All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Д - Дирижеры


Д - Дирижеры

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s017.radikal.ru/i421/1303/dd/9c56e20a74e3.jpg

Ка́рло Мари́я Джули́ни
(итал. Carlo Maria Giulini; 9 мая 1914, Барлетта ― 14 июня 2005, Брешиа) ― итальянский симфонический и оперный дирижёр.
Родился в состоятельной семье в Барлетте, на юге Италии, но после окончания Первой мировой войны семья переехала на север, в Больцано, только что возвращённый Италии распавшейся Австро-Венгерской империей: в городе господствовала австрийская культура и обиходным языком был немецкий, ― впоследствии именно этим музыковеды объясняли то, что итальянец Джулини стал одним из лучших исполнителей немецко-австрийской симфонической музыки: Гайдна, Моцарта, Бетховена, Брамса, Шуберта, Брукнера и Малер
Учился в Академии Санта-Чечилия в Риме у Реми Принчипе игре на альте и Алессандро Бустини композиции, затем у Бернардино Молинари дирижированию; окончил в 1941 году. C 1934 года играл на альте в оркестре Аугустео, которым в то время дирижировали Вильгельм Фуртвенглер, Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Виллем Менгельберг
За дирижёрский стиль, сочетавший в себе лирическую теплоту интерпретации и ритмический динамизм, критики иногда сравнивали Джулини с Артуро Тосканини, однако Джулини предпочитал более медленные темпы и демократичную манеру работы с оркестром. Как отмечал ещё в 60-х годах критик В. Швингер, «при всей порывистой упоенности его музицирования Джулини никогда не позволяет оркестру вырываться из упряжки; каждый динамический оттенок он тщательно контролирует. Прелесть его интерпретации как раз и составляет то, как он взвинчивает экстатическую напряженность, чтобы в решающий момент снова ее виртуозно остановить... Он способен лишать грубости даже самые дикие звуковые взрывы. Фразировка на широком дыхании, бережное проведение инструментальных соло, в результате чего они кажутся импровизацией, наконец, умение так лепить мелодию, что она приобретает пластичность, почти осязаемую форму, — все это элементы фундамента, на котором стоит дирижерское искусство Джулини»[2],
Поклявшись себе в молодости (после неудачного исполнения Бранденбургских концертов Баха) не браться за сочинение, пока не будет убеждён в каждой ноте, Джулини даже самых любимых композиторов исполнял избирательно: Бетховен ― единственный, у кого он записал все симфонии. При этом среди его лучших записей ― последние, прощальные сочинения композиторов, включая Шестую симфонию Чайковского, а также Реквиемы ― от Керубини до Бриттена. Человек верующий, Джулини много внимания уделял духовной музыке.
В 40―50-х годах Джулини часто исполнял современных композиторов, с годами всё больше отдавал предпочтение музыке XVIII―XIX веков, ― современная музыка, по мнению Джулини, подменяет эмоции ощущениями; исключениями из этого правила он считал Б. Бриттена, с которым был связан и личной дружбой, и Дмитрия Шостаковича[11].
В известной драме Патрика Зюскинда «Контрабас» именно Джулини, как «лучшее из лучшего», дирижирует фестивальной премьерой «Золота Рейна»[12], ― в действительности Джулини Вагнера не любил, никогда не дирижировал его операми и не оставил ни одной записи его музыки.
Джулини сделал ряд выдающихся записей, среди которых выделяются симфонии Бетховена (№ 1―8 с оркестром Ла Скала; № 3, 5, 6 с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром; № 6, 7, 9 с Берлинским филармоническим оркестром; также студийные и концертные записи с другими оркестрами), Брамса (полный цикл с оркестром «Филармония»; полный цикл с Венским филармоническим оркестром; № 1, 2 с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром; также записи с другими оркестрами), Брукнера (№ 2, 7―9), Малера (№ 1, 9, «Песнь о земле»), оперы «Травиата», «Дон Карлос», «Риголетто», «Трубадур» Д. Верди, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, а также два исполнения Реквиема Верди (1964 и 1989) и другие сочинения (на фирмах EMI, «Deutsche Grammophon» и Sony ― в последние годы).

0

2

http://s019.radikal.ru/i629/1209/a9/4f446a47fc7b.jpg

Шарль Эдуа́р Дютуа́ (фр. Charles Édouard Dutoit, род. 7 октября 1936, Лозанна) — швейцарский дирижёр. Известен как выдающийся интерпретатор русской и французской музыки, а также музыки XX века.
Шарль Дютуа начал учиться дирижированию и игре на скрипке и фортепиано в Лозанне. Позже он с отличием закончил Женевскую консерваторию. Учился у Шарля Мюнша. С 1957 по 1959 Дютуа работал альтистом в ряде симфонических оркестров. Начиная с 1960-х годов он работал с ведущими симфоническими оркестрами мира. Среди оркестров, в которых Шарль Дютуа исполнял обязанности главного дирижёра Королевский филармонический оркестр, национальный оркестр Франции, Монреальский симфонический оркестр, цюрихский оркестр Тонхалле, Гётеборгский симфонический оркестр, Филадельфийский оркестр и симфонический оркестр NHK в Токио.
Работа Шарля Дютуа отличается тщательностью, аккуратностью и повышенным вниманием к индивидуальной манере автора исполняемой им музыки и особенностям его эпохи. Сам дирижёр в одном из интервью объяснил это так:
« Мы очень заботимся о качестве звука. Многие коллективы культивируют звук «интернациональный». Я же ищу звук той музыки, которую мы исполняем, но не звук для конкретного оркестра. Нельзя играть Берлиоза, как, скажем, Бетховена или Вагнера. »
За свою многолетнюю работу с Монреальским симфоническим оркестром Шарль Дютуа был награждён Орденом Канады. Дютуа также является одним из немногих иностранцев, награждённых Национальным Орденом Квебека.
Среди осуществленных записей — произведения Софии Губайдулиной, Артюра Онеггера (все симфонии), Мориса Равеля, Альбера Русселя (все симфонии).

0

3

http://s017.radikal.ru/i428/1303/12/c00905095f53.jpg

Верони́ка Бори́совна Дуда́рова (5 декабря 1916, Баку, Российская Империя — 15 января 2009, Москва, Российская Федерация) — советский и российский дирижёр, педагог. Первая в СССР женщина-дирижер. Народная артистка СССР (1977).
Родилась 25 ноября (5 декабря) 1916 в Баку, Азербайджан, в семье осетинского аристократического рода Дударовых.
В 1933—1937 годах училась игре на фортепиано у П. А. Серебрякова в музыкальном училище при Ленинградской консерватории.
В 1944 году Вероника Дударова работала дирижером Центрального детского театра в Москве, в 1945—1946 годах — дирижером-ассистентом Оперной студии при Московской консерватории.
В 1947 году окончила дирижёрский факультет МГК имени П. И. Чайковского у Н. П. Аносова, занималась также у Л. М. Гинзбурга. Дебютировала как дирижёр в 1944 году.
B 1959—1960 годах была заведующей кафедрой оркестрового дирижирования Института культуры, преподавателем по классу дирижирования музыкального училища им. Oктябрьской революции в Mоскве.
В 1947—1960 годах — дирижёр, в 1960—1989 — главный дирижёр и художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра.
С 1991 по 2009 годы возглавляла Симфонический оркестр России.
Имя Дударовой занесено в Книгу рекордов Гиннеса как имя женщины, более 50 лет работавшей с крупнейшими оркестрами.
В некоторых источниках Дударову называют первой в мире женщиной-дирижёром, что, безусловно, неверно (Надя Буланже дебютировала как дирижёр в 1912, Жанна Эврар возглавила собственный Парижский женский оркестр в 1930), а вот СССР она была первой женщиной-дирижёром.
Скончалась 15 января 2009 года в Москве. Похоронена на Троекуровском кладбище (уч. 7в).
WIKI

0

4

Алекса́ндр Серге́евич Дми́триев (р. 1935) — российский дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2000).
Своё музыкальное образование начал в Хоровом училище им. М. И. Глинки при Ленинградской государственной академической капелле. Выпускник ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова по классу хорового дирижирования Е. П. Кудрявцевой и по классу теории музыки Ю. Н. Тюлина (1958). Продолжил совершенствоваться в аспирантуре в классе оперно-симфонического дирижирования Н. С. Рабиновича.
В 1968-1969 стажировался в Венской академии музыки у X. Сваровского (дирижирование), в 1970-71 - у Е. А. Мравинского.
С 1960 года в Симфоническом оркестре Карельского радио и телевидения, в 1962—1971 годах — его главный дирижёр. С 1971 года — дирижёр ЛМАТОБ.
В 1977 году перешёл в Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии.
Записал полные циклы симфоний Людвига ван Бетховена и Франца Шуберта. Ведет интенсивную концертную деятельность в России и за рубежом: в Западной Европе, США, Южной Америке, Азии.
С 1971 преподаёт дирижирование в Ленинградской консерватории (профессор).

0

5

А́нтал До́рати (венг. Doráti Antal; 9 апреля 1906, Будапешт — 13 ноября 1988, Герцензее, округ Зефтиген, Швейцария) — венгерский и американский дирижёр и композитор, рыцарь Британской империи, кавалер ордена Британской империи.
Антал Дорати окончил Музыкальную академию имени Листа, где его педагогами были Золтан Кодаи и Лео Вайнер по композиции, Бела Барток и Арнольд Секей по фортепиано. Начал свою музыкальную карьеру коррепетитором в Королевской опере Будапешта. В период с 1924 по 1928 год работает вместе с Фрицем Бушем в Государственной опере Дрездена, с 1928 года — первый капельмейстер Городской сцены Мюнстера. С 1934 — музыкальный руководитель Русского балета Монте-Карло. В 1942—1945 годах работал в Американском театре балета. Гражданин США с 1947 г.
В дальнейшем Дорати в большей степени работал как оркестровый дирижёр. Он последовательно возглавлял Далласский симфонический оркестр (1945—1948), Симфонический оркестр Миннеаполиса (1949—1960), Симфонический оркестр Би-би-си (1963—1966), Стокгольмский филармонический оркестр (1966—1970), Национальный симфонический оркестр США (1970—1977), Детройтский симфонический оркестр (1977—1981) и Королевский филармонический оркестр в Лондоне (1975—1979). Дорати также много работал с оркестром Philharmonia Hungarica и был избран его почётным президентом.
В 1949 году он дирижировал при первом исполнении законченного венгерским композитором Тибором Шерли концерта для альта с оркестром Белы Бартока. Выпустил многочисленные записи произведений классической музыки, в том числе все 108 симфоний Йозефа Гайдна, произведения Белы Бартока и Золтана Кодая. Дорати был первым дирижёром, записавшим (в 1954 г.) музыку всех трёх балетов Петра Ильича Чайковского («Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»). В 1983 был награждён Елизаветой ІІ орденом Британской империи.
Дорати известен также и как композитор. Ему принадлежат две симфонии, ряд пьес для гобоя соло и в ансамбле, драма для чтеца, хора и оркестра «Иисус или Варавва?» (нем. Jesus oder Barabbas?; 1987) и другие сочинения. В 1979 г. Дорати опубликовал книгу мемуаров «Заметки семи десятилетий» (англ. Notes of Seven Decades).
WIKI

0

6

http://s020.radikal.ru/i717/1404/a2/9097befcadd8.jpg

Эрнё Донаньи (венг. Ernő Dohnányi [ˈɛrnø ˈdohnaːɲi]; 27 июля 1877, Братислава, Австро-Венгрия — 9 февраля 1960, Нью-Йорк, США) — венгерский композитор, пианист и дирижер.
Родился в городе По́жонь (венг. Pozsony) Королевства Венгрии, Австро-Венгерской империи (сегодня Братислава, столица Словакии). Обучение музыке начал в 6 лет под руководством своего отца, профессора математики и виолончелиста-любителя. В 1885—1893 учился игре на фортепиано и органе у Карла Форстнера (венг. Forstner Károly), органиста кафедрального собора в Пожони (у него же позже изучал гармонию). В 1886 г. поступил в гимназию. В том же году, 3 ноября, в гимназии состоялось его первое публичное выступление — он участвовал в исполнении фортепианного квартета соль минор Моцарта. Первый сольный концерт Эрнст дал 28 декабря 1890 г. (Ноктюрн op.31 Шопена, Скерцо си минор Мендельсона, 8-я Рапсодия Листа и собственные сочинения — две фантазии и скерцо)[1]. В гимназические годы играл на органе в кафедральном соборе Пожони, в евангелической церкви в Брезнобанья и на субботних мессах в гимназии[2]. В 1893—1897 учился в Академии музыки в Будапеште у Иштвана Томана и Ганса фон Кёслера, где его одноклассником был Бела Барток. К этому времени относится первая публикация его произведения — Фортепианного квинтета до минор, заслужившего одобрение Иоганнеса Брамса. В 1897 брал уроки у Эжена д’Альбера.
Дебютировал как пианист в 1897 г. в Берлине и Вене. С успехом гастролировал в Западной Европе (1898—1905) и США (1899), в России (1907). В 1902 г. дебютировал как дирижёр исполнением своей увертюры Зриньи с Венским симфоническим оркестром[3]. В 1905—1915 гг. преподавал фортепиано в Высшей школе музыки (с 1908 профессор) в Берлине. В 1919 г., во время Венгерской советской республики, был директором Высшей школы музыкального искусства им. Листа в Будапеште, в 1919—1944 гг. — дирижёр Будапештского филармонического оркестра. В 1921—1927 гг. гастролировал в Европе и США в качестве пианиста и дирижёра, в том числе в авторских концертах; был главным дирижёром симфонического оркестра штата Нью-Йорк и приглашённым дирижёром оркестра Консертгебау (Амстердам)[4]. В 1928 г. дал свой 1500-й концерт[5].
С 1928 г. преподавал в Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште, в 1934—1943 — её директор. В 1933 г. организовал первый Международный фортепианный конкурс Ференца Листа[en][6][7]. В 1931—1944 гг. — музыкальный директор Венгерского радио; в 1943 г. создал симфонический оркестр Венгерского радио[8]. Отказался сотрудничать с режимом Миклоша Хорти (1921—1939) и критиковал его за связи с фашизмом. В 1944 г. в связи с арестом его сына Ганса[de], вовлечённого в заговор 20 июля, и будучи несогласным с изгнанием лиц еврейской национальности из музыкальной академии и оркестра, был лишён всех постов[4][6].
24 ноября 1944 г. покинул Венгрию с Илоной Захар (ставшей впоследствии его женой) и её двумя детьми от предыдущего брака; после кратковременного пребывания в Вене обосновался в Нойкирхене-на-Вальде (Верхняя Австрия). В июле 1945 г. был приглашён американской военной администрацией дирижировать Брукнеровским оркестром в Линце и затем получил ангажемент на Зальцбургский фестиваль 1945 года, который, впрочем, был отменён в августе по политическим мотивам[9]. 1 октября 1945 г. в радиосообщении BBC World Service был обвинён в том, что содействовал передаче гестапо венгерских артистов[6]. Несмотря на сообщение министра юстиции Венгрии об отсутствии Э.Донаньи в списке военных преступников, представители американской военной администрации не смогли предоставить ему защиту от обвинений «из-за его антирусской тенденции»[9]. В 1946 г. венгерское правительство официально внесло его в список преступников по причине его членства в венгерском сенате и потребовало от американской администрации его экстрадиции. В этом же году он узнал о гибели своих сыновей. В 1948 г. выехал в Аргентину[10]. С 1949 жил в США (получил гражданство в 1955[4]), был профессором композиции музыкальной школы[en] Флоридского государственного университета в Таллахасси. Умер в Нью-Йорке, когда записывал свой 2-й фортепианный концерт для лейбла Everest[4].
Среди его учеников в разные годы преподавания — Геза Анда, Анни Фишер, Борис Голдовский[en], Эдвард Киленьи[en], Георг Шолти, Ласло Халас, Дьёрдь Цифра, Эрнё Сегеди (венг. Ernö Szegedi), Кристоф Донаньи (внук), Балинт Важоньи[en][4][5].
В исполнительской деятельности Донаньи уделял большое внимание пропаганде музыки венгерских композиторов, в частности, Белы Бартока и Золтана Кодая; считался выдающимся интерпретатором Бетховена, Брамса, Шуберта и Листа.
Первое сочинение (Gebet, W001) написал в 7 лет; первое публичное исполнение его произведения — Мессы (W149) — состоялось 8 июня 1892 г. силами оркестра и хора Пожоньской гимназии под управлением отца, Э.Донаньи исполнял партию органа[11]. В творчестве был последователем поздней романтической традиции, особенно И.Брамса. В ряде его произведений нашли отражение элементы венгерской народной музыки, особенно в фортепианной сюите «Сельский праздник в Венгрии» («Ruralia hungarica», op. 32, 1926; части из неё позднее были оркестрованы).
Написал автобиографическое произведение «Послание потомкам» («Message to Posterity», ред. M. P. Парментер, 1960; со списком сочинений).
WIKI

0

7

http://s018.radikal.ru/i520/1407/ad/ced0a4703b54.jpg

Сэр Колин Рекс Дэвис (англ. Sir Colin Rex Davis; 25 сентября 1927 — 14 апреля 2013) — британский дирижёр.
Родился в Вейбридже, Суррей, Великобритания. Дэвис обучался игре на кларнете в Королевском колледже музыки в Лондоне, где его не допустили к занятиям по дирижированию, ввиду плохой игры на фортепиано. Тем не менее, вместе с другими студентами, он зачастую выступал дирижёром образованного им самим оркестра Кэлмар (англ. Kalmar Orchestra).
В 1952 году Дэвис работал в Ройял Фестивал Холле, а в конце 1950-х стал дирижёром Шотландского симфонического оркестра Би-Би-Си. Первое широкое признание к нему пришло, когда он заменил заболевшего Отто Клемперера на исполнении оперы Дон Жуан Вольфганга Амадея Моцарта в Ройял Фестивал Холле в 1959 году. Год спустя, при схожих обстоятельствах, он заменял Сэра Томаса Бичема на Волшебной флейте Моцарта на Глиндебурне.
В 1960-х он работал в театре Сэдлерс Уэллс (англ. Sadler's Wells Theatre) и в Лондонском симфоническом оркестре. Он также работал Главным дирижёром Симфонического оркестра Би-би-си. В 1971-м он сменил Георга Шолти на посту главного дирижёра в Королевском театре Ковент-Гарден, где и ранее изредка выступал, проработав в нём до 1986 года. Он известен продвижением опер Майкла Типпетта: им даны премьеры его работ Сад-лабиринт (1970), и The Ice Break (1977). В 1977 году он стал первым английским дирижёром на Байройтском фестивале (посвященном работам Рихарда Вагнера), где он дирижировал Тангейзером.
С 1972 по 1984 гг. Дэвис был главным приглашённым дирижёром Бостонского симфонического оркестра. Впоследствии с 1983 по 1993 годы он был главным дирижёром Симфонического оркестра баварского радио. В 1991 году Дэвис был назван 'дирижёром-лауреатом' (Ehrendirigent) оркестра Дрезденской государственной капеллы, первым дирижёром за всю историю оркестра, получившим это звание. В 1995 году Дэвис приступил к работе в качестве главного дирижёра Лондонского симфонического оркестра (ЛСО). В период 1998—2003 гг. он был главным приглашённым дирижёром Нью-Йоркского филармонического оркестра. Дэвис сложил с себя обязанности главного дирижёра ЛСО 31 декабря 2006 года, а 1 января 2007-го стал президентом ЛСО.
В 1980 году Дэвис получил получил рыцарское звание. Он также являлся председателем кафедры оркестра в Королевской академии музыки в Лондоне.
Личная жизнь
Его отец, Реджиналд, был солдатом во время Первой мировой войны. Его мать, Лиллиан, играла на фортепиано. У него было два брата, Норман и Хауард, а также четыре сестры.
В 1949 году Дэвис женился на певице сопрано Эйприл Кантело. У них двое детей: Сюзэнн и Кристофер. Их брак завершился в 1964 году. В том же году Дэвис женился на юной иранке Ашраф «Шамси» Наини, ранее находившейся у него в семье в качестве au pair. У них пять детей: Курош (род. в 1966-м), Фархад (род. в 1967-м), Кавус (род. в 1968-м), Шеида (род. в 1977-м), и Ялда (род. в 1979-м).
Умер в Лондоне.
WIKI

0

8

Юозас Юозо Домаркас (лит. Juozas Domarkas; род. 28 июля 1936, дер. Варкали, Литва) — литовский дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1986).
Юозас Домаркас родился 28 июля 1936 года в деревне Варкали, ныне Варкаляй Плунгеского района, Тельшяйский уезд, Литва (по другим источникам — Варкали, Рижский уезд, Латвия[1]).
В 1955—1960 годах учился в Вильнюсской консерватории (ныне Литовская академия музыки и театра) по классу кларнета у Я. Ясенка. В 1957 году становится дирижёром Вильнюсского духового оркестра.
В 1965 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу симфонического дирижирования у И. А. Мусина. В 1961 году как симфонический дирижёр дебютировалв Ленинграде. В 1963 году участвовал в мастер-классах французского дирижёра Игоря Маркевича в Москве.
С 1964 года возглавляет симфонический оркестр Литовской филармонии (ныне Национальный симфонический оркестр Литвы). С 1975 года проводит серии концертов юных исполнителей с Литовским Национальным симфоническим оркестром, со временем ставшие основой фестиваля «Аджалинас».
В 1988—1991 и в 1995 годах был дирижёром молодёжного симфонического оркестра Балтийской академии.
Гастролирует за рубежом. Выступал в России, Польше, Литве, Чехии, Германии, Эстонии, Венесуэле, Турции, Финляндии, Великобритании, Испании и др. Вместе со своим оркестром принимал участие в фестивалях «Московские звезды», «Русская зима», «Осень в Варшаве», «Пражская весна», «Шлезвиг-Гольштейн», и пр. Партнёрами по сцене Юозаса Домаркаса были такие исполнители как Э. Гилельс, Л. Коган, М. Ростропович, Е. Образцова, В. Норейка, Ю. Башмет, Н. Гутман, Г. Кремер и др[1].
В 1991 и 1995 годах участвовал в IV и V Международных конкурсах дирижёров имени Гжегожа Фительберга в Катовице (Польша), в 1993 и 1996 годах — в I и II Международных конкурсах дирижёров имени Сергея Прокофьева в Санкт-Петербурге (Россия), в 1999 году — член жюри Международного конкурса имени М. Чюрлёниса.
С 1968 года преподаватель, в 1972—1991 гг. — руководитель студенческого симфонического оркестра Вильнюсской консерватории (профессор (с 1995 года) и заведующий кафедрой дирижирования).
Братья:
Элигиюс Домаркас (р. 1943) — литовский музыкальный руководитель театра
Станислав Домаркас (р. 1939) — литовский дирижёр.
В исполнении оркестра под управлением Юозаса Домаркаса прозвучало более ста премьер произведений литовских композиторов.
В репертуаре — «Торжественная месса» Л. Бетховена, оратории «Самсон» и «Иуда Маккавей» Г. Генделя, «Рождественская оратория» И. Баха, «Кармина Бурана» К. Орфа, 2-я симфония Г. Малера и др.,произведения литовских композиторов, в том числе оратория Б. Дварионаса «Не трогайте голубой глобус».
Дирижировал известными оркестрами Европы и бывшего Советского Союза, в том числе симфоническими коллективами Москвы и Санкт-Петербурга[2].
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Д - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно