Марта Аргерих (иначе — Аргерич; исп. Martha Argerich, род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка.
Начала играть в три года, публично дебютировала исполнением концерта Моцарта в 8 лет. В 1955 семья переехала в Европу, М. А. училась у Фридриха Гульды, Артуро Бенедетти Микеланджели, Штефана Ашкенази.
В 1957 г. стала победительницей Международного конкурса исполнителей в Женеве и Международного конкурса пианистов имени Бузони, в 1965 г. — победительницей Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве. В 2005 г. — лауреат премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки (Прокофьев, Равель, вместе с М.Плетнёвым), в 2006 — за лучшее инструментальное исполнение с оркестром (Бетховен, с Клаудио Аббадо и Малеровским камерным оркестром). Удостоена Императорской Премии Японии (2005). О ней снят документальный фильм Жоржа Гашо «Марта Аргерич: Ночной разговор»
Выдающаяся исполнительница европейской фортепианной музыки от Баха до Бартока и Шнитке, но прежде всего — авторов-романтиков (Шопен, Шуман). Чаще всего выступала с Нельсоном Фрейре, Стивеном Ковачевичем, Гидоном Кремером, Александром Рабиновичем, Мишей Майским.
А - Фортепиано и орган
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12013-01-31 07:52:16
Поделиться22014-04-30 15:35:55
Влади́мир Дави́дович Ашкена́зи (6 июля 1937, Горький) — выдающийся советский (до 1962) и исландский (с 1969) пианист и дирижёр. Одновременно он гражданин и Швейцарии, где фактически проживает. Семикратный лауреат премии Грэмми.
Родился в семье известного советского эстрадного пианиста Давида Ашкенази, мать — Евстолия Григорьевна (в девичестве Плотнова)
Семья Плотновых была большой: семь сестёр (Евстолия была одной из старших) и брат. Дед будущего знаменитого музыканта был регентом церковного хора, и все дети были музыкально одарены. По семейной легенде, Евстолия Григорьевна влюбилась в своего будущего мужа «ушами». Тогда она, студентка горьковского музыкально-театрального техникума услышала сквозь раскрытые окна дома льющиеся звуки музыки... Кто-то играл на фортепиано. Этим «кто-то» оказался Давид Ашкенази, впоследствии замечательный пианист, ведущий концертмейстер страны. Так участь красивой девушки (а Евстолия Григорьевна была очень красива) была решена. Это была Судьба. А в досье Владимира Ашкенази навсегда вошла строчка: «Родился в г. Горьком в 1937 г.». [1].
Рано проявил музыкальные способности и в 1945 году поступил в Центральную музыкальную школу, где обучался у Анаиды Сумбатян.
Первый сольный концерт Ашкенази в Большом зале Московской консерватории, составленный исключительно из произведений Шопена, состоялся в апреле 1955 года, в том же году он поступил в Консерваторию в класс Льва Оборина (ассистентом в классе был Б.Я. Землянский, вклад которого в свое становление как пианиста высоко оценивает сам Владимир Ашкенази). Сам В. Ашкенази считает своими главными учителями А. Сумбатян, Л. Оборина и Б. Землянского.
На следующий год пианист добивается первого крупного международного успеха: ему присуждена вторая премия на Конкурсе имени Шопена в Варшаве и первая — на Конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе. В 1957 году состоялись его первые зарубежные гастроли в Германии.
В 1962 году Ашкенази одержал победу на Втором Международном конкурсе имени Чайковского в Москве (Первая премия была разделена между ним и англичанином Джоном Огдоном).
Год спустя, после своего дебюта в Лондоне, Ашкенази принял решение не возвращаться на родину и вместе со своей женой — исландской пианисткой Торун Софией Йоханнесдоттир (выпускницей Московской консерватории) и сыном обосновался в Англии. В 1963 г. в Лондоне был удостоен Международной музыкальной премии Гарриет Коэн.
В 1969 году семья переехала в Исландию, где Ашкенази начал дирижёрскую карьеру. В разные годы он руководил Лондонским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром (с 1987 по 1994), Кливлендским симфоническим оркестром, оркестром Берлинского радио и др. В наши дни Ашкенази продолжает свою музыкальную карьеру и много гастролирует в разных странах мира как пианист и дирижёр.
Владимир Ашкенази — один из самых успешных музыкантов своего времени. Его игру отмечают яркость и проникновенность исполнения, ясная артикуляция и теплота звучания инструмента. Репертуар пианиста весьма широк и охватывает сочинения от Гайдна до первой половины XX века. Наибольшую известность ему принесли интерпретации произведений композиторов-романтиков. С 1960-х годов Ашкенази делает многочисленные записи на разных звукозаписывающих фирмах. Он исполнил и записал фортепианные сочинения Шопена, Рахманинова, Скрябина, Брамса, Листа, а также пять фортепианных концертов Прокофьева. Ашкенази — семикратный обладатель премии «Грэмми» в номинации «Исполнение классической музыки»[2]. Среди музыкантов, с которыми он сотрудничал — Ицхак Перлман, Георг Шолти и др. В 2010 году Владимир Ашкенази получил премию Грэмми в номинации "лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром" за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.[3]
В качестве дирижёра Ашкенази известен как исполнитель сочинений русских композиторов, в частности, Прокофьева. Запись сюиты из его балета «Ромео и Джульетта» под управлением Ашкенази считается одним из лучших исполнений этого произведения. С разными оркестрами он также исполнил и записал все симфонии Иоганнеса Брамса, Сибелиуса, Скрябина, Рахманинова, Шостаковича, произведения Альбана Берга, Йозефа Сука.
В 1985 году вышла в печать автобиографическая книга Ашкенази Beyond the Frontiers («Поверх барьеров»; Ashkenazy Vladimir Beyond Frontiers. — New York: Atheneum, 1985. — ISBN 0689115059).
WIKI
Поделиться32015-06-12 17:54:12
Ано́сов Николай Павлович (5 (17) февраля 1900, Борисоглебск - 2 декабря 1962, Москва) — представитель русской дирижёрской школы, педагог, историк и теоретик дирижирования, композитор, пианист, музыкальный критик и переводчик иностранной литературы о музыке. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951). Отец Геннадия Рождественского.
Личность Н. П. Аносова являла собой образец редкостной гармонии. Высокий профессионализм, обширный репертуар, тонкая интуиция и четкость — все это сочеталось в Николае Павловиче с такими чертами как неизменная доброжелательность к людям, общительность и чувство юмора.
Н. П. Аносов начал заниматься музыкой с четырехлетнего возраста, однако завершил он музыкальное образование лишь в 1943 году, окончив экстерном композиторский факультет Московской консерватории под руководством Ан. Александрова. К этому времени он уже на протяжении трех лет вел класс дирижирования, а с 1949 года был заведующим кафедрой оперно-симфонического дирижирования (с 1951 года — профессор)
Концертно-исполнительскую деятельность Н. П. Аносов начал как главный дирижер филармонии Ростова-на-Дону (1937—1938) и Бакинской филармонии (1938—1939). Кроме того, в эти годы он преподавал в Азербайджанской консерватории. Артистическая жизнь Н. П. Аносова была связана с Всесоюзным радио, оперной студией консерватории и Московской филармонией. Он гастролировал в Польше, Венгрии, Бельгии, КНР, регулярно выступал с Государственным симфоническим оркестром Союза ССР. В годы Отечественной войны Н. П. Аносов возглавлял фронтовой музыкальный театр ВТО.
Николай Павлович дирижировал громадным количеством произведений, быстро овладевая особенностями любой партитуры, активно пропагандировал современную зарубежную и русскую музыку XVIII века. Его концертные программы отличались большим стилистическим разнообразием.
Н. П. Аносов выступал в печати по вопросам дирижерского искусства. Им написан труд «Практическое руководство по чтению симфонических партитур» (М-Л., 1951). Он перевел на русский язык книгу «О дирижировании» Г. Вуда (М., 1958) и осуществил редакцию перевода книги Ш. Мюнша «Я — дирижер»
WIKI