РЕШЕТИН Марк Степанович (1931)
Певец (бас). Нар. арт. РСФСР (1972). В 1956 окончил Моск. консерваторию (кл. В. М. Политковского). В 1956—77 солист Большого т-ра. В 1966 стажировался в т-ре "Ла Скала". Среди партий: Пимен, Гремин, Князь Юрий "Сказание о граде Китеже", Досифей, Мефистофель, Дон Базилио, Филипп II и др. Лауреат Всемир. фестиваля молодежи и студентов в Москве (2-я пр., 1957), Всесоюзного конкурса вокалистов им. Глинки (2-я пр., 1962).
Р - Вокал
Сообщений 1 страница 10 из 11
Поделиться12012-09-03 08:05:27
Поделиться22012-09-06 15:43:12
Марк Осипович Рейзен (3 июля (21 июня) 1895, село Зайцево, Екатеринославская губерния, Российская империя — 25 ноября 1992, Москва, Россия) — советский оперный певец (бас). Солист Большого театра СССР. Кавалер двух солдатских Георгиевских крестов, народный артист СССР (1937), лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941, 1949, 1951).
Марк Осипович Рейзен родился в еврейской семье в селе Зайцево Бахмутовского уезда Екатеринославской губернии (теперь в составе Горловки Донецкой области Украины). Его отец — Осип Матвеевич — занимался погрузкой угля на близлежащей станции Никитовка.
Во время Первой мировой войны в 1914—1917 годах служил в Финляндском стрелковом полку, дважды ранен, награждён двумя Георгиевскими крестами IV степени. После второго ранения и демобилизации в июне 1917 года поступил в Харьковский технологический институт. В 1917—1918 годах учился в Харьковской консерватории у Федерико Бугамелли. В 1921—1925 годах — солист Харьковского оперного театра. В 1925—1930 годах — солист Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского театра), в 1930—1954 годах — солист Большого театра (выступал до 1985 года).
Для Марка Рейзена сочиняли песни знаменитые советские композиторы, такие как Исаак Дунаевский, Дмитрий Покрасс, Тихон Хренников и другие.
Все годы Великой Отечественной войны Марк Рейзен выступал перед солдатами на фронте. Он также пел для советских солдат в странах Восточной Европы в 1945 — 1946 годах.
С 1954 года преподавал в Музыкальном педагогическом институте им. Гнесиных. В 1965—1970 годах заведовал кафедрой сольного пения Московской консерватории.
WIKI
Поделиться32012-09-06 20:24:35
Ти́тта Ру́ффо (итал. Titta Ruffo; 9 июня 1877, Пиза ― 6 июля 1953, Флоренция) ― итальянский оперный певец (баритон).
Родился в семье инженера, пению учился частным образом в Риме у Венчеслао Персикини, Спарапани и Казини, но в основном был самоучкой. В 1898 году дебютировал на оперной сцене в Риме в партии Геральда (опера Вагнера «Лоэнгрин»). С начала 1900-х имя Руффо становится широко известным музыкальной общественности после его блестящих выступлений в Сантьяго (1900) и Буэнос-Айресе (1902). В 1903 он впервые спел в лондонском театре «Ковент-Гарден», а в следующем сезоне ― в миланском «Ла Скала» в роли Риголетто. С 1912 Руффо часто выступал в США, где также пользовался большим успехом, однако лишь в 1922, когда его голос уже стал слабеть, впервые вышел на сцену Метрополитен-опера. Руффо завершил певческую карьеру в начале 1930-х, жил в Швейцарии и Франции, а в 1937 вернулся в Италию, где и провёл оставшиеся годы жизни.
Руффо ― один из наиболее выдающихся певцов-баритонов XX века. Он обладал сильным голосом широкого диапазона с тщательно отработанной техникой дыхания и чистотой интонации. Отличительной чертой его также был особый «тёмный» тембр, идеально подходивший для драматических ролей в операх Верди. В репертуаре Руффо были все классические баритоновые партии ― Фигаро, Дон Карлос, Риголетто (считается одним из лучших исполнителей), Амонасро, Тонио, Гамлет и др. Руффо сделал ряд записей, которые в наше время доступны на компакт-дисках.
В Пизанском оперном театре имени Верди хранится коллекция костюмов, в которых выступал Руффо, редкие фотографии, афиши и другие вещи, связанные с именем певца.
WIKI
Поделиться42013-06-21 00:17:47
Морис Рено (фр. Maurice Renaud, 24 июля 1861 — 16 октября 1933) — французский оперный певец (баритон).
Морис Рено родился в Бордо между 1860-62 годами, но чаще упоминается дата 1861 год.
Вокальное образование получал в течение года в Парижской консерватории, а затем в Брюссельской консерватории.
Рено дебютировал в Королевском оперном театре Ла Монне в Брюсселе в 1883 году. Он пел в составе труппы этого театра до 1890 года, в частности на премьерах опер Эрнеста Рейнера «Зигфрид» (1884) и «Саламбо» (1890) вместе с Розой Карон. Позже Рено вернулся туда, но уже в 1908—1914 годах.
Париж
В 1890 году он присоединился к труппе «Опера-Комик», дебютировав в опере Эдуарда Лало «Король города Ис». В следующем году он перебрался в Парижскую оперу, дебютировав в опере «Африканка» Мейербера. До 1914 года он регулярно появлялся на его сцене.
Ковент-Гарден
В 1983 году Рено впервые гастролировал в Америке, выступив в Новом Орлеане, Бостоне и Чикаго. Его концерты в Лондоне совпали с торжествами по поводу юбилея Королевского театра Ковент-Гарден. Рено пел во втором акте «Тангейзера» Вагнера с Эммой Имс и Эрнестом ван Дейком и в четвёртом акте «Гугенотов» Мейербера с Альбером Альваресом и Полем Плансоном. В том же году он появился в Ковент-Гардене ещё в одном спектакле — опере Моцарта «Дон-Жуан» с Адой Адини и Марселем Журне. С тех пор Рено часто появлялся в Лондоне. Состав исполнителей зачастую был выдающимся: «Кармен» с Эмой Кальве и Эммой Имс, «Дон-Жуан» с Лили Леманн, Лилиан Нордика или Эмми Дестинн, Сьюзен Адамс и Эдуардом де Решке, «Манон» с Мэри Гарден, «Риголетто» с Нелли Мельбой или Сельмой Курц, Энрико Карузо и Марселем Журне.
Рено много гастролировал в Санкт-Петербурге, Берлине, Монте-Карло, где он пел на премьерах опер Массне «Жонглёр Богоматери» (1902) и «Керубино» (1905). В 1902 году он исполнил партию Мефистофеля в драматической легенде «Осуждение Фауста» Берлиоза в Монте-Карло и Ла Скала, дирижировал Тосканини.
Нью-Йорк
Генеральный директор Метрополитен-опера подписал контракт с Рено, но многочисленные конфликтные ситуации помешали певцу дебютировать в Нью-Йорке. Вскоре был назначен новый директор, однако тот отказался от контракта. Рено обратился в суд и выиграл значительную сумму.
В 1906 году Оскар Хаммерстайн I подписывает контракт с Рено на выступления в Манхэттенском оперном театре по протекции Нелли Мельба. Однако по иронии судьбы имя Рено в этой компании прочно ассоциируется с Мэри Гарден, никогда не интересовавшейся певцом. Дебют Рено состоялся в декабре 1906 года в опере «Риголетто» вместе с Мельбой и Алессандро Бончи. Затем последовали «Таис», «Дон-Жуан», «Тоска», «Травиата», «Сказки Гофмана» и «Иродиада».
По окончании контракта Морис Рено перешёл в «Метрополитен-опера», дебютировав в «Риголетто» вместе с Нелли Мельба и Флоренсио Константино и проработал там два сезона.
Последние годы
Последние годы в Америке Рено провёл в Бостоне и Чикаго.
В годы Первой мировой войны Морис Рено выступал с концертами на фронте. Однажды, во время выступления, он попал под бомбёжку и остался инвалидом. После войны он получил Орден почётного легиона от правительства Франции.
В 1919 году Морис Рено окончательно покинул сцену. В 1920 году он появился в одном из немых фильмов.
Рено скончался в 1933 году в Париже.
Наследие
Морис Рено оставил после себя 52 звукозаписи, большинство из которых, однако, дублируют друг друга. Таким образом, сохранилось 16 арий и пять песен. Все записи, за единственным исключением, на французском языке. Многие из его самых известных партий записаны не были.
Поделиться52013-06-24 01:09:09
Поль Лерой Робсон (англ. Paul LeRoy Bustill Robeson; 9 апреля 1898, Принстон, Нью-Джерси, США — 23 января 1976, Филадельфия, США) — американский певец (бас), актёр, правозащитник. Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» 1952 года (за что был репрессирован на родине комиссией Маккарти). Полиглот (исполнял песни и говорил более чем на 20 языках).
Родился в бедной негритянской семье. Выиграл стипендию и закончил бакалавриат Ратгерского университета (был единственным обучающимся там негром в соответствующий период и третьим за всю историю), получил юридическое образование в Колумбийском университете, однако вследствие своего негритянского происхождения не смог получить работы по специальности. Работал грузчиком, официантом, рассыльным, батраком на ферме, играл в профессиональный футбол. В 1924—1944 годах — драматический актёр. В апреле 1925 года провёл в Нью-Йорке первый в США публичный концерт, состоящий из негритянских народных песен. В этот день, как писала пресса, «в мире американского искусства взошла новая звезда».
В 1929 году, оставшись без работы, уезжает в Европу. Впервые побывав в 1934 году в Советском Союзе, Поль Робсон получил сильные впечатления о нём. «С момента появления в России я понял, что нашёл то, к чему стремился всю жизнь. Только в Советском Союзе я почувствовал себя полноценным человеком…». Несмотря на наличие огромных томов собранных американскими спецслужбами сведений о Робсоне, никогда не было представлено никаких доказательств о том, будто Робсон когда-нибудь являлся членом Коммунистической партии США. Хотя до сих пор идут слухи о его тайном вступлении в партию, но основные его биографы, а также его сын, Поль Робсон (младший), сам бывший член американской Компартии, отрицают это.
В 1936—1938 годах выступал перед бойцами-антифашистами в охваченной гражданской войной Испании.
В 1939 году вернулся в США. Гастролировал (в СССР с 1934).
В 1952 году Полю Робсону присуждена Международная Сталинская премия «За укрепление мира между народами».
WIKI
Поделиться62013-12-27 02:52:13
Руджеро Раймонди (итал. Ruggero Raimondi; род. 3 октября 1941, Болонья, Италия) — итальянский оперный певец (бас-баритон)[1][2] киноактёр, лауреат премии «Грэмми». Отмечают, что у Раймонди вокальная одарённость сочетается с драматическим талантом[3]. Дебютировал в 1964 году на международном музыкальном фестивале в Сполето (Коллен в опере Пуччини «Богема»). В том же году выступил в Римской опере (Прочида в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди), в 1969 впервые появился в Ла Скала, в 1970 в Метрополитен-опере.
Известен своими ролями в кино. Работал с такими режиссёрами, как Ален Рене («Жизнь — это роман») и Джозеф Лоузи («Форель»).Раймонди исполнил главную роль в киноверсии оперы «Дон Жуан».
WIKI
Поделиться72014-04-03 10:19:14
Бэ́ла Андре́евна Руде́нко (р. 1933) — выдающаяся советская украинская и российская оперная певица (сопрано). Народная артистка СССР (1960). Заслуженная артистка Украинской ССР (1960). Лауреат Государственной премии СССР (1971). Кавалер Ордена Ленина (1970).
Бэла Руденко родилась 18 августа 1933 года в посёлке Боково-Антрацит, (ныне г. Антрацит) Луганской области Украины.
Окончила с отличием Одесскую консерваторию, ученица О. Н. Благовидовой.
В 1955 дебютировала на сцене Одесского театра оперы и балета.
С 1956 года солистка Киевского теарта оперы и балета имени Т. Г. Шевченко, среди основных партий — Джильда в опере Верди «Риголетто», Виолетта в опере Верди «Травиата», Царица ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта», Лючия в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур», Церлина в опере Обера «Фра-Дьяволо», Лейла в опере Бизе «Искатели жемчуга», Лакме в одноименной опере Делиба, Йолан и Ярина в операх Майбороды «Милана» и «Арсенал», Наташа Ростова в опере С. С. Прокофьева «Война и мир» и др.
Непревзойденная исполнительница Концертов для голоса с оркестром Глиэра и Майбороды (последний был написан композитором специально для певицы и посвящен ей).
В 1960 году после блистательного выступления на Декаде украинского искусства в Москве Бэле Руденко в возрасте 27 лет было присвоено звание народной артистки СССР - она стала самой молодой в Советском Союзе артисткой, которой было присвоено это высокое звание.
В 1972 года дебютировала на сцене Большого театра в партии Людмилы в опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» (постановщик спектакля Б. Покровский специально пригласил Б. Руденко из Киева для исполнения этой партии.), является одной из лучших исполнительниц этой партии в истории оперы.
В 1973—1988 годах Бэла Руденко - солистка Большого театра. На сцене театра она создала плеяду незабываемых образов в операх русских композиторов - Антонида и Людмила в операх Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила», Марфа и Волхова в операх Римского-Корсакова «Царская невеста» и «Садко», Иоланта в одноименной опере Чайковского.
С 1957 года много гастролировала за рубежом (Франция, Япония, США, Канада, Великобритания, Мексика, Бразилия, Норвегия, Швеция, Польша, Венгрия, Чехословакия, Филиппины), выступала на сценах оперных театров Италии (в том числе Ла Скала), Германии, Югославии и мн. др., вызывая восторженные отзывы музыкальной критики. Приняла участие в открытии Королевского оперного театра в Осло (Норвегия).
Международная музыкальная критика восторженно высказывалась о творчестве певицы, отмечая:
"...Бэла Руденко - это исключительное явление, со всех точек зрения ее выступление было триумфом..." ("Нью-Йорк таймс", США)
"...Без преувеличения можно сказать, что Руденко сегодня - одна из лучших певиц мира..."("Фрихетен", Норвегия)
"...Чудесный, прозрачный и сильный голос певицы покорил всех. Ее по праву можно назвать сегодня одним из лучших в мире колоратурных сопрано. Если вы хотите услышать, как катится жемчуг по бархату - слушайте, как поёт Бэла Руденко..."("Майнити", Япония).
С 1977 года преподаёт в Московской консерватории имени П. И. Чайковского, с 1988 года — профессор кафедры сольного пения.
В 1992 году возглавила Фонд развития Большого театра.
Закончила творческую деятельность в 1995 году. Прощальным спектаклем певицы в Большом театре была опера П.Чайковского "Иоланта". В 1995-1999 гг. Б. Руденко — художественный руководитель оперной труппы Большого театра.
Как отмечалось в поздравительной телеграмме премьер-министра России Д. А. Медведева к 80-летию Руденко:
Вы создали целую галерею ярких образов, вошедших в золотой фонд российского и мирового искусства. Вас ценят и как прекрасного педагога, подготовившего немало известных артистов, которые сегодня достойно продолжают традиции отечественной вокальной школы.
WIKI
Поделиться82014-04-05 11:27:17
РОЗИНГ Владимир Сергеевич, 11(23).1.1890, Петербург — 23(в нек-рых источ. 24).11.1963, Лос-Анджелес — арт. оперы (тенор), концерт. певец, режиссёр, продюссер муз. т-ра, муз.-общ. деятель. Род. в семье адвоката (был коллекционером грампластинок). Окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та. Пению обучался в Петербурге у И. В. Тартакова. В 1910 дебютировал в одном салонном концерте в Петербурге (вместе с 9-летним скрипачом Я. Хейфецем). Затем совершенствовался в вокальном искусстве в Лондоне у Джорджа Пауэра (Sir George Power), в Париже у Джованни Сбрилья (Giovanni Sbriglia) и у Яна Решке (Jean de Reszke). В 1912 дебютировал на оперной сцене в партии Трике ("Евгений Онегин" П. Чайковского) в петерб. Т-ре муз. драмы, позднее выступил в партиях Ленского ("Евгений Онегин" П. Чайковского), Самозванца ("Борис Годунов" М. Мусоргского), Вальтера Штольцинга ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Р. Вагнера). На сцене этого т-ра был партнёром Л. Липковской и М. Давыдовой. С 1914 директор лондонского оперного т-ра "Kingaway". С 1915 с успехом гастролировал на оперных сценах Лондона (1915—16, т-р "Друри-Лейн"; в окт. 1921 выступил в партии Каварадосси — "Тоска" Дж. Пуччини в Карл Роза Опера-компани/Carl Rosa Opera Company), Парижа (1921, т-р "Гранд-Опера"; сезон 1923/24; здесь выступал в операх "Пиковая дама" П. Чайковского, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Фауст" Ш. Гуно, "Кармен" Ж. Бизе), Брюсселя (1921, т-р "Де ла Монне"), Мадрида (1921, т-р "Реал"). С 1921 жил в США, где выступал до конца 1920-х гг. на оперных сценах (в т. ч. в Нью-Йорке, Чикаго).
Обладал мощным голосом красивого баритонального тембра, виртуозной вокальной техникой верхнего регистра, ярким темпераментом и драматич. талантом. Талант певца высоко ценил Б. Шоу: "Двое самых выдающихся оперных певцов ХХ века — Шаляпин и Розинг совсем не считаются со старыми установками".
Лучшие партии: Ленский ("Евгений Онегин" П. Чайковского, муз. критик И. Кнорозовский писал: "г. Розинг после Собинова больше всего приближается к пушкинскому замыслу. Его Ленский молод, гибок, чист душой, от него веет свежестью чувства и мягким прекраснодушием идеалиста. У артиста великолепный тенор с блестящими верхами, масса темперамента и вкуса")*, Баян ("Руслан и Людмила" М. Глинки), Садко (одноим. опера Н. Римского-Корсакова), Владимир Игоревич ("Князь Игорь" А. Бородина), Герман ("Пиковая дама" П. Чайковского), Фауст (одноим. опера Ш. Гуно), Хозе ("Кармен" Ж. Бизе), Каварадосси ("Тоска" Дж. Пуччини).
В 1915 участвовал в лондонской постановке оперы "Мадемуазель Фифи" Ц. Кюи).
Среди партнёров — С. Красавина, П. Молчанов, А. Никитина, Е. Фонарева.
Р. вёл интенсивную конц. деят-сть. Широкую известность приобрел после гастролей в лондон. конц. зале "Альберт-Холл" (1913) совместно с певицей Алисой Верлет (Alice Verlet) и виолончелистом Мишей Эльманом (Mischa Elman). В 1913—21 только в Лондоне дал 104 концерта. В 1916 участвовал в концертах рус. музыки п/у В. Сафонова в Ливерпуле. В 1922 концертировал в Париже. В годы первой мировой войны выступал в США, где дал серию концертов из произв. Мусоргского под назв. "Душа России" (сбор от первого же концерта — около 80 тысяч франц. франков — передал через Международный Красный Крест в фонд помощи голодающим Поволжья), позднее исполнил по радио романс "Голод" Ц. Кюи на нескольких языках и призвал слушателей помочь голодающей России. На его призыв откликнулись 500 тысяч граждан США и Канады. В годы второй мировой войны принимал активное участие в фонде помощи России. В концертах певцу неоднократно аккомпанировал Айвор Ньютон (пианист выступал также с О. Слободской и Ф. И. Шаляпиным), который вспоминал об артисте в своей книге "За фортепиано". В его камерном репертуаре были произв. М. Глинки ("Рыцарский романс"), А. Даргомыжского, А. Бородина ("Море"), М. Мусоргского (считался одним из лучших интерпретаторов), Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского ("Средь шумного бала"), С. В. Рахманинова, А. Гречанинова, А. С. Аренского, М. Речкунова, Н. Черепнина, М. Багриновского, Р. Леонкавалло, Р. Шумана, К. Сен-Санса ("Пляски смерти"), Р. Вагнера. Исп. произв. на языке оригинала (франц., итал., англ. языках).
Работал также в качестве режиссёра. 29 мая 1915 осуществил постановку в лондон. т-ре "Друри-Лейн" оперы "Пиковая дама" П. Чайковского (первая постановка в Англии на рус. яз; исп. партию Германа). Летом 1921 совместно с дирижёром сэром Эдриеном Боултом и режиссёром Ф. Комиссаржевским осуществил постановки "Служанка-госпожа" Дж. Паизиелло, "Севильский цирюльник" Дж. Россини, "Паяцы" Р. Леонкавалло, "Пиковая дама". В 1927—31 являлся директором организованной им "Американской оперной компании"/"American Opera Company", с к-рой гастролировал по США (эта труппа считалась одной из лучших после "Метрополитен-Опера"). С 1931 жил вновь в Лондоне, где в 1936 (? 1931) вместе с дирижёром А. Коутсом основал компанию "Британская муз.-драм. опера"/"British Music-Drama Opera Company" (в течение года труппа выступала на сцене т-ра "Ковент-Гарден". Среди постановок этой труппы были две оперы М. Мусоргского — "Борис Годунов" и "Сорочинская ярмарка". В 1937—38 совместно с дирижёром Томасом Бичемом осуществил ряд постановок. С 1939 работал в качестве режиссёра (по приглашению Калифорнийской оперной ассоциации/California Opera Association) и продюссера оперных постановок в Лос-Анжелесе. После 1943 главный режиссёр Нью-Йоркской гор. оперы (City Centre Opera), где в 1955 поставил "Черевички" П. Чайковского (на англ. яз. в переводе Рут и Томаса Мартин, дирижёр — Йозеф Розеншток). В 1950-х гг. осуществил ряд постановок в Чикагской опере (в его постановках выступали Марио Дель Монако и Рената Тебальди), в т. ч. "Князь Игорь" А. Бородина (декорации Н. Бенуа; среди участников этой постановки были Борис Христов в партиях Кончака и Галицкого, Игорь Горин в заглавной партии).
В 1921—26 возглавлял оперное отделение Истмэнской высшей муз. школы в Рочестере (США).
С 1939 директор основанной им в Голливуде (Лос-Анджелес) Калифорнийской оперной ассоциации, где был также режиссёром и педагогом.
Среди его учеников — Тельма Вотипка (Thelma Votipka), Чарлс Кульман (Charles Kullmann), Сильвия Фишер (Sylvia Fisher).
Записывался на грампластинки (всего им напето 137 матриц, вышло в свет около половины этих записей) в Петербурге ("Граммофон", май 1912, арии из опер "Тоска" и "Вертер" Ж. Массне), в Лондоне ("Граммофон", 1913, два фрагмента из оперы "Пиковая дама" П. Чайковского, в Англии были выпущены с маркой "His Master’s Voice", в России — с маркой "Пишущий Амур"), Англии и США (нач. 1920-х гг., с маркой Vocalion/Aeolian Company, около 20 оперных арий на итал., франц. и рус. языках, а также романсы, в т. ч. на 6 дисках песни М. Мусоргского, 1935), в Лондоне (в 1930-х гг., с марками Parlophon и Odeon), в США (фирмы DECCA и Columbia). Японии (в 1930-х гг., фирма Columbia). Существуют записи дуэтов с Л. Липковской и М. Давыдовой. Фирма "Мелодия" выпустила в 1985 и 1987 3 грампластинки с реконструированными архивными записями певца.
Автор романса "Разбитое сердце" на собств. сл. — СПб., изд. авт.
Лит.: Кнорозовский И*. Музыкальные заметки // Театр и искусство. 1912. № 51. С. 1014—1016;
Shaw B. The Perfect Wagnerist. — London, 1898; 3-е изд. — 1913 (в рус. пер. в кн.: Шоу Б. О музыке и музыкантах / Сб. статей под общей ред. И. Бэлзы. — М., 1965. С. 153);
П. Н. Розинг Владимир Сергеевич // Русское Зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть ХХ века. Энциклопедический биографический словарь. М., РОССПЭН, 1997. С. 540—543;
K. J. Kutsch/Leo Riemens. Großes Sängerlexikon. — K. G. Saur Bern und München 1997. С. 2972.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Отечественные певцы/Розинг Владимир Сергеевич/
Поделиться92014-07-01 07:27:10
Hilde Rössel-Majdan[1] (30 January 1921 – 15 December 2010) was an Austrian contralto in opera and concert. She was a member of the Vienna State Opera and is known for early recordings of Bach's music including his cantatas. She was an influential voice teacher in Graz and Vienna.
She was born Hildegard Figl in Moosbierbaum.[2] She attended a business school in the Josefstadt of Vienna and performed then already as a soloist in church services and church concerts. She studied voice at the University of Music and Performing Arts, Vienna, from 1945 to 1949, with her father-in-law, Karl Rössel-Majdan (1885–1948),[3] and Helene Wildbrunn.[4] Her deep contralto voice had a unique timbre particularly suited for Baroque music. She substituted in 1947 in Bach's St Matthew Passion, conducted by Wilhelm Furtwängler.[5] She made her operatic debut on 18 September 1951 as the voice of Antonia's mother in Les Contes d'Hoffmann at the Theater an der Wien. In 1951 she was engaged at the Vienna State Opera, and was a member of the ensemble from 1955 to 1976. She appeared at the State Opera in 62 parts, in a total of 1,553 performances, singing the role of Mercedes in Carmen 65 times, Marcellina in Le nozze di Figaro 194 times, and Annina in Der Rosenkavalier 172 times. Her last appearance on stage was on 22 November 1976 in Schoenberg's Moses und Aron.[6]
Rössel-Majdan also appeared at La Scala and Covent Garden, among others. At the Salzburg Festival, she performed the roles of Dryad in Ariadne auf Naxos in 1954, Lucrezia in Palestrina in 1958 and Annina and Marcellina in 1960.[7] She was also invited to the Edinburgh Festival and the Aix-en-Provence Festival.[5] On 20 September 1962 she was awarded the title Kammersängerin.[4] In 1982 she was awarded the Austrian Cross of Honour for Science and Art, 1st class (Österreichisches Ehrenkreuz für Wissenschaft und Kunst I. Klasse).[4]
From 1966 she taught at the Musikhochschule in Graz,[4] where she was appointed professor of Lieder and oratorio singing in 1970. From 1972 until her retirement in 1991, she taught at the University of Music and Performing Arts, Vienna, appointed professor of Sologesang (solo singing) in 1976.[4] Among her students were Wolfgang Holzmair and Alexander Kaimbacher (de).
She was married in 1945 to Karl Rössel-Majdan (de) (1916–2000).[3] She died in Vienna and was buried at the cemetery of the Feuerhalle Simmering.[2]
Recordings
She recorded opera, especially works by Richard Strauss (Der Rosenkavalier, Die Frau ohne Schatten, Ariadne auf Naxos) and Mozart (Le nozze di figaro, Die Zauberflöte).[5]
Starting in the early 1950s, she recorded works by Bach, including his Magnificat, conducted by Felix Prohaska, with Mimi Coertse, Anton Dermota, Frederick Guthrie. Hermann Scherchen, who was known for contemporary music, conducted Bach's solo cantatas Schlage doch, gewünschte Stunde, BWV 53, and Widerstehe doch der Sünde, BWV 54, and in 1953 the St Matthew Passion, with the Wiener Akademie-Kammerchor, the Orchestra of the Vienna State Opera, Hugues Cuénod (Evangelist), Heinz Rehfuss (vox Christi), Magda László, Petre Munteanu and Richard Standen, and the young Kurt Equiluz as the second witness. She also recorded the Passion with Mogens Wöldike, with Uno Ebrelius as the Evangelist, Hans Braun (vox Christi), Teresa Stich-Randall, Waldemar Kmentt and Walter Berry. She recorded three Bach cantatas with Michael Gielen, two others with Prohaska, six with Scherchen and two with Wöldike.[5]
She appeared in a concert of the ORF on 8 April 1968 with the Stabat mater by Karol Szymanowski and that by Tommaso Traetta, conducted by Dietfried Bernet (de), with Mimi Coertse and Ladislaus Anderko.
WIKI
Поделиться102014-09-20 08:01:06
Наталья Петровна Рождественская (24 апреля (7 мая) 1900, Нижний Новгород — 1 сентября 1997) — русская певица (сопрано)[1]. Жена дирижёра Николая Аносова и мать Геннадия Рождественского. Народная артистка РСФСР (1947).
Училась у С. И. Друзякиной и А. Б. Хессина в ГИТИСе. Выступать начала с 1926 года. Солистка Всесоюзного радио с 1929 по 1960 год. Её лучшими партиями считаются Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Донна Анна («Каменный гость»), Графиня («Свадьба Фигаро»).
Автор переводов на русский язык либретто опер, среди них: «Испанский час» и «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Арабелла» Р. Штрауса, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Человеческий голос» Ф. Пуленка. Получила «Гран-при» за запись партии Февронии (Le Chant du Monde (фр.)русск., 1963). Способствовала популяризации не только русской и зарубежной классики, но и произведений современных отечественных композиторов.
WIKI