All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Остальные инструменты » С - Остальные инструменты


С - Остальные инструменты

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

СОРОКИН Сергей Александрович (1895-1973) – знаменитый русский гитарист, аккомпаниатор и певец. Заслуженный артист РСФСР. Родился в семье наездника, работавшего тренером на московском ипподроме. В детстве занимался верховой ездой и даже принимал участие в соревнованиях (его старшие браться стали известными наездниками). Музыкой увлекся после того, как знаменитый музыкант и дирижер Василий Васильевич Андреев, который был другом семьи Сорокиных, подарил ему балалайку, на которой тот очень быстро научился играть довольно сложные произве-дения. Через некоторое время прошел прослушивание у композитора А.К. Глазунова и был определен в класс скрипки к профессору Ауэру, однако поскольку это было сделано тайком и вопреки воле отца, тот вскоре забрал сына из консерватории. Тем не менее мальчик не оставил своих музыкальных занятий, а после того как дядя подарил ему свою французскую гитару, переделанную петербургским мастером Иваном Семеновым в семиструнную, он весь отдался гитаре. Позже С. А. Сорокин поступил в известный цыганский хор А. В. Шишкина, который называли лучшим хором московских цыган в Петербурге. Сергей Александ-рович аккомпанировал певцам, а затем, обладая прекрас-ным и незаурядным голосом очень красивого тембра, стал петь и сам (позднее его учителем по пению стал солист Мариинского театра Александр Давыдов).
В мае 1910 года Сорокин впервые выступил на сцене театра “Фарс” как гитарист-солист. Позднее он познакомился с актером Николаем Ходотовым (1878-1932), который привел его в Александринский театр, где С. Сорокин аккомпани-ровал ему русские песни и романсы.
После приезда в СССР испанского гитариста Андреса Сеговии, который произвел подлинный переворот в гитар-ном искусстве, Сергей Сорокин стал заниматься на шести-струнной гитаре и два года учился у итальянского гитариста и педагога, профессора Антонио Амичи, который научил его также нотной грамоте, а профессор консерватории Николай Иванович Амосов помог гитаристу овладеть арпеджио. Позднее, в 1927 году, С. Сорокин и сам играл А. Сеговии. Внимательно прослушав игру молодого русского гитариста, Сеговия сказал: "Это особая, своя индивидуальная школа игры на гитаре".
Овладев в полной мере шестиструнной гитарой С. Сорокин тем не менее остался верен русской семиструнной гитаре. "Испанская гитара более виртуозная, зато русская гитара способна нежно и страстно разговаривать человеческим языком", – говорил он. Игру Сергея Сорокина слушали Куприн, Есенин, Блок, Горький. Он дружил с режиссером и актером Евгением Вахтанговым, дружил и играл в одних спектаклях с актером Николаем Монаховым (1875-1936), впоследствии народным артистом РСФСР. Приходилось С.А. Сорокину аккомпанировать и Ф.И. Шаляпину; так в Петрограде в зале Думы он аккомпанировал великому певцу русские песни "Кари глазки" и "Что вы головы повесили, соколики?".
Руководитель Вахтанговского театра Рубен Симонов всегда приглашал С.А. Сорокина для постановки гитарных сцен в спектаклях своего театра. Сорокин выступал с сольными концертами до 30-х годов, часто и много аккомпанировал. По совету А. М. Горького он связал свою судьбу с театром – сначала с Большим драматическим, затем с Александрин-ским, где во многих спектаклях звучала его гитара, в частности, в спектаклях "Дачники", "Живой труп", "Беспри-данница", в шекспировских спектаклях. В 1962 году Сергей Александрович был на гастролях с театром им. Вахтангова на юге Европы – в Италии и Греции. В Венеции итальянское телевидение отдельно записало игру С.А. Сорокина "Не вечернюю". После исполнения стояла тишина, только после этого артисту устроили овацию. Италия была покорена искусством русского гитариста.
Большая многолетняя творческая дружба связывала С. А. Сорокина с народным артистом СССР Александром Федо-ровичем Борисовым. Совместная дружба и творчество с Сорокиным вывели А. Борисова на концертную эстраду, где они записали множество песен и романсов. Великолепной красоты голос Борисова, которым он владел профессио-нально, удивительным образом сочетался с гитарой Сорокина. Их дружба продолжалась всю жизнь.
Гитара Сорокина прозвучала по телевидению, радио, в фильмах "Бесприданница", "Война и мир", "Улица полна неожиданностей". Очень много С.А. Сорокин выступал с замечательной драматической актрисой – заслуженной артисткой РСФСР Верой Николаевной Вельяминовой в театральных спектаклях, концертах и творческих вечерах артистов. "Сорокинская гитара" стала художественным понятием. В одном интервью в газете он просил не называть его гитаристом Сорокиным: "Нет, я не гитарист, я – музыкант", – говорил Сергей Александрович.
За большие заслуги С.А. Сорокину было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Скончался С.А. Сорокин в 1973 году и был похоронен на Большеохтинском кладбище в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург).
По: Сергей СЕВОСТЬЯНОВ "Сорокин Сергей Александрович. Биографический очерк" («Нева» 2007, №12)
http://www.abc-guitars.com/pages/sorokin_sa.htm

0

2

Влади́мир Ви́кторович Соро́кин (27 сентября 1905, Сычёвка — после 1964, Москва) — советский российский кларнетист, артист Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дипломант Всесоюзного конкурса, Заслуженный артист РСФСР (1961).
В 1930 году Владимир Сорокин окончил Московский музыкальный техникум имени Скрябина по классу кларнета у солиста оркестра Большого театра Александра Петровича Александрова. С 1931 по 1964 год он был солистом БСО Всесоюзного радио и Центрального телевидения. В 1941 Сорокин стал дипломантом Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей. В 1961 году ему было присвоено звание заслуженный артист РСФСР. Помимо работы в оркестре важную роль в творчестве Сорокина занимала сольная и ансамблевая концертная деятельность. Многие выступления Сорокина записаны на магнитофонную ленту.
WIKI

0

3

http://s1.uploads.ru/dHQOP.jpg

Андре́с Сего́вия То́ррес (исп. Andrés Segovia Torres, c 1981 г. с добавлением титула маркиз де Салобренья, исп. marqués de Salobreña; 21 февраля 1893, Линарес — 3 июня 1987, Мадрид) — всемирно известный испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары.
Сеговия с детства мечтал сделать гитару столь же признанным инструментом в области академической музыки, как фортепиано или скрипка. Он начал учиться игре на гитаре с детства у своих родственников, вдохновляясь в качестве образца виртуозной техникой гитаристов, исполняющих фламенко. В отрочестве Сеговия переехал в город Гранада, где брал уроки игры на гитаре, а в 16-летнем возрасте выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений, сделанные для гитары Франсиско Таррегой, и выполненные им самим переложения Иоганна Себастьяна Баха. Ранние выступления Сеговии были встречены прохладно — отчасти в связи с тем, что его исполнительская техника заметно отличалась от техники Тарреги и большинства его учеников: вслед за Мигелем Льобетом (у которого, возможно, Сеговия успел получить несколько уроков) он играл с использованием не только подушечек пальцев, но и ногтей, что делает звук сильнее и резче (существует точка зрения, что это различие связано со стремлением Сеговии вынести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы).
Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало для академической гитары всё большее признание в Испании. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, а в 1921 году — первая поездка в США. Постоянно расширяя гитарный репертуар (в этом состояла одна из главных заслуг этого музыканта), Сеговия перекладывал для гитары широкий круг сочинений разных авторов — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Легенда» Исаака Альбениса и Чакона Баха. В то же время Сеговия обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары, и со временем испанские, а также европейские и латиноамериканские композиторы (Ф. Морено Торроба, Х. Турина, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе и др.) начали откликаться. Длительным оказалось творческое содружество Сеговии и с Эйтором Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста целый ряд произведений, начиная с известных «Двенадцати этюдов».
Бывал в СССР в 1926, 1927, 1930, 1936 годах; давал концерты и открытые уроки, встречался с местными гитаристами в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве и Одессе. С середины 1950-х гг. Сеговия много преподавал — сперва в Сиене, а затем в Сантьяго-де-Компостела, где также много способствовал созданию местного музыкального фестиваля. Среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов (Д. Вильямс, Д. Брим, А. Диас, К. Паркенинг и др.)
Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность до глубокой старости, его творческий путь оказался длиной более семидесяти лет. Сеговия умер в Мадриде в возрасте 94 лет от сердечного приступа[1].
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Остальные инструменты » С - Остальные инструменты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно