All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Э - Дирижеры


Э - Дирижеры

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s50.radikal.ru/i127/1210/80/db2c88f1be28.jpg

Джордже Энеску (рум. George Enescu, 19 августа 1881, село Ливени, Ботошаны — 4 мая 1955, Париж) — румынский композитор, скрипач, дирижёр и педагог, национальный классик, один из крупнейших музыкантов первой половины XX века.

Биография

Начал сочинять музыку с пятилетнего возраста. Семилетним был отправлен учиться в Венскую консерваторию, закончил ее с серебряной медалью. Выступал в Вене с концертами. В 1895 приехал в Париж, учился у Жюля Массне и Габриэля Форе на одном курсе с Ги Ропарцем. В 1923 дебютировал в Нью-Йорке как дирижер. В 1920-30-х жил в Бухаресте и Париже, после 1946 — в Париже, но активно концертировал как скрипач и дирижер в Европе и США, выступал в Москве (1946, он бывал здесь и раньше — в 1909 и 1919). Играл вместе с Б. Бартоком, Э. Изаи, К. Хаскил, П. Казальсом, Д. Ойстрахом, Г. Новаиш и другими крупными исполнителями. Учениками Энеску были такие выдающиеся скрипачи, как Иегуди Менухин, Артюр Грюмьо, Жинетт Невё, Кристиан Ферра и др.

Творчество

Энеску принадлежат три симфонии, три фортепианных и два струнных квартета, три скрипичные и две виолончельные сонаты, вокальные сочинения на стихи французских символистов и др. Музыка Энеску складывалась под воздействием европейского романтизма (Шуман, Вагнер, Брамс).
Музей Джордже Энеску, Бухарест

В дальнейшем она, развиваясь параллельно поискам Стравинского, Прокофьева, а в оперном жанре (опера «Эдип», 1910—1931) — Рихарда Штрауса, вобрала влияние нововенской школы, неоклассицизма, необарокко. На всех этих стадиях неизменно важным и характерным для Энеску было обращение к румынскому фольклору (широко известны две его «Румынские рапсодии», 1901 и 1902). Количество законченных произведений мастера невелико (33 опуса), многие его сочинения (в том числе — две симфонии) остались незавершенными.
Румынский Атеней, филармония Джордже Энеску, Бухарест.
Признание

Село Ливени после смерти Энеску получило его имя. Создано Международное общество Джорджа Энеску, под эгидой которого издается наследие композитора, выходят сборники исследований его творчества. Румынской филармонии присвоено имя Энеску. Раз в два года в Бухаресте проходит Международный фестиваль-конкурс Джордже Энеску.

0

2

http://s018.radikal.ru/i515/1212/42/3679de183d17.jpg

Марк Фри́дрихович Э́рмлер (5 мая 1932 — 14 апреля 2002) — советский и российский дирижёр. Народный артист РСФСР (1980).
Родился 5 мая 1932 года в Ленинграде в семье Ф. М. Эрмлера. Учился в ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова в классе дирижирования у Б. Э. Хайкина, впервые встал за пульт в 1952 году с оркестром Ленинградской филармонии. Через год, также в Ленинграде, Эрмлер дебютировал как оперный дирижёр, руководя исполнением оперы В. А. Моцарта «Похищение из сераля», а в 1956 году был приглашён в Большой театр, где работал в течение многих лет. С 1964 года Эрмлер дирижировал балетами, среди которых — новые постановки «Жар-птицы» и «Петрушки» И. Ф. Стравинского, позднее начал гастролировать с балетной труппой театра, в 1974 выступив в лондонском театре «Колизеум». В 1986 продирижировал оперой «Кармен» в театре «Ковент-Гарден», затем выступал в качестве приглашённого дирижёра с ведущими мировыми оркестрами и театрами. В 1998—2001 был музыкальным руководителем и главным дирижёром Большого театра, художественным руководителем оркестра Большого театра, где в качестве музыкального руководителя и дирижёра-постановщика осуществил постановки целого ряда опер:
    «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини (1966 год)
    «Тоска» Дж. Пуччини (премьера состоялась 25 мая 1971 года)
    «Франческа да Римини» С. Рахманинова (1973 год)
    «Иоланта» П. Чайковского (1974 год)
    «Каменный гость» А. Даргомыжского (1976 год)
    «Иван Сусанин» М. Глинки (восстановление постановки 1945 года, премьера состоялась 20 февраля 1997 года)
    «Опричник» П. Чайковского (премьера состоялась 12 февраля 1999 года)
    «Русалка» А. Даргомыжского (премьера состоялась 27 июня 2000 года)
    «Евгений Онегин» П. Чайковского (восстановление постановки 1944 года, премьера состоялась 18 октября 2000 года)
    «Набукко» Дж. Верди (премьера состоялась 5 января 2001 года)
и др., а также постановку балета «Русский Гамлет» на музыку Л. Бетховена и Г. Малера (премьера состоялась 25 февраля 2000 года).
Преподавал в МГК имени П. И. Чайковского.
Умер 14 апреля 2002 года во время гастролей вскоре после репетиции с Сеульским филармоническим оркестром. Похоронен в Москве в колумбарии Ваганьковского кладбища.
Репертуар Эрмлера был достаточно широк, однако он прославился прежде всего как выдающийся интерпретатор русских опер и балетов. Дискография дирижёра включает в себя более 20 опер, а также оркестровые сочинения Ф. Листа, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и других композиторов.
WIKI

0

3

http://s020.radikal.ru/i714/1405/b0/16d722c9eaf0.jpg

Сэр Эдуард Уильям Элгар
(иногда Эльгар), 1-й баронет Бродхит (англ. Sir Edward William Elgar, 1st Baronet of Broadheath; 2 июня 1857, Нижний Бродхит, Молверн-Хиллз, Вустершир, Англия — 23 февраля 1934) — английский композитор романтического направления, член Ордена заслуг, Рыцарь Великого Креста.
Некоторые из его крупных оркестровых работ, в том числе «Энигма-вариации» (англ. "Enigma" Variations) и «Торжественные и церемониальные марши» (англ. Pomp and Circumstance Marches), получили широкое признание. Он также является автором ораторий, симфоний, камерной музыки, инструментальных концертов и песен. В 1924 году он был назначен Мастером королевской музыки.
Эдуард Элгар родился в семье Уильяма Элгара, настройщика фортепиано и продавца музыкальных товаров, и его жены Энн (урожд. Грининг (англ. Greening)). Элгар был четвёртым из семерых детей. Его братьями и сёстрами были Генри Джон (Гарри) (1848—1864), Люси Энн (Лу) (1852-?), Сюзанна Мэри (Полли) (1854-?), Фредерик Джозеф (Джо) (1859-?), Фрэнсис Томас (Фрэнк) (1861-?) и Хелен Эгнес (Дотт или Дот) (1864-?). Незадолго до рождения Эдуарда его мать приняла католическую веру, поэтому Эдуард был крещён и воспитывался как католик.
Элгар вставал рано и нередко садился за чтение Вольтера, исторической классики Дрейтона, Лонгфелло и других произведений, которые рекомендовала ему мать. Элгар часто слушал, как отец играл на органе в церкви Св. Георга (англ.  St. George's church), и вскоре пошёл по стопам отца. В восемь лет он начал брать уроки игры на фортепиано и скрипке. Основной интерес для него представляла скрипка, и свою первую музыку он написал именно для этого инструмента.
Проведя детство в магазинчике отца на главной улице Вустершира в окружении партитур, музыкальных инструментов и учебников по музыке, юный Элгар самостоятельно изучил музыкальную теорию. В тёплые летние дни он стал забирать с собой рукописи за город, для изучения (ещё с пяти лет он пристрастился к езде на велосипеде). Таким образом для него было положено начало прочной взаимосвязи между музыкой и природой. Позднее он скажет: «Музыка, она в воздухе, музыка вокруг нас, мир переполнен ей, и можно просто брать столько, сколько потребуется.»
В 15 лет Элгар надеялся уехать в Германию, в Лейпциг, чтобы заняться изучением музыки, но, не имея средств, бросил школу и стал работать на местного солиситора. Примерно к этому времени относится его первое появление на публике в качестве скрипача и органиста. Через несколько месяцев, он ушёл от солиситора и занялся карьерой музыканта, давая уроки игры на фортепиано и скрипке, а также время от времени работая в магазинчике отца. Элгар и его отец были активными членами Вустерского мужского хора Гли-клаб. Он аккомпанировал певцам, играл на скрипке, сочинял музыку, делал аранжировки и даже впервые выступил в качестве дирижера. В возрасте 22 лет он принял должность капельмейстера в Вустерской психиатрической больнице для бедных в Павике, в трёх милях к юго-западу от Вустера, прогрессивном учреждении, где верили в целебную силу музыки. Здесь он тоже сочинял музыку; в 1996 году некоторые из произведений, написанные для оркестра лечебницы (главным образом танцы), были обнаружены и исполнены там же.
Во многом, годы, проведённые в качестве скрипача в Вустершире, были для него самыми счастливыми. Он играл первую скрипку на Вустерском и Бирмингемском фестивалях, бесценным опытом стало исполнение 6-й симфонии, а также «Stabat Mater» под управлением их автора, Антонина Дворжака. Как участник квинтета духовых инструментов, а также по заказу своих друзей-музыкантов, он сделал множество аранжировок произведений Моцарта, Бетховена, Гайдна, других мастеров. Это помогло ему отточить навыки композиции и аранжировки, которые он применил в своих ранних сочинениях. Несмотря на свою замкнутую натуру, в музыкальных кругах Вустера Элгар по-настоящему преуспевал.
В своих первых поездках за границу, в 1880—1882 годах, Элгар побывал в Париже и Лейпциге, присутствовал на концертах первоклассных оркестров, впервые услышал музыку Рихарда Вагнера. Возвращение в провинциальную обстановку обострило его желание получить более широкое признание. Он часто ездил в Лондон, пытаясь опубликовать свои работы, но в этот период жизни он нередко был подавлен и сильно нуждался в деньгах. В апреле 1884, в письме другу он писал, «Мои перспективы безнадежны как никогда … думаю, дело не в недостатке энергии, поэтому иногда я прихожу к заключению, что мне не хватает способностей…У меня нет денег — ни цента.»
В возрасте 29 лет, благодаря своей преподавательской деятельности, он познакомился с Эллис (Кэролайн) Робертс, дочерью покойного генерал-майора Сэра Генри Робертса и публикующейся писательницей. Она была старше Элгара на восемь лет. Через три года Эллис Робертс стала его женой, вопреки желанию её семьи. Они поженились 8 мая 1889 года в Бромтонской часовне. Вера Эллис в него, а также то, что у неё хватило смелости выйти замуж за «представителя низшего класса», очень поддержали Элгара в его карьере. Она спокойно управлялась с его перепадами настроения и была доброжелательным критиком. Она также взяла на себя управление его делами и стала его личным секретарем. Эллис изо всех сил старалась привлечь к нему внимание влиятельных персон, правда, без особого успеха. Ради карьеры мужа она отказалась от некоторых собственных устремлений. Впоследствии в своем дневнике она призналась: «Забота о гении — это уже сама по себе работа целой жизни для любой женщины». В качестве обручального подарка Элгар подарил ей короткое произведение для скрипки с фортепиано «Salut d'Amour». С подачи Эллис, Элгары переехали в Лондон, чтобы находиться ближе к центру музыкальной жизни Великобритании; и Элгар всерьёз занялся композицией. Тем не менее, пребывание в столице успеха не прибавило, и они вынуждены были вернуться в городок Грейт Молверн, где Элгар мог зарабатывать на жизнь преподавательской деятельностью и дирижированием в местных музыкальных коллективах. Несмотря на разочарование от лондонского периода, возвращение в провинцию, поближе к природе и друзьям, хорошо сказалось на здоровье Элгара и послужило источником вдохновения.
В начале XX века Элгар плодотворно сотрудничал с певицей-контральто Кларой Батт, которая исполнила несколько его произведений.
WIKI

0

4

http://s59.radikal.ru/i163/1409/43/4500fef1de1f.jpg

Карл Ильи́ч Элиа́сберг (28 мая (10 июня) 1907, Минск — 12 февраля 1978, Ленинград) — советский дирижёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1944).
Начинал заниматься музыкой как скрипач в Полтаве под руководством Иоахима Гольдберга (в дальнейшем профессора Харьковской консерватории), его соучеником был Исаак Жук[1]. Окончил Ленинградскую консерваторию по специальности «скрипка» в 1929 году, параллельно обучался дирижированию.
С 1929 по 1931 год работал в Театре музыкальной комедии, в 1937—1950 годах — главный дирижёр Большого симфонического оркестра Ленинградского радиокомитета.
В годы войны это был единственный в блокадном Ленинграде оркестр, в нём работали оставшиеся в городе музыканты. Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета выступал по радио и давал концерты (всего более 400). 9 августа 1942 года под управлением Элиасберга состоялось исполнение Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, ставшее историческим.
После окончания войны Элиасберг продолжил дирижёрскую карьеру, работал с оркестром Ленинградской филармонии (так с 1953 года назывался бывший Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета), Государственным симфоническим оркестром и другими коллективами, в том числе в провинции с симфоническим оркестром Карельской государственной филармонии, много гастролировал по СССР.
Элиасберг награждён орденом Красной Звезды.
Среди осуществлённых концертных и студийных записей — произведения Иоганнеса Брамса (двойной концерт, симфония № 3, Немецкий реквием), Йозефа Гайдна (симфонии № 88, 95, 103), Исаака Дунаевского, Анатолия Лядова, Густава Малера (симфония № 4), Феликса Мендельсона, Сергея Танеева (симфонии № 1, 3), Дмитрия Шостаковича (симфония № 7).
WIKI

0

5

http://s017.radikal.ru/i409/1412/96/94459c6cac57.jpg

Кристоф Эшенбах (нем. Christoph Eschenbach; род. 20 февраля 1940, Бреслау) — немецкий пианист и дирижёр.
Учился в Гамбургской Высшей школе музыки у Элизы Хансен. В 1964 году записал первый диск (с произведениями Моцарта), в 1965 году стал первым лауреатом Международного конкурса пианистов имени Клары Хаскил (конкурс проводился во второй раз, но на первом конкурсе первая премия не была присуждена). После этого широко гастролировал по Европе и США.
В 1970-е годы Эшенбах постепенно переключился с исполнительства на дирижирование. Он брал уроки у Джорджа Селла с 1967 года (не говоря о постоянном творческом общении с Гербертом фон Караяном), дебютировал как дирижёр в 1972 году третьей симфонией Брукнера и в 1979 занял первый официальный пост — место главного дирижёра Филармонического оркестра земли Рейнланд-Пфальц (до 1981).
В дальнейшем Эшенбах возглавлял цюрихский оркестр Тонхалле (1982—1985), Хьюстонский симфонический оркестр (1988—1999), Оркестр северогерманского радио (1998—2004) и Филадельфийский оркестр (2003—2007) — этот последний период ознаменовался затяжным конфликтом с музыкантами и музыкальной критикой. В 2000—2010 годах Эшенбах руководил Оркестром Парижа.
Среди многочисленных записей в качестве дирижёра — произведения Антона Брукнера, Густава Малера (все симфонии)[1], Альфреда Шнитке (все скрипичные концерты с Гидоном Кремером).
Как пианист Эшенбах особенно известен своими интерпретациями музыки Моцарта и Шуберта, а также выступлениями в дуэте с Цимоном Барто.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Э - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно