All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Д - Вокал


Д - Вокал

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s019.radikal.ru/i644/1208/85/28b4bac8e499.jpg

Пласидо Доминго (полное имя Хосе Пласидо Доминго Эмбиль (исп. José Plácido Domingo Embil; род. 21 января 1941, Мадрид, Испания) — всемирно известный оперный певец (тенор).
Пласидо Доминго родился в квартале Баррио де Саламанка в Мадриде, Испания.
В возрасте восьми лет он вместе с родителями переехал в Мексику. В Мехико он учился музыке в национальной консерватории, участвовал в бэк-вокале «Los Black Jeans» и в музыкальной группе под руководством Сезара Косты (1958 год). Доминго изучал также дирижирование и фортепьяно. Его дебют на сцене состоялся 12 мая 1959 года во второстепенной роли в Teatro Degollado в Гвадалахаре. Затем он участвовал в операх «Риголетто», «Диалоги кармелиток» и др. Первая главная роль Пласидо Доминго — Альфредо в Травиате в театре Монтеррея.
С 1962 по 1965 год Пласидо Доминго пел в израильской национальной опере в Тель-Авиве.
24 августа 2008 года на церемонии закрытия Олимпийских игр в Пекине Пласидо Доминго исполнил песню на китайском языке с певицей Song Zuying.
Голос Доминго — ярко выраженный лирико-драматический тенор, тембрально насыщенный, мощный и выразительный. Манера исполнения — экспрессивная, страстная.
За время своих выступлений Пласидо Доминго исполнил 128 партий на сцене и в студии.

    Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1997)
    Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1991)
    В феврале 2009 года Пласидо Доминго назван первым лауреатом премии имени Биргит Нильсон (знаменитая шведская оперная певица, 1918—2006). Приз в миллион долларов США будет вручаться за выдающиеся достижения в оперном искусстве каждые три года
    Пласидо Доминго получил звезду на аллее славы в Голливуде за вклад в развитие театра.
    Орден Дружбы (18 июля 2011, Россия) — за большой вклад в развитие российско-испанского сотрудничества в области музыкального искусства
    Премия Вольфа в области искусств (музыка, 2012)
WIKI

0

2

http://s019.radikal.ru/i621/1208/72/a6a55a925049.jpg

Беньямино Джильи
(итал. Beniamino Gigli; 20 марта 1890, Реканати, Италия — 30 ноября 1957, Рим) — итальянский оперный певец (тенор) и актёр, считается «наследником» Энрико Карузо.
Джильи родился в городе Реканати в провинции Мачерата (регион Марке) в семье сапожника Доменико Джильи и его жены Эстер, дочери школьного учителя.
1897 — был принят в городской кафедральный собор в церковный хор. Беньямино работает параллельно в компании плотников.
1900 — начинает работу учеником портного.
1902 — Закончив школу, начинает рабочую деятельность помощником аптекаря, где и работает до 1907 года, в свободное время Беньямино играет на саксофоне в городском оркестре «Банда».
1905 — впервые выступает на сцене, в роли девушки, в театре Лауро Росси в Мачерата, Джильи поёт в оперетте «Ля фуга ди Ангелика», написанной Алессандро Билли.
1907 — Джильи отправляется в Рим и работает прислугой у графини Спанокки. Его первый урок пения у Пьетро ди Стефано.
1908 — уроки пения у Агнезе Бонуччи (2 года), потом военная служба в 82 пехотном полку, потом телефонистом в командовании военного округа.
1911 — Джильи переходит к новому учителю профессору Мартино, который занимается постановкой голоса. Агнезе Бонуччи подаёт на Джильи в суд и ему приходится оплатить старому учителю 2500 лир. Параллельно он работает в фотоархиве при министерстве культуры Италии. В этом же году Джильи знакомится с Констанцией Черрони, дочерью римского маклера.
1912 — в порядке исключения, Джильи получает стипендию для обучения в Академии Санта Чечиллия в Риме.
1914 — заканчивает учёбу в Академии, получив первую премию среди теноров в заключительном конкурсе в Парме, среди 32 конкурсантов. 15 октября первое выступление на сцене в роли Энцо в «Ля Джоконда», написанной Амилькаре Понкиелли, в театре Социале Ровиго. В Генуе Джильи открывает сезон в театре «Карло Феличе», где он поёт партию в опере «Манон» Жюля Массне с Розиной Сторкио.
1915 — Театр Массимо в Палермо подписывает с Джильи контракт на исполнение партии Кавародосси в опере Пуччини «Тоска». В этом же году Джильи женится на Констанце Черрони 9 мая в Риме. Он начинает петь и в театре «Сан Карло» в Неаполе: первая партия это партия Турриду в «Сельской чести» под управлением композитора Пьетро Масканьи, начало дружбы с Масканьи.
1916 — у Джильи рождается первая дочь Эстер (Рина), сам Джильи дебютирует в театре «Констанци» в Риме в партии Фауста в опере «Мефистофель».
1917 — первое заграничное турне в Барселону и Мадрид. Из-за фигуры Джильи отказано в партии Руджеро в опере Пуччини «Ласточка» в Болонье, вместо Джильи поёт Аурелиано Пертиле.
1918 — первая граммофонная запись певца в Милане. Джильи удостаивается чести быть рыцарем итальянской короны. В этом же году долгожданный дебют в миланской «Ла Скала» в «Мефистофеле» под музыкальным управлением Артуро Тосканини.
1919 — контракт с театром «Колон» в Буэнос Айресе.
1920 — начало дружбы с Умберто Джордано, начало выступлений в нью-йоркской Метрополитэн-опера, опять же в «Мефистофеле».
1922 — почётное звание почётного офицера нью-йоркской городской полиции.
1924 — первое выступление в Германии, в Берлинской государственной опере.
1925 — первое живое выступление по радио в рождественском концерте в США.
1926 — выступление в Гаване, на концерте посвящённом свадьбе дочери президента Кубы.
1927 — закончено строительство личной виллы в Реканати (60 комнат).
1929 — первое выступление в Венской опере и на Арене в Вероне.
1932 — во времена «Большого Кризиса» в США Джильи отказывается добровольно сократить своё жалование в Метрополитен-опера на 25 %, чтобы поддержать Оперу в трудные времена. К 30 апреля он аннулирует контракт и возвращается в Италию. Сразу же участвует в Фестивале Пуччини в Торре дель Лаго.
1935 — первый фильм с его участием, снятый в Берлине, далее последуют ещё 15 фильмов, где Джильи выступает в партнёрстве с Магдой Шнайдер.
1936 — его дочь Рина дебютирует как певица 7 февраля в благотворительном концерте в Риме.
1938 — Возвращение в Метрополитен-опера.
1939 — 25-летний юбилей на сцене Джильи отмечает в Ровиго, в роли Эдгаро в Доницеттиевской «Лючия де Ламмермор».
1940—1945 — выступления в основном в Италии, всё это время Джильи был любимым исполнителем режима и лично Бенито Муссолини.
1950 — большое европейское турне.
1951 — гастроли в Южной Америке, ряд концертов в Южной Африке, Новой Зеландии, Японии, Скандинавии и в Канаде, всего за период 1951—1955 годов более 60 концертов.
1954 — Последнее оперное выступление, оно прошло в Реканати, в роли Канио в опере «Паяцы» Леонкавалло. Джильи начинает обширное прощальное турне по всему миру.
1955 — последний публичный концерт 25 мая 1955 года в Вашингтоне (округ Колумбия).
1957 — Беньямино Джильи умирает 30 ноября в Риме от воспаления лёгких.
WIKI

0

3

Духовская Вера Иосифовна (1903—1982)
Певица (лирико-колоратурное сопрано) и педагог. В 1923 окончила Гос. ин-т театр. иск-ва (кл. Е. Ю. Жуковской). С 1920 концертировала как камерная певица. В 1923—38 солистка Моск. филармонии, в 1938—48 Всесоюзного гастрольно-концерт. объединения (ВГКО). В 1948—57 преп. в Муз. уч-ще им. Ипполитова-Иванова.
4467. Концерт В. Духовской и М. Бихтера // Молот. Ростов-на-Дону. 1929. 5 апр. [В. Х-н.].
4468. Духовская Вера Иосифовна // Муз. энциклопедия. — М., 1974. Т. 2. С. 343—344.
4469. Михаил Бихтер и Вера Духовская // Россихина В. Советское камерно-вокальное исполнительство. — М., 1976. С. 40—70.
Яндекс.Словари › Вокально-энциклопедический словарь, 1991-1994

0

4

http://s54.radikal.ru/i143/1304/56/fe63b9463178.jpg

За́ра Алекса́ндровна Долуха́нова (Заруи́ Агасьевна Макаря́н/Макарья́н, в замужестве — Долуханя́н) (15 марта 1918, Москва — 4 декабря 2007, Москва) — советская, российская и армянская певица (колоратурное меццо-сопрано). Народная артистка СССР (1990). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии второй степени (1951).
Родилась в Москве в семье Агасия Марковича Макарьяна и Елены Гайковны Макарьян.
Училась скрипке в музыкальном техникуме имени Гнесиных (1933—1938), не окончила.
В 1939 году поступила в Ереванский оперный театр, не получив высшего музыкального образования.
С 1944 года — на камерной сцене - солистка Всесоюзного радио и телевидения, с 1959 - Московской филармонии.
В 1957 окончила Музыкакльно-педагогический институт им. Гнесиных.
С 1972 года преподавала в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (с 1983 года - профессор), активно участвовала в жюри музыкальных конкурсов. Член Союза театральных деятелей РФ (1977)
Зара Долуханова исполнила партию Золушки в первой советской постановке одноименной оперы Россини.
Скончалась 4 декабря 2007 года. Похоронена на Армянском кладбище Москвы.

Wiki

0

5

http://s020.radikal.ru/i718/1403/c3/bb12263ca8e8.jpg

Ада́м Ди́дур (польск. Adam Didur; 24 декабря 1874, Воля Сенкова, Санокский повят (Австро-Венгрия), в настоящее время Польша, — 7 января 1946, Катовице, Польша) — польский оперный певец бас), вокальный педагог.
Учился пению у Валерия Высоцкого в консерватории во Львове, где дебютировал в 1894 году. Совершенствовался в Милане, в 1895 году впервые выступил в «Ла Скала», вошёл в труппу театра и был его солистом до 1898 года. В 1899—1904 годах пел в оперных театрах Варшавы и Львова, c 1905 по 1907 год в Мариинском театре в Петербурге. В 1909-1910 годах — в Большом Театре в Москве.
В 1904—1914 годах с успехом гастролировал в крупнейших оперных театрах Европы, Северной и Южной Америки.
C 1914 по 1932 год — солист «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке.
В 1932 году закончил певческую карьеру и вернулся в Европу. В 1939 году возглавил Варшавский оперный театр. Во время Второй мировой войны находился в Варшаве, занимаясь преподавательской деятельностью.
В 1945 году организовал оперу в Бытоме (Силезия), был её первым директором, одновременно преподавал в консерватории в Катовице.
Дидура иногда называют крупнейшим оперным артистом первой трети XX века[1], однако известно, что после прихода в «Метрополитен Опера» в 1922 году Ф. И. Шаляпина Дидур больше не выступал там в партии Бориса Годунова (за единственным исключением), хотя эта роль признавалась его высшим достижением[2].
С другой стороны, существует мнение, что при сравнении сохранившихся записей Дидура и Шаляпина исполнение польским певцом партии Мефистофеля («Фауст» Гуно) всегда предпочтительнее[3].
Алексей Иванов в книге «Искусство пения» приводит оценку Адама Дидура, данную Г.Боссэ:
    «Хотя певец и владел в совершенстве своим выдающимся голосом, однако он в музыкально-выразительном отношении не знал „секретов“ контраста пения, а пел всю оперную партию звуком одной силы. Сначала в спектакле он поражал слушателей мощью звучания, потом постепенно люди привыкали к этой силе, оркестр тоже заражался звучностью и незаметно усиливал нюансы, так что в конце спектакля публике уже прискучивало слушать однообразное звучание его голоса, и успех ослабевал. Адам Дидур не мог выдержать конкуренции с другими оперными мастерами и раньше времени вынужден был расторгнуть контракт с дирекцией императорских театров»[4].
WIKI

0

6

http://s018.radikal.ru/i523/1403/68/cf0b18d853d5.jpg

Ренато Дзанелли
(1892 - 1935)
Итальянский баритон и тенор. Родился в Чили; отец - итальянец, мать - чилийка. Воспитывался в Швейцарии и Италии.
В 1915 году начал учится петь. Дебютировал в 1916 году в Сантьяго (Валентин в опере Гуно «Фауст»). В 1918 году пел в Северной Америке, где был замечен известным певцом Андреа де Сигурола, который рекомендовал его в Метрополитен-оперу. Дебют состоялся в 1919 году в партии Амонсоро («Аида» Верди). В этом театре пел до 1923 года.
После новых занятий по вокалу вторично дебютировал в 1924 году в качестве героического ттенора (Рауль в «Гугенотах» Мейербера - театр Сан-Карло в Неаполе). Лучшая его партия - Отелло в опере Верди.
В последний раз выступил на сцене за несколько дней до смерти - Спел Отелло в оперном театре Сантьяго.

0

7

Антон Дермота (нем. Anton Dermota; 4 июня 1910, Кропа, Словения — 22 июня 1989, Вена) — австрийский певец (тенор) словенского происхождения.
Сначала изучал композицию и органную музыку в Любляне, потом получил певческую стипендию в Вене. В 1934 г. дебютировал в Клуже. В 1936 г. Бруно Вальтер пригласил его в Венскую Государственную оперу, где певец быстро добился успеха и выступал в течение последующих сорока лет. В 1937 г. Дермота впервые появился на Зальцбургском фестивале и выступал там до конца пятидесятых годов, преимущественно в моцартовских партиях. На открытии восстановленной Венской оперы 5 ноября 1955 г. он исполнил партию Флорестана в «Фиделио». Много гастролировал. С 1966 г. был профессором Высшей музыкальной школы Вены.
Творчество[править
Оперный репертуар Антона Дермоты включал в себя более 80 партий. Он был одним из наиболее востребованных моцартовских исполнителей своего времени. Так, непревзойдённым считается его Дон Оттавио в «Дон Жуане». Дермота также исполнял партии в операх Рихарда Штрауса. Другие важные роли — Палестрина в одноименной опере Пфицнера, Ленский в «Евгении Онегине» и т. д.
Не менее значительными были достижения певца в области ораториальной музыки (партии в ораториях Баха, «Реквиеме» Моцарта и т. д.). Дермота принимал участие в записи оратории Франца Шмидта «Книга с семью печатями» под управлением Димитриса Митропулоса. Он был также выдающимся исполнителем песенного репертуара, и, в частности, записал «Зимний путь» Шуберта.
Антон Дермота обладал очень хорошей техникой и сумел сохранить свежесть своего голоса до самого преклонного возраста.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Д - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно