All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Л - Фортепиано и орган


Л - Фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s018.radikal.ru/i521/1209/78/1eebf84ca1f2.jpg

Алисия де Ларроча (Ларроча-и-де-ла-Калье, исп. Alicia de Larrocha y de la Calle; 23 мая 1923, Барселона — 25 сентября 2009, Барселона) — испанская пианистка.
Училась музыке с трёхлетнего возраста у Фрэнка Маршалла, дала первый концерт в возрасте шести лет в рамках масштабной Ибероамериканской выставки 1929 года в Севилье; первая её запись (две небольшие пьесы Фридерика Шопена) была сделана, когда пианистке было 9 лет.
С 1947 г. де Ларроча широко гастролирует, в 1954 г. совершила первое турне по США с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром. Первоначально пианистка предпочитала моцартовский репертуар, однако в дальнейшем в силу её стремления пропагандировать испанскую и латиноамериканскую музыку с её именем стали связываться преимущественно произведения таких авторов, как Антонио Солер, Исаак Альбенис и учитель её учителя (а также её матери и тёти) Энрике Гранадос: из четырёх премий «Грэмми», полученных Алисией де Ларроча, две присуждены за исполнение сольных произведений Альбениса (1974, 1988), одна — Гранадоса (1991) и лишь ещё одна (1975) — за фортепианные концерты Равеля и Габриэля Форе. Среди других наград Алисии де Ларроча — Медаль Альбениса (2004) и Премия Принца Астурийского (1994).
WIKI

0

2

http://s59.radikal.ru/i165/1301/ff/3b2d9cf58c00.jpg

Маргерит Лонг, настоящее имя Мария-Шарлотта Лонг (фр. Marguerite Long, род. 13 ноября 1874 г. Ним — ум. 13 февраля 1966 г. Париж) — французская пианистка.
Маргерит Лонг была ученицей Антуана Франсуа Мармонтеля и, в Парижской консерватории — Анри Фиссо. С 1906 по 1940 год она сама преподаёт в этой консерватории, с 1921 года также в музыкальной школе Эколь Нормаль (École Normale de Musique). Среди её учеников следует назвать таких мастеров как Филипп Энтремон, Ингрид Гёблер, Жак Феврие, Самсон Франсуа. В 1942 году М.Лонг, совместно с Жаком Тибо, открывает в Париже собственную музыкальную школу. В 1943 она с Тибо организует авторитетный международный музыкальный «конкурс Лонг-Тибо» — Concours international Marguerite Long — Jacques Thibaud (для пианистов и скрипачей). Вплоть до глубокой старости Маргерит Лонг имела многочисленных частных учеников.
Маргерит Лонг является наиболее значительной французской пианисткой ХХ столетия. Она была в дружеских отношениях с композиторами Клодом Дебюсси, Габриэлем Форе, Морисом Равелем. Для последнего она, кроме прочего, исполняла на премьере его Фортепианный концерт Соль мажор № 1, ей же посвящённый автором, а также его Le Tombeau de Couperin.

0

3

http://s58.radikal.ru/i161/1304/da/006c6b08baec.jpg

Хуго Людвигович Лепнурм (эст. Hugo Lepnurm, 18 (31) октября 1914, ныне уезд Харьюмаа — 15 февраля 1999, Таллин) — выдающийся эстонский органист, композитор, педагог. Народный артист Эстонской ССР (1974).
Родился 31 октября 1914 года в местечке Цитре (эст.)русск., ныне в волости Куусалу уезда Харьюмаа в Эстонии.
В 1933 окончил Таллинскую консерваторию по классу органа А. Топмана, в 1932—1935 годах там же занимался по композиции у А. Каппа. В 1938—1939 совершенствовался в игре на органе в Париже у M. Дюпре и Ж. Жиля.
С 1933 года выступал как органист. Исполнитель музыки И. Баха, инструментальной музыки эпохи европейского барокко. В 1935—1936 оркестрант в эстонской армии. В 1942—1944 оркестрант, органист, композитор в Государственных художественных ансамблях ЭССР в Ярославле.
В 1936—1941, 1944—1950, 1957—1963 и 1967—1994 годах преподаватель (с 1945 профессор) Таллинской консерватории. Преподавал игру на органе, теорию и историю музыки. Создал собственную школу органистов. В конце 1940-х годов он также преподавал в Богословском институте Эстонской евангелическо-лютеранской церкви, что в 1950 году вызвало его увольнение из консерватории.
Теоретик органостроения. Автор фундаментальной монографии «Из истории органа и органной музыки» (Таллин, 1971, на эстонском языке), переведена на русский язык и издана Казанской консерваторией (1999). Считался[кем?] специалистом по ранней музыке (англ.)русск.[источник не указан 725 дней].
Его работы отличает точное знание полифонии и классическое качество. Музыкальный материал часто основывался на эстонской народной музыке.
Wiki

0

4

http://s017.radikal.ru/i414/1308/94/c3bcf53e208d.jpg

Ванда Ландовска
(польск. Wanda Landowska; 5 июля 1879, Варшава — 16 августа 1959, Лэйквилл, штат Коннектикут) — польская пианистка и (преимущественно) клавесинистка, музыкальный педагог. Ключевая фигура в возрождении клавесина в XX веке.
Родилась в еврейской семье адвоката Мариана Ландовского и Эвелины Лаутенберг. Ландовска училась в Варшавской консерватории у Яна Клечинского и Александра Михаловского, в 1896—1900 гг. изучала композицию в Берлине у Генриха Урбана.
В 1900—1912 гг. Ландовска жила в Париже и преподавала в «Schola Cantorum», одновременно работая над книгой «Старинная музыка» (фр. Musique ancienne; 1909). В этот период окончательно оформился её интерес к клавесину как аутентичному инструменту клавирной музыки XVIII века; Ландовска много путешествовала по Европе, изучая сохранившиеся образцы инструментов. В 1912 г. она переехала в Берлин и по предложению Германа Кречмара открыла первый в новейшей музыкальной истории специальный класс клавесина в Берлинской Высшей школе музыки. В 1920 г. Ландовска вернулась в Париж, в 1925 г. открыла собственную Школу старинной музыки (фр. École de Musique Ancienne), превратив свой дом в предместье Сен-Лё-Ла-Форе в учебный центр. Одновременно в 1920-30-е гг. она широко гастролировала по Европе и США. В этот период Ландовска приняла французское гражданство.
С началом Второй мировой войны Ландовска продолжала сперва жить под Парижем и работать над записями музыки Баха и Скарлатти (на некоторых записях, сделанных в это время в Сен-Лё-Ла-Форе, слышны разрывы бомб). Однако в итоге Ванда Ландовска из-за своего еврейского происхождения была вынуждена, в сопровождении своей ученицы и спутницы Дениз Ресту, бежать из Франции через Португалию в США; все средства и имущество Ландовской, включая редкие инструменты, пропали. Прибыв в Нью-Йорк в 1941 г., Ландовска начала всё сначала и вела обширную концертную и педагогическую деятельность до последних месяцев своей жизни. Её музыковедческое наследие было подготовлено к печати Дениз Ресту.
Наследие
В репертуар Ландовской входили произведения важнейших композиторов XVIII века: Баха (в 1931 г. она осуществила первую запись Гольдберг-вариаций на клавесине), Генделя, Куперена, Рамо, К. Ф. Э. Баха и др. В то же время для Ландовской писали и новейшие композиторы, в том числе Мануэль де Фалья и Франсис Пуленк, благодаря чему клавесин вновь вошёл в инструментарий современной музыки.
Среди учеников Ландовской — Алиса Элерс, Эта Харих-Шнайдер, Эдит Вайс-Манн, Ральф Киркпатрик, Рафаэль Пуйяна, Эме ван де Виле, Казимеж Флатау, Маргерита Казуро-Тромбини и др.
Цитаты
    Нельзя играть великие произведения так, как будто смотришь на похоронную процессию, — остолбенев от уважения.
    Между двумя ударами метронома — пауза. Между двумя ударами сердца — целый мир.
WIKI

0

5

http://s020.radikal.ru/i722/1402/c9/6f6179bf6dea.jpg

Алексе́й Бори́сович Люби́мов (род. 16 сентября 1944, Москва) — российский пианист, клавесинист, органист, дирижёр, педагог. Заслуженный артист Российской Федерации (1997)[1], Народный артист Российской Федерации (2003)[2].
Профессор, преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской Государственной консерватории.
В 1952—1963 годы учился в Центральной музыкальной школе (класс А. Д. Артоболевской), в 1963—1968 — в Московской консерватории (класс Г. Г. Нейгауза и Л. Н. Наумова), которую с отличием закончил. Уже в 1960 году завоевал первую премию на Всероссийском конкурсе молодых пианистов. Выступал на осеннем Фестивале современной музыки в Варшаве (1964), лауреат международных конкурсов в Рио-де-Жанейро (1965) и Монреале (1968). Большое влияние на формирование Любимова-музыканта оказала М. В. Юдина.
Концертную деятельность начал в 1968 году, с 1975 года — солист Московской государственной академической филармонии. Исполнитель необыкновенно широкого диапазона — от английских вирджиналистов и французской придворной музыки XVIII века через европейских романтиков до современной «музыки пост». Вместе с Б. Берманом, Т. Гринденко, М. Пекарским Любимов занимался электронной музыкой, играл в экспериментальной рок-группе.
Создатель и руководитель ряда камерных ансамблей — «Музыка — XX век» (1968—1975), «Московский барочный квартет» (1975—1982), «Академия старинной музыки» (с 1982 года, вместе с Т. Гринденко). Руководитель Ансамбля старинной музыки Московской консерватории (1995—1997), организатор и руководитель (в 1988—1991) московского фестиваля современной музыки «Альтернатива». В 1976—1978 годы участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине.
Инициатор и художественный руководитель I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской государственной академической филармонии (1999).
С 1991 года — художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Швейцария). Активный участник различных международных фестивалей — фестиваля И. Менухина в Гштаде, Г. Кремера в Локенхаусе, Берлинского, Зальцбургского и многих других.
В 1968—1975 годы Любимов — доцент по классу камерного ансамбля Московской консерватории. В 1997—2010 годах возглавлял факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), инициатором создания которого явился в содружестве с Н. Гутман и Н. Кожухарем. С 1998 года — профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге (класс фортепиано).
WIKI

0

6

http://s43.radikal.ru/i101/1405/f0/dfb77dd024e7.jpg

Ди́ну Липа́тти (рум. Dinu Lipatti; 19 марта 1917, Бухарест — 2 декабря 1950, Женева) — румынский классический пианист. Его карьера была трагически прервана в 33 года смертью, последовавшей от лимфогранулематоза. Несмотря на столь краткую карьеру и относительно небольшой архив звукозаписей, немало специалистов до сих пор считают его одним из лучших пианистов XX-го столетия.
Липатти родился в Бухаресте в музыкальной семье: отец был скрипачом, мать — пианисткой, и даже крестным отцом его стал не кто иной, как знаменитый скрипач и композитор Джордже Энеску. На международном конкурсе пианистов в Вене Дину занял второе место, что заставило Альфреда Корто в знак протеста (оттого что не дали первого места) выйти из состава жюри. Впоследствии Липатти учился в Париже в Нормальной школе музыки под руководством Альфреда Корто и Нади Буланже (с которой он сделал запись нескольких вальсов И. Брамса Op.39).
С началом Второй мировой войны, хотя уже не так интенсивно, Липатти продолжал давать концерты повсюду в Европе, включая оккупированные нацистами территории. Однако, в конечном счете, в 1943 Липатти бежал из своей родной Румынии и обосновался с женой в Женеве (Швейцария), где занял должность профессора по классу фортепьяно в консерватории. К этому времени, как раз, обнаружились первые признаки его болезни. И хотя поначалу доктора были сбиты с толку, но к 1947 был однозначно установлен диагноз — лимфогранулематоз (в англоязычном мире известен как болезнь Ходжкина). В результате этого после войны его выступления становились всё более редкими.
Свой прощальный (и записанный) концерт Липатти дал в Безансоне 16 сентября 1950 года. Несмотря на столь серьёзную болезнь, Дину Липатти подарил тогда публике изумительное исполнение Си-бемоль мажорной партиты Баха, ля-минорной сонаты Моцарта, Экспромтов Шуберта, почти всех вальсов Шопена и исполненную торжественной радости транскрипцию Баха. Смерть его последовала менее, чем через 3 месяца. Липатти похоронен вместе с женой (известным преподавателем фортепиано) на небольшом кладбище под Женевой.
Творчество
Игра Липатти почиталась как достигшая последних степеней сочетания личностной целостности пианиста с возможностями той пианистической техники, которую он использовал в поисках музыкального совершенства.
Специалисты особенно отмечают искусство Липатти в его интерпретации Шопена, Моцарта и И.-С. Баха, но среди его записей мы можем найти также произведения Равеля, Листа, Энеску, Шумана (включая его Концерт), Грига (также включая его Концерт). Его запись Вальсов Шопена долгое время оставалась фаворитом у любителей классической музыки.
Музыка Бетховена была редким гостем в творчестве Липатти, однако он дважды исполнял 5-й Концерт Бетховена в Бухаресте в сезоне 1940-41 года, и даже заявил о своей готовности сделать запись его для EMI в 1949 году.
Значение
Исполнительская сила, красота и искренность записей Дину Липатти продолжают вдохновлять пианистов и любителей музыки во всем мире.
С позиций сегодняшнего дня несколько странной можно найти манеру Дину Липатти разыгрываться перед началом исполнения. Требуется некоторый навык, чтобы понять, когда уже пианист приступил к основному исполнению произведения, поскольку паузы у него практически не бывает.
WIKI

0

7

Гедре Лукшайте (р. 1944 г.) - одна из наиболее талантливых литовских органисток. В 1967 году окончила Государственную консерваторию Литовской ССР по специальности органа и фортепиано (класс доцента Л. Дигриса), а в 1970 году - аспирантуру по специальности органа в Московской консерватории (класс профессора Л. Ройзмана), в 1973/74 году стажировалась в Пражской музыкальной академии по классу органа (профессор И. Рейнбергер) и клавесина (доцент З. Ружтчкова). С 1964 года концертирует в нашей стране и за границей.
(Аннотация к грампластинке)

0

8

http://sh.uploads.ru/ceXg8.jpg

Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Райдинг, Австрийская империя — 31 июля 1886, Байройт, Германская империя) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке.
Лист был одним из величайших пианистов XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
В 1843 году Лист совершил вместе с тенором Джованни Батиста Рубини гастрольное концертное турне по Нидерландам и Германии.
Активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году (последний концерт был дан в Елисаветграде), после чего Лист выступал редко.
Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Создал новые инструментальные жанры (рапсодия, симфоническая поэма). Сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у Шумана и Шопена, но не была развита так смело.
Лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был Вагнер). Он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м годам). Если Вагнер видел этот синтез в связи музыки и слова, то для Листа он более связан с живописью, архитектурой, хотя и литература играла большую роль. Отсюда такое обилие программных произведений: «Обручение» (по картине Рафаэля), «Мыслитель» (скульптура Микеланджело на надгробии Лоренцо Медичи) и множество других. В дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. Лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. С этим связана его просветительская деятельность.
Лист вёл педагогическую деятельность. К нему в Веймар приезжали пианисты со всей Европы. В своём доме, где был зал, давал им открытые уроки, причём никогда не брал за это денег. Среди других его посетили Бородин, Зилоти и д’Альбер.
Дирижёрской деятельностью Лист занялся в Веймаре. Там он ставил оперы (в том числе Вагнера), исполнял симфонии.
Среди литературных работ — книга о Шопене, книга о музыке венгерских цыган, а также множество статей, посвящённых актуальным и глобальным вопросам.
Всего сочинений Листа 647: из них 63 для оркестра, около 300 переложений для фортепиано. Во всём, что писал Лист, видна самобытность, стремление к новым путям, богатство фантазии, смелость и новизна приёмов, своеобразный взгляд на искусство. Его инструментальные сочинения представляют замечательный шаг вперёд в музыкальной архитектонике. 13 симфонических поэм, симфонии «Фауст» и «Divina comedia», фортепианные концерты представляют богатейший новый материал для исследователя музыкальной формы. Из музыкально-литературных произведений Листа выдаются брошюры о Шопене (переведена на русский язык П. А. Зиновьевым в 1887 году), о «Бенвенуто Челлини» Берлиоза, Шуберте, статьи в «Neue Zeitschrift für Musik» и большое сочинение о венгерской музыке («Des Bohémiens et de leur musique en Hongrie»).
Кроме того, Ференц Лист известен своими Венгерскими рапсодиями (время создания 1851—1886), которые являются одними из наиболее ярких и оригинальных его художественных произведений. Лист использовал фольклорные источники (в основном цыганские мотивы), которые легли в основу Венгерских рапсодий. При этом следует заметить, что жанр инструментальной рапсодии является своего рода "новацией" Листа. Рапсодии создавались в следующие года: № 1 — около 1851 года, № 2 —1847 год, № 3—15 — около 1853-го, № 16 — 1882 год, № 17—19—1885 год.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Л - Фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно