Вагнер, Брамс).
Музей Джордже Энеску, Бухарест

В дальнейшем она, развиваясь параллельно поискам Стравинского, Прокофьева, а в оперном жанре (опера «Эдип», 1910—1931) — Рихарда Штрауса, вобрала влияние нововенской школы, неоклассицизма, необарокко. На всех этих стадиях неизменно важным и характерным для Энеску было обращение к румынскому фольклору (широко известны две его «Румынские рапсодии», 1901 и 1902). Количество законченных произведений мастера невелико (33 опуса), многие его сочинения (в том числе — две симфонии) остались незавершенными.
Румынский Атеней, филармония Джордже Энеску, Бухарест.
Признание

Село Ливени после смерти Энеску получило его имя. Создано Международное общество Джорджа Энеску, под эгидой которого издается наследие композитора, выходят сборники исследований его творчества. Румынской филармонии присвоено имя Энеску. Раз в два года в Бухаресте проходит Международный фестиваль-конкурс Джордже Энеску.

0

2

http://s020.radikal.ru/i714/1405/b0/16d722c9eaf0.jpg

Сэр Эдуард Уильям Элгар
(иногда Эльгар), 1-й баронет Бродхит (англ. Sir Edward William Elgar, 1st Baronet of Broadheath; 2 июня 1857, Нижний Бродхит, Молверн-Хиллз, Вустершир, Англия — 23 февраля 1934) — английский композитор романтического направления, член Ордена заслуг, Рыцарь Великого Креста.
Некоторые из его крупных оркестровых работ, в том числе «Энигма-вариации» (англ. "Enigma" Variations) и «Торжественные и церемониальные марши» (англ. Pomp and Circumstance Marches), получили широкое признание. Он также является автором ораторий, симфоний, камерной музыки, инструментальных концертов и песен. В 1924 году он был назначен Мастером королевской музыки.
Эдуард Элгар родился в семье Уильяма Элгара, настройщика фортепиано и продавца музыкальных товаров, и его жены Энн (урожд. Грининг (англ. Greening)). Элгар был четвёртым из семерых детей. Его братьями и сёстрами были Генри Джон (Гарри) (1848—1864), Люси Энн (Лу) (1852-?), Сюзанна Мэри (Полли) (1854-?), Фредерик Джозеф (Джо) (1859-?), Фрэнсис Томас (Фрэнк) (1861-?) и Хелен Эгнес (Дотт или Дот) (1864-?). Незадолго до рождения Эдуарда его мать приняла католическую веру, поэтому Эдуард был крещён и воспитывался как католик.
Элгар вставал рано и нередко садился за чтение Вольтера, исторической классики Дрейтона, Лонгфелло и других произведений, которые рекомендовала ему мать. Элгар часто слушал, как отец играл на органе в церкви Св. Георга (англ.  St. George's church), и вскоре пошёл по стопам отца. В восемь лет он начал брать уроки игры на фортепиано и скрипке. Основной интерес для него представляла скрипка, и свою первую музыку он написал именно для этого инструмента.
Проведя детство в магазинчике отца на главной улице Вустершира в окружении партитур, музыкальных инструментов и учебников по музыке, юный Элгар самостоятельно изучил музыкальную теорию. В тёплые летние дни он стал забирать с собой рукописи за город, для изучения (ещё с пяти лет он пристрастился к езде на велосипеде). Таким образом для него было положено начало прочной взаимосвязи между музыкой и природой. Позднее он скажет: «Музыка, она в воздухе, музыка вокруг нас, мир переполнен ей, и можно просто брать столько, сколько потребуется.»
В 15 лет Элгар надеялся уехать в Германию, в Лейпциг, чтобы заняться изучением музыки, но, не имея средств, бросил школу и стал работать на местного солиситора. Примерно к этому времени относится его первое появление на публике в качестве скрипача и органиста. Через несколько месяцев, он ушёл от солиситора и занялся карьерой музыканта, давая уроки игры на фортепиано и скрипке, а также время от времени работая в магазинчике отца. Элгар и его отец были активными членами Вустерского мужского хора Гли-клаб. Он аккомпанировал певцам, играл на скрипке, сочинял музыку, делал аранжировки и даже впервые выступил в качестве дирижера. В возрасте 22 лет он принял должность капельмейстера в Вустерской психиатрической больнице для бедных в Павике, в трёх милях к юго-западу от Вустера, прогрессивном учреждении, где верили в целебную силу музыки. Здесь он тоже сочинял музыку; в 1996 году некоторые из произведений, написанные для оркестра лечебницы (главным образом танцы), были обнаружены и исполнены там же.
Во многом, годы, проведённые в качестве скрипача в Вустершире, были для него самыми счастливыми. Он играл первую скрипку на Вустерском и Бирмингемском фестивалях, бесценным опытом стало исполнение 6-й симфонии, а также «Stabat Mater» под управлением их автора, Антонина Дворжака. Как участник квинтета духовых инструментов, а также по заказу своих друзей-музыкантов, он сделал множество аранжировок произведений Моцарта, Бетховена, Гайдна, других мастеров. Это помогло ему отточить навыки композиции и аранжировки, которые он применил в своих ранних сочинениях. Несмотря на свою замкнутую натуру, в музыкальных кругах Вустера Элгар по-настоящему преуспевал.
В своих первых поездках за границу, в 1880—1882 годах, Элгар побывал в Париже и Лейпциге, присутствовал на концертах первоклассных оркестров, впервые услышал музыку Рихарда Вагнера. Возвращение в провинциальную обстановку обострило его желание получить более широкое признание. Он часто ездил в Лондон, пытаясь опубликовать свои работы, но в этот период жизни он нередко был подавлен и сильно нуждался в деньгах. В апреле 1884, в письме другу он писал, «Мои перспективы безнадежны как никогда … думаю, дело не в недостатке энергии, поэтому иногда я прихожу к заключению, что мне не хватает способностей…У меня нет денег — ни цента.»
В возрасте 29 лет, благодаря своей преподавательской деятельности, он познакомился с Эллис (Кэролайн) Робертс, дочерью покойного генерал-майора Сэра Генри Робертса и публикующейся писательницей. Она была старше Элгара на восемь лет. Через три года Эллис Робертс стала его женой, вопреки желанию её семьи. Они поженились 8 мая 1889 года в Бромтонской часовне. Вера Эллис в него, а также то, что у неё хватило смелости выйти замуж за «представителя низшего класса», очень поддержали Элгара в его карьере. Она спокойно управлялась с его перепадами настроения и была доброжелательным критиком. Она также взяла на себя управление его делами и стала его личным секретарем. Эллис изо всех сил старалась привлечь к нему внимание влиятельных персон, правда, без особого успеха. Ради карьеры мужа она отказалась от некоторых собственных устремлений. Впоследствии в своем дневнике она призналась: «Забота о гении — это уже сама по себе работа целой жизни для любой женщины». В качестве обручального подарка Элгар подарил ей короткое произведение для скрипки с фортепиано «Salut d'Amour». С подачи Эллис, Элгары переехали в Лондон, чтобы находиться ближе к центру музыкальной жизни Великобритании; и Элгар всерьёз занялся композицией. Тем не менее, пребывание в столице успеха не прибавило, и они вынуждены были вернуться в городок Грейт Молверн, где Элгар мог зарабатывать на жизнь преподавательской деятельностью и дирижированием в местных музыкальных коллективах. Несмотря на разочарование от лондонского периода, возвращение в провинцию, поближе к природе и друзьям, хорошо сказалось на здоровье Элгара и послужило источником вдохновения.
В начале XX века Элгар плодотворно сотрудничал с певицей-контральто Кларой Батт, которая исполнила несколько его произведений.
WIKI

0

3

http://sh.uploads.ru/rjKGw.jpg

Генрих Вильгельм Эрнст (нем. Heinrich Wilhelm Ernst; 6 мая 1814, Брюнн — 8 октября 1865, Ницца) — австрийский скрипач и композитор.
Генрих Вильгельм Эрнст учился в Венской консерватории[1] у Йозефа Бёма и Йозефа Майзедера (скрипка) и Игнаца фон Зайфрида (композиция).
На манеру игры Эрнста решающее влияние оказал услышанный им в 1828 году концерт Никколо Паганини: Эрнст ориентировался в дальнейшем на паганиниевскую виртуозную манеру и различными способами вступал в заочное и очное соревнование с ним — исполняя, в частности, знаменитые вариации Паганини на тему арии Паизиелло «Nel cor pìu non mi sento» из оперы «Прекрасная мельничиха». Впрочем, сценический и внесценический образ жизнелюбивого Эрнста ничем не напоминал демонического Паганини. Кроме того, в отличие от Паганини, Эрнст не чуждался ансамблевого музицирования — в частности, нередко участвуя в исполнении квартетов Бетховена.
Из сочинений Эрнста (он писал исключительно для скрипки) наибольшее значение имеют Большой каприс «Лесной царь» Op.26 (на тему баллады Шуберта) и Шесть этюдов, посвящённых каждый одному из крупнейших скрипачей-современников (Лаубу, Сентону, Иоахиму, Вьётану, Хельмесбергеру и Бадзини), среди которых особенно знаменит шестой — Интродукция, тема и вариации на тему песни «Последняя роза лета».
WIKI

0

4

Андре́й Я́ковлевич Эшпа́й (род. 15 мая 1925, Козьмодемьянск, РСФСР, СССР) — советский и российский композитор, пианист, педагог, профессор.
Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1986) и Государственной премии СССР (1976). Член Союза композиторов СССР с 1952 года.
Родился 15 мая 1925 года в городе Козьмодемьянск (ныне Республика Марий Эл). Отец — композитор Яков Андреевич Эшпай, мать — учитель русского языка и литературы Валентина Константиновна, сестра чувашского композитора А. Н. Тогаева[2].
В 1928 году семья переехала в Москву. В 1941 году закончил школу-семилетку имени Гнесиных (класс В. В. Листовой). Во время эвакуации обучался в средней школе № 1 города Мариинского Посада, который считает своей второй родиной и часто посещает[2]. С началом Великой Отечественной войны выразил желание уйти на фронт добровольцем, однако в связи с возрастом не был принят. В 1943 году поступил в Чкаловское (Оренбургское) пулемётное училище, окончил курсы военных переводчиков при ВИИЯКА. С конца 1944 года воевал на 1-м Белорусском фронте; 9 мая 1945 года встретил в Берлине[3]. Был награждён орденом Красной Звезды, медалями.
После войны учился в Музыкальном училище при Московской консерватории на фортепианном (класс Р. Чернова) и композиторском (класс Е. Месснера) факультетах. В 1953 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Е. К. Голубева (занимался вначале у Н. Я. Мясковского) и по фортепиано у В. В. Софроницкого. В 1956 году окончил там же аспирантуру (рук. А. И. Хачатурян).
С 1960 года — секретарь, в 1973—1979 годы — 1-й секретарь СК РСФСР, с 1968 года — секретарь СК СССР (член с 1952 года). Президент Российского авторского общества.
В 1965—1970 годах преподавал композицию в Московской консерватории (профессор).
Выступает как пианист с исполнением своих произведений.
В 2011 г. в интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты» так рассказывал об истории написания одной из известнейших его песен:
«„Москвичи“ десять лет спустя после Победы я написал для Марка Бернеса. Мы жили на Большой Бронной в полуподвале. К нам ходили через окно. Вот и он так пришёл. Громко крикнул через подоконник: „Марийцы здесь?! (Мой папа — мари, он и его двоюродный брат Палантай — основоположники марийской профессиональной музыки.) Есть слова, нужна музыка!“ Я прочёл текст и был буквально ошеломлён. Поразительное совпадение! Всё, о чём писал незнакомый мне тогда поэт Евгений Винокуров, было у меня в жизни! И сонная Висла, и весенняя сырая земля, и улица — Бронная… Брат Валя, который не вернулся с войны, погиб под Ленинградом. А мама всё ждала и ждала его возвращения до последних своих дней… Была даже девушка, которая не дождалась…».[3]
Эшпай — отец кинорежиссёра А. А. Эшпая, племянник композитора А. Н. Тогаева[2].
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » Э - Композиторы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно