Рената Тебальди (итал. Renata Tebaldi; 1 февраля 1922, Пезаро, Италия — 19 декабря 2004, Сан-Марино) — итальянская оперная певица (лирическое сопрано)
Обучалась у Кармен Мелис. Дебютировала на оперной сцене в 1944 году. В 1946 году вошла в труппу театра «Ла Скала» после участия в торжественном концерте по поводу открытия театра после Второй мировой войны (дирижировал Артуро Тосканини). С 1955 по 1963 год — в «Метрополитен Опера».
Творчество Тебальди получило высокую оценку критиков.
А. Матусевич отмечает, что «Рената Тебальди вошла в историю мировой оперы прежде всего как выдающаяся вокалистка, певица с удивительно красивым, горячим и проникновенным голосом, высокой вокальной культурой. Как певица она имела немного равных себе не только в Италии, но и во всем мире. Спектакли и концерты с ее участием практически с самого начала ее артистической деятельности становились большими художественными событиями…»
Тебальди сотрудничала с такими дирижёрами, как Туллио Серафин, Герберт фон Караян, Ламберто Гарделли, Георг Шолти, Карл Бём, Джеймс Ливайн. Очень часто партнёром певицы на сцене и в студии был тенор Марио дель Монако, известно не менее 17 их совместных оперных записей.
WIKI
Т - Вокал
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12012-11-24 14:55:25
Поделиться22013-05-30 10:05:06
Dame Maggie Teyte, DBE (17 April 1888 – 26 May 1976) was an English operatic soprano and interpreter of French art song.
Margaret Tate was born in Wolverhampton, England, one of ten children of Jacob James Tate, a successful wine and spirit merchant and proprietor of public houses and later lodgings. Her parents were keen amateur musicians and opera enthusiasts. She was the sister of composer James W. Tate. Her family moved to London in 1898, where Teyte attended St. Joseph's Convent School, Snow Hill, and later studied at the Royal School of Music.
Career
Her father died in 1903 and she went to Paris the following year to become a pupil of the celebrated tenor Jean de Reszke. She made her first public appearance in Paris in 1906 when she sang Cherubino in The Marriage of Figaro and Zerlina in Don Giovanni, both conducted by Reynaldo Hahn. Her professional debut took place at the Opera House in Monte Carlo on 1 February 1907, where she performed Tyrcis in Myriame et Daphné[1] (André Bloch's arrangement of Jacques Offenbach's Daphnis et Chloé), with Paderewski. The following week, again at the Opera House in Monte Carlo, she sang Zerlina.
Finding that her surname was generally mispronounced in France, she changed it from Tate to Teyte before joining the Opéra-Comique in Paris. After a few small parts, she was cast as Mélisande in Pelléas et Mélisande by Debussy, replacing the originator of the role, Mary Garden. To prepare for Pelléas et Mélisande, she studied with Debussy himself, and she is the only singer ever to be accompanied by Debussy on the piano with an orchestra in public (see Beau Soir). In 1910, Sir Thomas Beecham cast Teyte as Cherubino and Mélisande and also as Blonde in Die Entführung aus dem Serail for his London season. Despite her early singing successes, Teyte did not easily establish herself in the main opera houses. Instead, she moved to America and performed with the Chicago Opera Company from 1911–1914 and the Boston Opera Company from 1914–17, singing in Philadelphia and elsewhere, but not in New York, though she created the title role in Henry Kimball Hadley's opera, Bianca, at Manhattan's Park Theater in 1918. Returning to Britain in 1919, she created the rôle of Lady Mary Carlisle in André Messager's operetta, Monsieur Beaucaire, at the Prince's Theatre. She married for a second time in 1921, to Canadian millionaire Sherwin Cottingham, and went into semi-retirement until 1930, when she performed as Mélisande and played the title role in Puccini's Madama Butterfly.
Later years
After difficulty in reviving her career, she ended up performing music hall and variety (24 performances a week) at the Victoria Palace in London. Finally, in 1936, her recordings of Debussy songs accompanied by Alfred Cortot attracted attention, and recordings remained an important factor in her renewed fame, as she gained a reputation in England and the United States as the leading French art song interpreter of her time. She sang at the Royal Opera House in 1936–37 in Hansel and Gretel, as Eurydice in Gluck's Orfeo ed Euridice and as Butterfly in Madama Butterfly. In 1938–39 she broadcast performances of Massenet's Manon in English, in addition to an ill-advised Eva in Wagner's Die Meistersinger. She also appeared in operetta and musical comedy between the wars.
She made her first New York appearances in 1948, including a Town Hall recital followed by performances of Pelléas at the New York City Center Opera. She continued to record and perform in opera until 1951, making her final appearance in the part of Belinda (to Kirsten Flagstad’s Dido) in Purcell's Dido and Aeneas at the Mermaid Theatre in London.[2] Her final concert appearance was at the Royal Festival Hall on 22 April 1956, aged 68. She spent her last years teaching. She died in London in 1976, aged 88. Personal life
In 1909 she married her first husband, Eugene de Plumon, a French advocate. The marriage ended in divorce in 1915. Her second marriage, to Walter Cottingham of the Berger Paint Company, also ended in divorce, in 1931.
During World War II, Teyte sang in a series of concerts sponsored by the French Committee of National Liberation for which she received the Gold Cross of Lorraine for services to France.
In 1958, she was made a Dame Commander of the Order of the British Empire.
In 1958, her autobiography Star on the Door was published.
Legacy
The Musicians' Benevolent Fund sponsors a prize in her honour. The Maggie Teyte Prize of £2,000, which is coupled with the Miriam Licette Scholarship of £3,000, is open to women singers under the age of 30. The winner is offered a recital in association with the Friends of Covent Garden for the Royal Opera House.
Поделиться32013-08-22 05:17:33
Татьяна Троянос (англ. Tatiana Troyanos, 9 декабря 1938, Нью-Йорк, США — 21 августа 1993, Нью-Йорк, США) — американская оперная певица (меццо-сопрано), солистка «Метрополитен Опера».
Родилась в Нью-Йорке в семье грека и немки, в возрасте семи-восьми лет Татьяну Троянос отдали в Бруклинский детский дом. Там начала учиться игре на фортепьяно у фаготиста «Метрополитен Опера» Луи Петрини. Позднее увлеклась оперой под влиянием записей Марио Ланца, Джейн Пауэлл и Марии Каллас.
В 1963 году состоялся дебют Троянос в Нью-Йоркской опере («Сон в летнюю ночь» Б.Бриттена). В 1966—1976 годах — в Гамбургской опере. Регулярно выступала в «Ковент Гарден» и других оперных театрах мира. С 1976 года — солистка «Метрополитен Опера».
В 1993 году умерла от рака груди
Татьяна Троянос пела в операх Моцарта, Штрауса, Беллини, Берлиоза и ряде других. В репертуаре Татьяны Троянос, благодаря её «тёмному» меццо-сопрано, было много партий юношей (например, Керубино в «Свадьбе Фигаро», Ромео в «Капулетти и Монтекки» Беллини, Секст в «Милосердии Тита»). Как писала газета «Индепендент», немногие могли быть так убедительны и драматичны в этих ролях, как Татьяна Троянос[1]. Наиболее знаменитыми являются её исполнение Композитора в «Ариадне на Наксосе» и Секста в «Милосердии Тита».
Как отмечают, её исполнение партии Секста в «Милосердии Тита» на Зальцбургском фестивале 1976 года было блистательным и затмевало остальных певцов в этой постановке[2].
Сотрудничала с различными дирижёрами мира (среди них Карл Бём, Георг Шолти, Клаудио Аббадо, Пьер Булез), но чаще всего — с Джеймсом Ливайном.
WIKI
Поделиться42014-03-03 12:52:21
Франче́ско Тама́ньо (итал. Francesco Tamagno) — итальянский оперный певец (тенор). Согласно Музыкальной энциклопедии, его признают одним из лучших теноров в истории оперного театра[1].
Пению обучался под руководством Карло Педротти, капельмейстера туринского театра «Реджо». После завершения обучения был принят туда как хорист, а затем стал компримарио (дублёром). В «Реджо» дебютировал в 1870 году в опере «Полиевкт» Доницетти.
В 1874 году стал солистом театра «Беллини» в Палермо. Выступал почти во всех крупных городах Италии: В Ровиго, Риме, Турине, Флоренции, Неаполе и Венеции. В 1877 году в миланском театре «Ла Скала» исполнил партию Васко да Гама в «Африканке» Мейербера).
В течение всей жизни с большим успехом гастролировал в Лиссабоне, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айресе, Барселоне, Мадриде, Лондоне, Монте-Карло и т. д. В Нью-Йорке выступал в театре «Метрополитен-опера». В России выступал в Москве (1894) и Санкт-Петербурге (1895-96).
Покинул сцену в 1904 году и скончался 31 августа 1905 года в Варесе.
Таманьо был признан одним из лучших теноров в истории оперного театра[1]. Он обладал феноменальным по силе звука голосом светлого и прозрачного тембра. Имел лёгкий верхний регистр и плотные, насыщенные средний и нижний регистры, могучее дыхание и безупречную дикцию. Таманьо обладал сценическим талантом, выразительностью движений, которые успешно сочетались с его вокальным мастерством. Особенно успешно исполнял героико-драматические теноровые партии в операх Верди.
Лучший образ, созданный Таманьо, — Отелло в опере Верди. Он является первым исполнителем этой партии (театр «Ла Скала», 1887 год, дирижировал композитор). Среди других известных партий Таманьо: Арнольд («Вильгельм Телль», Россини), Эдгар («Лючия ди Ламмермур»), Дженнаро («Лукреция Борджа»), Ричард («Бал-маскарад»), Эрнани («Эрнани»), Дон Карлос («Дон Карлос»), Радамес («Аида»), Рабриэле Адорно («Симон Бокканегра»), Манрико («Трубадур»), Энцо («Джоконда» Понкьелли), Васко де Гамма («Африканка»), Роберт («Роберт-Дьявол»), Рауль («Гугеноты»), Иоанн Лейденский («Пророк»).
В конце карьеры выступил в первых веристских операх «Сельская честь», «Медичи», «Андре Шенье» и т. д. В 1903 году некоторые оперные фрагменты в его исполнении были записаны на пластинку.
WIKI
Поделиться52014-03-08 19:00:07
Луиза Тетраззини
Luisa Tetrazzini
День рождения: 29.06.1871 года
Место рождения: Флоренция, Италия
Дата смерти: 28.04.1940 года
Гражданство: Италия
Автор: Алексей Булатов
Сайт: Знаменитости
Луиза Тетраззини родилась 29 июня 1871-го во Флоренции (Florence), и была дочкой военного портного. По сообщениям, петь девочка начала с трех лет. Ее первым учителем по вокалу стала ее родная сестра Ева Тетраззини (Eva Tetrazzini), которая также была успешным исполнителем. Позже Луиза поступила в Музкальный институт во Флоренции (Istituto Musicale, Florence).
Она дебютировала на оперной сцене в своем родном городе в 1890-м. На первом этапе своей карьеры Тетраззини в основном работала в итальянских провинциальных театрах и гастролировала по России, снискав особое расположение в Санкт-Петербурге. Ее пением также наслаждались в Испании и Южной Америке. По большей части репертуар певицы в 1890-х состоял из лирико-колоратурных партий.
В 1905-м Луиза впервые выступила в Сан-Франциско (San Francisco). Генеральный менеджер Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), Генрих Конриед (Heinrich Conried), хотел работать вместе с ней, но по неизвестным причинам ему так и не удалось ее заинтересовать. После большого успеха в Нью-Йорке (New York), где Тетраззини стала настоящей сенсацией, она заключила контракт с Оскаром Гаммерштейном (Oscar Hammerstein).
После некоторых трудностей в Нью-Йорке, которые перекрыли ей дорогу на сцену, Луиза провела пресс-конференцию и заявила: 'Я буду петь в Сан-Франциско, даже если придется петь на улицах, потому что, если не ошибаюсь, улицы Сан-Франциско свободны'. Это заявление стало судьбоносным. И в канун Рождества 1910-го Тетраззини действительно вышла на улицу, поднялась в блестящем белом платье на сцену на углу рынка и Кирни-стрит, возле фонтана Лотта, и запела в окружении толпы из 2-3 тыс. человек.
В 1907-м Тетраззини сделала сенсационный дебют, сыграв Виолетту в опере 'Травиата' ('La traviata') в Ковент-Гарден в Лондоне (Covent Garden, London), где до этого момента была совершенно неизвестна. После этого выступления Луиза стала международной оперной звездой, выступавшей в переполненных залах.
В 1908-м Луиза, наконец-то, добралась до Нью-Йорка, но не до Метрополитен-Опера, а до Манхэттенской оперной компании (Manhattan Opera Company) Гаммерштейна, вновь появляясь с партией Виолетты. И снова певицу встретили с невероятным успехом. Она осталась верна Гаммерштейну и только один театральный сезон, 1911-1912 гг., работала в Метрополитен-Опера, выступив всего восемь раз.
С 1911-го по 1914-й Тетраззини пела с Чикагской (Chicago Grand Opera Company) и Бостонской (Boston Opera Company) оперными компаниями.
Тетраззини обладала исключительной вокальной техникой, из-за чего с практически нахальной легкостью ей удавалось одолевать любые вокальные высоты. Она в совершенстве выводила рулады, трели, стакатто и др. орнаментальные приемы всех видов. Также Луиза блестяще чувствовала себя в верхнем регистре, охватывая диапазон от 'ми' до высокого 'до'. В отличие от других певиц, обладающих колоратурным сопрано, таких, как Амелита Галли-Курчи (Amelita Galli-Curci), Тетраззини выдавала не тонкие и острые высокие ноты, а полные, мощные, звенящие.
И все же до прямых своих конкуренток, в том числе Нелли Мельбы (Nellie Melba), ей было далеко. В нижней части диапазона Тетраззини была сильна, но вот в средней тон ее голоса выказывал некоторые 'пробелы'. Некоторые американские и английские критики называли эти недочеты проявлением 'незрелости' или 'инфантилизма'. Ирландский тенор Джон МакКормак (John McCormack) даже привлек гиперболу, сравнив пение Луизы с 'плачем распятого ребенка'. С возрастом, однако, произошли перемены в лучшую сторону в среднем регистре, и голос Тетраззини более не беспокоил критиков средиземноморского региона, о чем свидетельствуют их рецензии.
Тетраззини, женщина маленького роста, в зрелом возрасте набрала вес, что отнюдь не мешало ей чувствовать себя свободно на сцене и играть комические роли, требующие определенной оживленности. Отчасти это объяснялось ее живым нравом. Луиза сделала много записей для корпорации 'Victor Talking Machine' и британской сети развлечений 'HMV'. Особого упоминания заслуживает ее трогательная запись 'Addio del passato' из 'Травиаты', а также 'Ah non credea mirarti' из оперы 'Сомнамбула' ('La sonnambula'). Легкая виртуозность и захватывающие орнаментальные приемы присущи ее работам 'Una voce poco fa' и 'Ah non giunge', сделанные для лейбла 'Victor'.
Тетраззини связывала горькая вражда с Нелли Мельбой в Ковент-Гарден, но в целом она прекрасно ладила со своими коллегами, включая Энрико Карузо (Enrico Caruso) и Фриду Хемпель (Frieda Hempel). Аделина Патти (Adelina Patti), сопрано предыдущего поколения, известная за свое великодушие к другим певцам, была поклонницей пения Тетраззини, громко и искренне аплодируя на ее выступлениях.
После Первой мировой войны Луиза по большей части довольствовалась выступлениями в рамках концертов. Меньше всего певице удалась жизнь в браке. Ее третий супруг промотал немалое состояние, которое она скопила, и заставлял ее продолжать выступать, когда Тетраззини была уже далеко не в форме. Последние годы принесли Тетраззини бедность и физические недуги, но даже тогда ее сопрано по-прежнему оставалось веселым и привлекательным. Она часто повторяла: 'Я старая, я толстая, но я все еще Тетраззини'.
Луиза умерла в Милане, 28 апреля 1940-го; ее похороны оплатило государство.
Считается, что Луиза дала имя популярному американскому блюду 'Turkey Tetrazzini' (индейка, запеченная с грибами и макаронами), которое якобы появилось в Сан-Франциско, где Тетраззини прожила много лет.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … etrazzini/
Поделиться62014-04-22 05:57:01
Giorgio Tozzi (January 8, 1923 – May 30, 2011) was an American operatic bass. He was a mainstay for many years with the Metropolitan Opera, and sang principal bass roles in nearly every major opera house worldwide.
Tozzi was born George John Tozzi in Chicago, Illinois.[1] He studied at DePaul University with Rosa Raisa, Giacomo Rimini and John Daggett Howell, making his professional debut in the Broadway production of Britten's The Rape of Lucretia in 1948 as Tarquinius. His signature roles included Figaro in Mozart's The Marriage of Figaro, Phillip II in Verdi's Don Carlos, Hans Sachs in Wagner's Die Meistersinger von Nürnberg, and Méphistophélès in Gounod's Faust.
In 1957 he portrayed the title role in a nationally broadcast performance of Mussorgsky's Boris Godunov with the NBC Opera Theatre.[2] In 1958 he created the role of The Doctor in Barber's Vanessa.
Tozzi was the recipient of three Grammy Awards: in 1960 the Grammy Award for Best Classical Performance, Operatic or Choral for The Marriage of Figaro with Erich Leinsdorf; in 1961 the Grammy Award for Best Opera Recording for Puccini's Turandot, with Erich Leinsdorf; and in 1963 the Grammy Award for Best Opera Recording for Georg Solti's recording of Verdi's Aida (with Leontyne Price and Jon Vickers). Tozzi also sang the bass part in the recording of Sir Thomas Beecham's version of Handel's Messiah for RCA Victor in 1959.
After dubbing the singing parts for the character of Emile de Becque (acted by Rossano Brazzi) in the 1958 film version of South Pacific, Tozzi spent many years playing the role of de Becque himself in various revivals and road tours of the show, including one at Lincoln Center in the late 1960s. In 1980, Tozzi earned a Tony Award nomination for Best Leading Actor in a Musical for his work as Tony in The Most Happy Fella.
He was a professor at the Juilliard School, Brigham Young University, and Indiana University. In 2006 he retired as Distinguished Professor of Voice at Indiana University's Jacobs School of Music.
Tozzi published a novel in 1997, The Golem of the Golden West.[3]
WIKI
Поделиться72014-04-28 21:11:29
Helen Francesca Traubel (June 16, 1899 – July 28, 1972) was an American opera and concert singer. A dramatic soprano, she was best known for her Wagnerian roles, especially those of Brünnhilde and Isolde.[1] Born and raised in St. Louis, Missouri, she began her career as a concert singer and went on to sing at the Metropolitan Opera from 1937 to 1953. Starting in the 1950s, she also developed a career as a nightclub and cabaret singer as well as appearing in television, films and musical theatre. Traubel spent her later years in Santa Monica, California, where she died at the age of 73.
Traubel was born in St. Louis, Missouri to a prosperous family of German descent. She was the daughter of Otto Ferdinand Traubel, a pharmacist, and Clara Traubel (née Stuhr). She studied singing in her native city with Louise Vetta-Karst and later in New York City with Giuseppe Boghetti among other teachers. She made her debut as a concert singer with the Saint Louis Symphony Orchestra in 1923, and in 1926 she got a first offer to join the Metropolitan Opera company after performing the aria Liebestod at the Lewisohn Stadium under conductor Rudolph Ganz. She turned down the offer in order to continue with her studies and career as a concert singer.[2] Traubel made her first appearance on the opera stage on May 12, 1937, when the composer Walter Damrosch asked her to portray the role of Mary Rutledge in the world premiere of his opera The Man Without a Country at the Met.[2][3] Later that year she made her debut with the Chicago City Opera Company with whom she was active until the company went bankrupt in 1939. In 1940 she joined the roster of the Chicago Opera Company, remaining active with that company until it too went bankrupt in 1946. She sang in several performances with the San Francisco Opera in 1945 and 1947; making her debut with the company as Brünnhilde in Die Walküre on October 9, 1945 with Lauritz Melchior as Siegmund, Margaret Harshaw as Fricka, and William Steinberg conducting.[4]
Since the Met already had two first-class Wagnerian sopranos, Kirsten Flagstad and Marjorie Lawrence, Traubel at first had difficulty finding her niche. Her debut as a regular company member was as Sieglinde in Die Walküre in 1939, the only standard role which she had previously sung, at the Chicago Opera. Flagstad left the US in 1941 to visit her homeland of Norway and could not return for political reasons. The same year, Lawrence was stricken with polio and her career was curtailed. On February 22, 1941, Traubel sang with tenor Lauritz Melchior in excerpts from Wagnerian operas on the live broadcast concert of the NBC Symphony Orchestra conducted by Arturo Toscanini. RCA Victor later released some of the music from the concert. Traubel later triumphed in Tannhäuser and in Tristan und Isolde. She was renowned for her strong voice, which was often described as a "gleaming sword"; her endurance and purity of tone were unsurpassed, especially as Brünnhilde and Isolde. Although she longed to sing Italian opera, she never did in a complete performance, although she often included Italian arias in her recital repertoire. Towards the end of her Met career, she did add the Marschallin in Richard Strauss's Der Rosenkavalier briefly to her repertoire.[3]
In 1948, while her Met career was at its height, US President Harry S. Truman contracted her to act as an "advisor" to his daughter, Margaret, who was hoping to launch a career as a classical singer. Traubel's 1959 autobiography, St. Louis Woman, contains an account of the three years she spent in the role, and how in the end she felt it had adversely affected her stature in the music world to have her name associated with "such a musical aspirant".[5] Traubel's contract at the Metropolitan Opera was not renewed in 1953 when its General Manager, Rudolf Bing, expressed disapproval of her radio and TV appearances alongside the likes of Jimmy Durante and her expressed desire to expand her lucrative career in major supper and night clubs. Traubel went on to appear at the Copacabana, as well as in many cameo television roles.[6] After her Met career, she appeared on Broadway in the Rodgers and Hammerstein failure, Pipe Dream, playing a bordello madame with a heart of gold and the voice of Isolde.[7] Additionally, she appeared in the films Deep in My Heart, Gunn and The Ladies Man. She also appeared opposite Groucho Marx as Katisha in a Bell Telephone presentation (abridged) of Gilbert and Sullivan's The Mikado. Traubel's last night club appearance was with Jimmy Durante at Harrah's Lake Tahoe in 1964.[8]
A baseball fan, Traubel was once the part owner of her hometown team, the St. Louis Browns.[8] She also wrote two murder mysteries, The Ptomaine Canary (serialized in US newspapers via Associated Press) in 1950 and The Metropolitan Opera Murders (1951), which feature a soprano heroine, Elsa Vaughan, who helps solve the mystery, as well as being a thinly-disguised portrait of Traubel herself.[9] Her later years were devoted to caring for her second husband and former business manager, William L. Bass, whom she had married in 1938. (Her first husband, was Louis Franklin Carpenter, a St. Louis car salesman. The couple married in 1922 but soon separated.[2]) Helen Traubel died of a heart attack in Santa Monica, California, aged 73, and was interred in the Westwood Village Memorial Park Cemetery in Los Angeles.[10]
For her contribution to the recording industry, Helen Traubel has a star on the Hollywood Walk of Fame at 6422 Hollywood Blvd.[11] In 1994 she was inducted into the St. Louis Walk of Fame.[12]
WIKI
Поделиться82014-09-20 08:05:42
Дмитрий Фёдорович Тархов (30 марта 1890, Пенза — 5 октября 1966, Москва) — русский певец, драматический тенор, поэт, переводчик. Родился в Пензе в семье инженера. Закончил Московский государственный университет (юридический факультет), в 1915—1918 году учился в Московской консерватории по классу В. М. Зарудной.
Дебютировал в Саратове в 1918 году. В 20-30-х годах работал в различных театрах Москвы и других городах, исполняя ведущие теноровые партии (Ленский, Синодал, Самозванец). С 1936 года пел на Всесоюзном радио, участвовал в записях таких опер, как «Опричник», «Каменный гость», «Ночь перед Рождеством», «Манон Леско», «Тоска», «Орестея»[1]. Перевёл на русский язык либретто нескольких опер («Бал-маскарад», «Роберт-дьявол»). С 1948 года преподавал в институте имени Гнесиных.
Заслуженный артист РСФСР (1956).
Писал стихи, которые были опубликованы только после его смерти. На сольной пластинке Тархова, выпущенной в 1990 году, представлены в том числе романсы на его собственную музыку и стихи [2].
WIKI
Поделиться92017-03-31 18:26:46
Жорж Тиль
Georges Thill
День рождения: 14.12.1897 года
Возраст: 86 лет
Место рождения: Драгиньян, департамент Вар, Франция
Дата смерти: 17.10.1984 года
Французский оперный певец, которого часто считают величайшим лирико-драматическим тенором его страны, чья карьера продолжалась с 1924 по 1953 год, причем пик наивысшей популярности Тиля пришелся на 30-е годы. В 1934 году награжден рыцарским крестом Почетного легиона (Légion d'honneur).
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Он родился 14 декабря 1897 года в семье парижского издателя. Жорж с детства любил петь, обладал мощным голосом и охотно пел по просьбе родных и друзей, а также коллег по фондовой бирже, где работал с 1915 года, но даже и не думал о карьере профессионального певца. Позже Тиль рассказывал, что выучил наизусть две арии Карузо (Enrico Caruso), из 'Тоски' (Tosca) и 'Паяцев' (I Pagliacci), с помощью музыкального автомата, причем арии воспроизводились с неправильной скоростью, заставляя его голос звучать слишком высоко. В 1916-м, во время Первой мировой войны, как и многие его сверстники, Тиль ушел на фронт, где часто пел для своих товарищей. После войны дядя заставил Жоржа пройти прослушивание в Парижской консерватории (Conservatoire de Paris), куда он был принят в ноябре 1918 года. Первые два года, с 1919 по 1920, полные трудностей и разочарований, он учился у баса Андре Гресса (André Gresse) и никак не мог верно поставить голос. В январе 1921 года по совету друга, Тиль стал учеником знаменитого итальянского тенора Фернандо Де Лючия (Fernando De Lucia), большого специалиста по репертуару бельканто. Де Лючия быстро обнаружил его сильные и слабые стороны, научил Тиля контролю дыхания, удивительной ясности дикции, великолепным легато и укрепил его нижний диапазон, которому не хватало стабильности. Два года у Де Лючия (он заболел и умер в 1925), позволившие ему с легкостью исполнять тяжелые драматические роли, Жорж Тиль с благодарностью вспоминал всю свою жизнь.
В начале 1924 года Тиль решил устроить свой дебют с партией Нициаса (Nicias) в 'Таис' (Thaïs) Жюля Массне (Jules Massenet) в Парижской опере (Paris Opéra), а не в миланской Ла Скала (La Scala, Milan), что казалось более логичным и разумным из-за особенностей его вокала и желания его преподавателя. Решение начинающего певца сказалось на всей его карьере, превратив Тиля в бесспорного специалиста по французской опере, чей золотой век клонился к закату, и в знакового французского певца с мировой славой. С самого начала и на протяжении ближайших десятилетий график его выступлений был чрезвычайно напряженным. Тиль регулярно появлялся на сцене Парижской оперы и Опера-Комик (Opéra-Comique), широко гастролировал в Европе (Europe) и Южной Америке (South America), добившись признания от публики и критиков на сцене Ла Скала, Римской оперы (Rome Opera), амфитеатра в Вероне (Verona Arena), Венской государственной оперы (Vienna State Opera), театра Колон в Буэнос-Айресе (Teatro Colón, Buenos Aires) и Королевского театра в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden), среди множества прочих. Он также дал 14 выступлений, сыграв 7 ролей за два сезона в 1931-1932, в нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), однако в Америке ему было сложно – слишком большие культурные различия сказались даже не здоровье, и больше он в Штаты не приезжал, предпочитая им на североамериканском континенте Канаду (Canada).
В 40-х у Тиля появились первые признаки возрастных изменений голоса, в 1946 году он практически завершил свою исполнительскую карьеру грандиозным международным турне. В следующие 10 лет Тиль выступал очень редко и только во Франции (France), его прощальный концерт состоялся в 1956 году в театре Шатле (Théâtre du Châtelet). Он скончался 17 октября 1984 года в расположенном в горах городе Драгиньян, департамент Вар (Draguignan, Var), на самом юго-востоке страны.
Тиль обладал широчайшим репертуаром с акцентом на французской и, конечно, итальянской опере – от Глюка (Gluck) до Пуччини (Puccini), исполнял произведения Гуно (
Gounod), Массне, Берлиоза (Berlioz), Мейербера (Meyerbeer), Верди (Verdi), Вагнера (Wagner), Леонкавалло (Leoncavallo), Бизе (Bizet), Сен-Санса (Saint-Saëns), Россини (Rossini) и Римского-Корсакова (Rimsky-Korsakov) в числе прочих. Он также часто давал концерты, исполняя не только серьезную музыку, но и песни, и арии из оперетт, выступал на радио и, к счастью, нередко записывался, что подарило потомкам возможность насладиться блестящим звучанием его мужественного, мягкого и элегантного голоса, безупречным вкусом, идеальными фразировками и совершенной дикцией. Он также снялся в нескольких короткометражных и художественных фильмах, включая 'Луизу' (Louise, 1939) на основе оперы Гюстава Шарпантье (Gustave Charpentier).
В жизни Тиль был приветливым, элегантным, очень красивым мужчиной отличного телосложения, получавшим удовольствие от жизни и своей профессии. Он любил женщин, а те окружали певца восторженным, страстным обожанием – однажды юные поклонницы из религиозного учреждения преподнесли своему кумиру крест, сплетенный из их волос. Пресса всегда следовала за ним по пятам, не давая покоя даже на пенсии. Такая популярность трогала и удивляла Тиля до конца жизни.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/georges_thill/