All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Т - Фортепиано и орган


Т - Фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s019.radikal.ru/i622/1208/a4/e0c92ff842f5.jpg

Эрик Тен-Берг
(родился 3 мая 1916 года в Ганновере, - 19 апреля 1982 года Baldham под Мюнхеном) немецкий пианист и музыкальный педагог.
Эрик Тен-Берг получил свои первые уроки игры на фортепиано в возрасте пяти лет от отца, дальнейшее обучение проходил в Ганновере у преподавателя фортепиано Клара Spitta. Его первое публичное выступление было в возрасте 13 лет в своем родном городе. Позже он изучал фортепиано во Франкфурте на Майне в мастер-класс Альфреда Hoehn и углубил свои исследования с Карлом Адольфом Martienssen в Берлине. В возрасте 20 лет, он выиграл премию Вальтера Бахманна в Дрездене. В 1938 году он дебютировал в Deutsche Oper Berlin дебют с фортепианными концертами Бетховена и Брамса.
Взлет его карьеры был во время второй мировой войны когда он играл вместе с известными дирижерами и выиграл в 1940 году Национальную музыкальную премию как лучший пианист подрастающего поколения.
После войны он вел обширные концертные туры по всей Европе, где он играл под известными дирижерами, такими, как Герберт фон Караян или Иосиф Keilberth. В 1954 году он играл с дирижером Вильгельмом Фуртвенглером четыре концерта в Гамбурге и Берлине. Фуртвенглер был так впечатлен его игрой, что предложил ему пересмотренный вариант симфонического концерта си минор для концертного тур с оркестром Берлинской филармонии. Оба репетировали этот концерт, но смерть Фуртвенглера н30 Ноября 1954 года отменила тур. Эрик-Берг сыграл этот концерт, почти 4 года спустя, 25 Января 1958 года в концертном зале Академии музыки в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром в дань памяти Фуртвенглера. Дирижер был Артур Ротер.

Тогда-Берг был не только пианистом, но и великолепным педагогом музыки. С 1952 года он преподавал в высшей музыкальной школе в Мюнхене, где он жил до самой смерти. Его записи в основном состоят из произведений Бетховена, Моцарта и Макса Регера. Его самая известная запись первого Концерт для фортепиано ре минор Иоганна Брамса - с этим альбомом, он имел большой успех на престижном Международном конкурсе Шопена в Варшаве. В 1955 году он был членом жюри этого конкурса.

(Перевод с немецкого мой)

0

2

http://sh.uploads.ru/DCfFj.jpg

Ро́за Влади́мировна Тама́ркина (23 марта 1920, Киев — 5 августа 1950, Москва) — советская пианистка.
В 1925—1931 училась в школе 1-й ступени Киевской консерватории, в классе Н. М. Гольденберг, затем была принята в «Особую детскую группу», организованную при Московской консерватории А. Б. Гольденвейзером в класс А. Д. Артоболевской. Уже в 1933 Тамаркина приняла участие в Первом всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей, где получила специальную премию (по возрасту она не могла считаться полноправной участницей конкурса), а через три года, уже будучи студенткой Гольденвейзера в консерватории, на Втором конкурсе уверенно заняла первое место.
Триумфальным стало выступление 16-летней Тамаркиной на третьем Международном конкурсе имени Шопена, проходившем в Варшаве в феврале-марте 1937 года. Блестяще исполнив конкурсную программу, пианистка завоевала симпатии публики и жюри (в числе судей были Генрих Нейгауз, Эмиль Зауэр, Вильгельм Бакхауз) и получила вторую премию, уступив лишь Якову Заку. «У Розы поразило именно то, что несмотря на свой юный возраст, она несомненно является совершенно сформировавшейся, совершенно сознательной пианисткой» — отмечал Генрих Нейгауз. В конкурсе участвовало ещё три пианиста одного с Розой возраста, но ни один из них не мог с ней сравниться ни по масштабам своего дарования, ни по законченности исполнения. Польская газета «Kurjer Warszawski» писала: «Исполнение Розы Тамаркиной наделено эмоциональными чертами уже сложившейся художественной индивидуальности, которая бы сделала честь не одному взрослому пианисту».
После окончания конкурса она выступила в разных городах Польши, а по возвращении в СССР началась её концертная карьера. На выступлениях Розы Тамаркиной практически всегда бывали аншлаги. Слава, признание, творческий авторитет её неуклонно растут. Вскоре по возвращении из Варшавы её награждают — «за исключительные успехи в области музыкального искусства» — орденом «Знак Почёта». Студентку, не достигшую ещё двадцатилетнего возраста в 1939 г. избирают депутатом Моссовета. В 1940 она с отличием заканчивает консерваторию и поступает в аспирантуру сначала к Гольденвейзеру, а в 1943 переходит в класс Константина Игумнова. Во время войны, находясь в эвакуации вместе с коллективом консерватории, Тамаркина продолжает выступать, в конце 1942 играет концерт в Москве.
С 1947 Тамаркина начала преподавать в консерватории, не прекращая выступлений, однако неизлечимая тогда болезнь (лимфогранулематоз), первые признаки которой начали появляться ещё в начале 1940-х, привела к её скорой смерти. Последний концерт пианистки состоялся в феврале 1950 года.
В 1940—1943 годах была замужем за пианистом Э. Гилельсом.
Похоронена на 8-м участке Введенского кладбища[1].
Роза Тамаркина была представительница лирико-романтической струи в музыкальном искусстве — а концертанты такого плана пользуются обычно особыми симпатиями публики. Художники-романтики среди исполнителей встречаются сравнительно нечасто. Их «золотая пора» пришлась на вторую половину XIX — начало XX столетия; даже в 30-е годы, когда взошла и засверкала звезда Тамаркиной, появление их на концертной сцене было скорее исключением, нежели правилом. Всё настойчивее утверждается в это время тип художника-интеллектуала, всё больше становится мастеров, расчетливых и техничных в своих действиях. Всё чаще доводится встречаться в филармонических залах с безукоризненно выстроенными звуковыми конструкциями, с гладко отшлифованными музыкальными «изделиями»; всё заметнее делается примат «рацио» в исполнительском творчестве. Не исключено, что именно поэтому в силу обратной слушательской реакции, искусство Розы Тамаркиной (как и её современника Якова Флиера) пользовалось таким горячим признанием. Людей подкупала непосредственность и полнота чувств, которые всегда отличали её игру, увлекала присущая артистке окрыленность, приподнятость тона, очаровывала живая эмоциональность её исполнения.
Вместе с тем, Тамаркина отнюдь не склонна была игнорировать и хорошую организацию игры. Всё в её искусстве было четко упорядочено, отлажено и сбалансировано. Конечно, имело значение и то, что она была воспитанницей Гольденвейзера — музыканта, не устававшего прививать своим ученикам уважение к классически строгим и ясным звуковым формам. Но не только в этом дело. Самой Тамаркиной как художнику была присуща изначально некая внутренняя гармония; об этом вспоминают едва ли не все, кто наблюдал её с близкой дистанции. Любые диспропорции или преувеличения шокировали её музыкальное чувство. И этого, естественно, нельзя было не ощутить в её исполнительском творчестве. Её яркий природный темперамент редко выплескивался за рамки вкуса и художественной меры, что отмечалось большинством критиков.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Т - Фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно