All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » А - Композиторы


А - Композиторы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://i061.radikal.ru/1209/14/0f21563ec129.jpg

Исаа́к Альбе́нис (исп. Isaac Albéniz; 29 мая 1860, Кампродон, Херона, Испания — 18 мая 1909, Камбо-ле-Бен), Атлантические Пиренеи, Франция) — испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы.
В четыре года юный Исаак впервые публично выступил в Барселоне, а уже в десять лет он разъезжал с сольными концертами по всей Испании. Обучался в Барселоне (Э. Компта, Х. Пухоль — фортепиано), Брюсселе (Л. Брассен — фортепиано, Ф. Геварт — композиция), Будапеште (Ф. Лист — фортепиано в 1878-79 гг.), Мадриде (Ф. Педрель — композиция). Концертировал во многих странах Европы, Северной и Южной Америки. Был близок к «поколению 98 года».
В 1890 покидает Испанию и едет в Лондон, но в 1892 г. возвращается обратно. С 1893 или 1894 жил в Париже. В 1897—1898 Исаак Альбенис занимался в «Схола канторум» (второй парижской консерватории) у крупнейших музыкантов Франции — Венсана д’Энди, Габриэля Форе. Знакомство с К. Дебюсси оказало влияние на его поздние сочинения. Дебюсси так оценил творчество Альбениса: «Никогда музыка не достигала такого многогранного, красочного восприятия; глаза закрываются как будто от созерцания слишком большого количества картин».
Поворотным моментом в творческом пути стало обращение Альбениса к испанскому фольклору —"золотым россыпям народного искусства", по словам композитора. В последние годы жизни он возглавлял новое направление испанской музыки — так называемое Ренасимьенто. Фортепианные сочинения (всего около 300) — лучшая часть наследия композитора. В этих произведениях соединены традиции народных песенно-танцевальных жанров различных областей Испании (хота, сегидилья, сортсико, малагенья и др.) и музыкальной классики. Среди наиболее известных сочинений: «Испанская сюита» (1886), циклы пьес «Испания» (1890), «Два испанских танца», «Испанские напевы», «Иберия» (1905—09), «Наварра» (завершена французским композитором Деода де Севераком), симфоническая сюита «Каталония» (1899). Среди других сочинений Альбениса: сарсуэлы — «Святой Антоний» (1894, театр «Аполо», Мадрид), «Пепита Хименес» (1896, театр «Лисео», Барселона); опера «Генри Клиффорд» (1895, театр «Лисео», Барселона), романсы и др.
Умер в 1909 от хронического нефрита (англ. Bright's disease). Похоронен на кладбище Монжуик (кат. Cementiri de Montjuïc) в Барселоне.
Сесилия Саркози, вторая жена французского президента Николя Саркози, является правнучкой композитора.
WIKI

0

2

http://s49.radikal.ru/i126/1209/47/26a7388a50e8.jpg

Кристо́баль Альфте́р
(исп. Cristóbal Halffter Jiménez-Encina; род. 24 марта 1930, Вильяфранка-дель-Бьерсо) — испанский композитор и дирижёр, принадлежит к «поколению 1950-х годов» (Луис де Пабло, Кармело Бернаола и др.).
Родился в обеспеченной музыкальной семье: братья его отца — Родольфо (1900—1987) и Эрнесто Альфтер (1905—1989) — были крупными композиторами. Детство (1936—1939) провел в Германии, где его отец служил директором фабрики в Фельберте. По возвращении семьи в Мадрид учился в Королевской консерватории у Конрадо дель Кампо (закончил в 1951). Также брал уроки композиции у Александра Тансмана и Андре Жоливе.
Работал на Национальном радио. В 1955—1963 руководил оркестром Мануэля де Фальи. С 1961 преподавал в Королевской консерватории, в 1964—1966 возглавлял Консерваторию. Преподавал в США и ФРГ, в том числе — на Международных курсах летней музыки в Дармштадте. В 1976—1978 возглавлял испанскую секцию Международного общества современной музыки.
Живет в Вильяфранка-дель-Бьерсо. Жена — пианистка Мария Мануэла Каро. Сын, Педро Альфтер Каро (род. 1971) — дирижёр и композитор.

0

3

Хесу́с Ара́мбарри (исп. Jesús Arámbarri Gárate; 13 апреля 1902, Бильбао — 11 июля 1960, Мадрид) — испанский композитор и дирижёр баскского происхождения.
Учился в Консерватории Бильбао, где его главным наставником был Хесус Гуриди, затем в Париже у Поля Ле Флема и Поля Дюка и наконец в Базеле у Феликса Вайнгартнера. Кроме того, среди учителей Арамбарри в области дирижирования был работавший в Бильбао Владимир Гольшман.
Основные произведения Арамбарри, в значительной степени основанные на баскском музыкальном материале, созданы им на рубеже 1920-30-х гг. В их числе, прежде всего, прелюд для оркестра «Ведьмы в сочельник» (баск. Gabon zar Sorgiñak; 1930) и Восемь баскских песен для сопрано с оркестром (1931). Позднее Арамбарри сочинял мало; среди его работ последующих лет выделяются две мемориальные пьесы — «Приношение» (исп. Ofrenda; 1946) памяти Мануэля де Фальи и «In Memoriam» (1939) памяти поэта Хуана Карлоса Гортасара, а также сарсуэла «Южный ветер» (исп. Viento Sur).
После возвращения в Бильбао Арамбарри посвятил себя преимущественно дирижированию, возглавив Симфонический оркестр Бильбао и много сделав для его превращения в профессиональный коллектив. В 1953 г. Арамбарри стал главным дирижёром Муниципального симфонического духового оркестра Мадрида. Он умер прямо во время концерта в мадридском парке Ретиро.
Wiki

0

4

Ху́го Альве́н (швед. Hugo Emil Alfvén; 1 мая 1872, Стокгольм — 8 мая 1960, Фалун) — шведский композитор, дирижёр, скрипач и художник.
Родился в 1872 году в Стокгольме. С 1887 по 1891 год учился в Королевской высшей музыкальной школе в Стокгольме по специальности скрипка. Около 10 лет, начиная с 1897 года, проводит в поездках по Европе, более углублённо изучая мастерство игры на скрипке и дирижирования. Зарабатывал на жизнь играя на скрипке в «Королевской опере» в Стокгольме. Гастролировал как дирижёр. С 1910 по 1939 год также был «музыкальным директором» (director musices) Королевского академического оркестра Упсальского университета.
В дополнение к музыкальному дару имел талант художника, рисовал акварелью. Написал 4-томную автобиографию.
Умер в 1960 году спустя несколько дней после того, как ему исполнилось 88 лет.
Написал множество произведений для мужского хора, пять симфоний и три «Шведских рапсодии» для оркестра.
Из симфоний особенно примечательна Симфония № 4 — симфоническое полотно (с двумя солистами-вокалистами) в четырёх частях, следующих друг за другом без перерыва.
Наиболее популярна из рапсодий — Шведская рапсодия № 1.

0

5

Ано́сов Николай Павлович (5 (17) февраля 1900, Борисоглебск - 2 декабря 1962, Москва)  — представитель русской дирижёрской школы, педагог, историк и теоретик дирижирования, композитор, пианист, музыкальный критик и переводчик иностранной литературы о музыке. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951). Отец Геннадия Рождественского.
Личность Н. П. Аносова являла собой образец редкостной гармонии. Высокий профессионализм, обширный репертуар, тонкая интуиция и четкость — все это сочеталось в Николае Павловиче с такими чертами как неизменная доброжелательность к людям, общительность и чувство юмора.
Н. П. Аносов начал заниматься музыкой с четырехлетнего возраста, однако завершил он музыкальное образование лишь в 1943 году, окончив экстерном композиторский факультет Московской консерватории под руководством Ан. Александрова. К этому времени он уже на протяжении трех лет вел класс дирижирования, а с 1949 года был заведующим кафедрой оперно-симфонического дирижирования (с 1951 года — профессор)
Концертно-исполнительскую деятельность Н. П. Аносов начал как главный дирижер филармонии Ростова-на-Дону (1937—1938) и Бакинской филармонии (1938—1939). Кроме того, в эти годы он преподавал в Азербайджанской консерватории. Артистическая жизнь Н. П. Аносова была связана с Всесоюзным радио, оперной студией консерватории и Московской филармонией. Он гастролировал в Польше, Венгрии, Бельгии, КНР, регулярно выступал с Государственным симфоническим оркестром Союза ССР. В годы Отечественной войны Н. П. Аносов возглавлял фронтовой музыкальный театр ВТО.
Николай Павлович дирижировал громадным количеством произведений, быстро овладевая особенностями любой партитуры, активно пропагандировал современную зарубежную и русскую музыку XVIII века. Его концертные программы отличались большим стилистическим разнообразием.
Н. П. Аносов выступал в печати по вопросам дирижерского искусства. Им написан труд «Практическое руководство по чтению симфонических партитур» (М-Л., 1951). Он перевел на русский язык книгу «О дирижировании» Г. Вуда (М., 1958) и осуществил редакцию перевода книги Ш. Мюнша «Я — дирижер»
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » А - Композиторы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно