All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » C - Дирижеры


C - Дирижеры

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

http://s50.radikal.ru/i128/1208/09/492782f072b4.jpg

Алекса́ндр Васи́льевич Све́шников
(1890—1980) — выдающийся советский дирижёр, хормейстер и педагог. Народный артист СССР (1956). Герой Социалистического Труда (1970). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Член ВКП(б) с 1950 года.
А. В. Свешников родился 30 августа (11 сентября) 1890 года в Коломне (ныне Московская область). В 1913 году окончил Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества, учился также в Народной консерватории.
С 1909 года работал регентом и преподавал пение в московских школах. С 1921 по 1923 год руководил хоровой капеллой в Полтаве; в первой половине 1920-х годов — один из самых известных в Москве церковных регентов (регент храма Успения на Могильцах). Одновременно заведовал вокальной частью 1-й студии МХАТа.
В 1928—1936 годах руководил созданным им вокальным ансамблем (затем хором) Всесоюзного радио; в 1936—1937 — художественный руководитель Государственного хора СССР. В 1937—1941 — художественный руководитель Ленинградской капеллы. С 1941 года снова руководитель Государственного хора СССР.
В 1944 организовал Московское хоровое училище (впоследствии на его базе Виктором Сергеевичем Поповым была создана Академия хорового искусства), в которое принимались мальчики 7-8 лет и которое имело прототипом дореволюционное Синодальное училище.
В 1948—1975 ректор МГК имени П. И. Чайковского.
А. В. Свешников умер 3 января 1980 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9)
WIKI

0

2

http://s41.radikal.ru/i093/1702/d6/937ac34852ef.jpg

Влади́мир Теодо́рович Спивако́в (род. 12 сентября 1944, Черниковск, Башкирская АССР, РСФСР, СССР) — советский и российский дирижёр и скрипач. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии СССР (1989). Лауреат Государственной премии России (2012).
Художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», президент Московского международного Дома музыки.
Владимир Спиваков родился в 1944 г. в еврейской семье  в городе Черниковске Башкирской АССР (ныне в черте города Уфы), где его родители находились в эвакуации в годы войны.
Отец — Теодор Владимирович Спиваков (1919—1977) — инженер-технолог, был призван перед войной из Одессы, демобилизован после тяжёлого ранения и работал старшим контрольным мастером термического цеха на Уфимском авиационном заводе.
Мать — выпускница Ленинградской консерватории, пианистка Екатерина Осиповна Вайнтрауб (1913—2002) — родилась в Кишинёве, выросла в Одессе, пережила блокаду Ленинграда, откуда и эвакуировалась в Башкирию; работала концертмейстером клуба «Ударник» при уфимском моторном заводе. Многие оставшиеся в Одессе родственники (в том числе бабушка и дедушка музыканта) погибли в гетто во время оккупации города.
После окончания войны семья Спиваковых вернулась в Ленинград: мать преподавала в музыкальной школе, отец работал врачом-диетологом.
В 1955 году Владимир Спиваков был зачислен в специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, где занимался у Л. М. Сигал и В. И. Шера.
« В детстве я занимался боксом, а толчком к этому послужило желание постоять за себя: когда мы учились в ленинградской школе-десятилетке, нас, еврейских мальчишек, постоянно лупила компания хулиганов, собиравшаяся обычно на углу возле школы. Скрипки разбивались в щепки. Естественно, в один прекрасный день мне это надоело — так я попал в секцию бокса. Через три месяца, когда мы снова лицом к лицу столкнулись с вражеской компанией, я аккуратно положил свою скрипочку на землю и первый раз в жизни ответил, наконец, так, как следовало. Это умение в дальнейшем не раз мне помогло. »
В 1962—1967 годах учился в Московской консерватории в классе Юрия Янкелевича. Лауреат международных конкурсов: имени Лонг и Тибо (1965), имени Паганини (1967), Монреальского международного конкурса исполнителей (1969, первая премия) и Конкурса имени Чайковского (1970, вторая премия).
В книге «Соло на ундервуде» Сергея Довлатова этот период жизни Спивакова описывается так:
«
Спивакова долго ущемляли в качестве еврея. Красивая фамилия не спасала его от антисемитизма. Ему не давали звания. С трудом выпускали на гастроли. Доставляли ему всяческие неприятности.
Наконец Спиваков добился гастрольной поездки в Америку. Прилетел в Нью-Йорк. Приехал в Карнеги-Холл.
У входа стояли ребята из Лиги защиты евреев. Над их головами висел транспарант:
„Агент КГБ — убирайся вон!“
И еще:
„Все на борьбу за права советских евреев!“
Начался концерт. В музыканта полетели банки с краской. Его сорочка была в алых пятнах.
Спиваков мужественно играл до конца. Ночью он позвонил Соломону Волкову. Волков говорит:
— Может после всего этого тебе дадут „Заслуженного артиста“?
Спиваков ответил:
— Пусть дадут хотя бы „Заслуженного мастера спорта“.
В 1979 году основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы», которым руководит по сей день. Дебютировал как симфонический дирижёр в 1979 году с Чикагским симфоническим оркестром. В 1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна — его дирижёрскую палочку.
В 1999—2003 возглавлял Российский национальный оркестр. В настоящее время руководит Национальным филармоническим оркестром России.
С 1989 года (1989) — художественный руководитель Музыкального фестиваля в Кольмаре; за музыкальную деятельность во Франции удостоен Ордена Почётного легиона (2000). Основатель (2002) и президент (2003) Московского международного Дома музыки.
В 1994 году учредил Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, стипендиатами которого стали многие одарённые юные музыканты. Был женат на пианистке Виктории Постниковой, от которой имеет сына Александра.
С 1989 года проживает в Москве, Испании и Франции. В настоящее время женат на выпускнице ГИТИСа, телеведущей Сати Спиваковой.
С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)
В качестве солиста Владимир Спиваков выступал со многими симфоническими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Москвы, Ленинграда, Лондона, Вены, Берлина и Нью-Йорка, оркестр Концертгебау, симфонические оркестры Парижа, Филадельфии, Питтсбурга, Чикаго и Кливленда под управлением таких дирижёров, как Е. Мравинский, Е. Светланов, К. Кондрашин, К. М. Джулини, Ю. Темирканов, М. Ростропович, С. Озава, Л. Маазель, Р. Мути, Л. Бернстайн, К. Аббадо.
Дирижёрскому мастерству Спиваков обучался у профессора Израиля Гусмана в России, а также у дирижёров Леонарда Бернстайна и Лорина Маазеля в США. В качестве дирижёра Владимир Спиваков выступал в крупнейших концертных залах мира не только с «Виртуозами Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России, но и с известными европейскими и американскими оркестрами, среди которых симфонические оркестры Лондона, Чикаго, Филадельфии, Кливленда и Будапешта, оркестры театра «Ла Скала» и Академии Санта-Чечилия, Кёльнской филармонии и Французского радио.
Владимир Теодорович Спиваков является постоянным участником ежегодного международного музыкального фестиваля «Crescendo».
WIKI

0

3

http://s07.radikal.ru/i180/1208/dc/0d82153dcba1.jpg

Евге́ний Фё́дорович Светла́нов (1928—2002) — выдающийся советский российский дирижёр, композитор и пианист. Народный артист СССР (1968). Лауреат Ленинской (1972) и Государственной премии СССР (1983). Герой Социалистического Труда (1986).
Е. Ф. Светланов родился 6 сентября 1928 года в Москве.
Начал заниматься по классу фортепиано в Музыкально-педагогическом училище, затем в Институте имени Гнесиных у Марии Абрамовны Гурвич, воспитанницы Н. К. Метнера. Позже занимался композицией у М. Ф. Гнесина. По окончании института по специальности «фортепиано» в 1951 году Светланов поступил в Московскую консерваторию в классы оперно-симфонического дирижирования профессора А. В. Гаука и композиции — Ю. А. Шапорина. Дебютировал в 1954 году в Большом театре постановкой оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Эта же опера спустя 45 лет стала последней работой Светланова в Большом театре. С 1965 по 2000 год был художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России). Светланов — автор ряда оригинальных сочинений: Симфонии h-moll, симфонических поэм «Даугава» и «Калина красная», Поэмы для скрипки с оркестром памяти Д. Ф. Ойстраха, Арии для ансамбля виолончелей и других сочинений. Стиль Светланова-композитора перекликается с творчеством Сергея Рахманинова.
Работая в Большом театре, Светланов осуществил ряд постановок русских и зарубежных опер: «Иван Сусанин» М. И. Глинки, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже», «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, «Не только любовь» Р. К. Щедрина. Искусство Светланова получило признание не только в СССР, но и за границей: его неоднократно приглашали дирижировать ведущими зарубежными оркестрами и руководить оперными и балетными постановками (в частности, «Щелкунчика» П. И. Чайковского в театре «Ковент-Гарден» в Лондоне). С Госоркестром СССР под управлением Светланова играли лучшие отечественные и зарубежные исполнители — С. Т. Рихтер, А. Я. Эшпай, Т. П. Николаева, Т. Н. Хренников, Д. Ф. Ойстрах, Л. Б. Коган, А. К. Фраучи, Ф. Кемпф.
Творческое наследие Светланова огромно: несколько тысяч кассет, дисков, записей с концертов и театральных постановок. Светланов — первый дирижёр, реализовавший идею создания антологии симфонической музыки русских композиторов. За годы работы с оркестром он записал почти все симфонические произведения Глинки, Даргомыжского, А. Г. Рубинштейна, А. П. Бородина, М. А. Балакирева, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Танеева, С. М. Ляпунова, А. С. Аренского, Глазунова, Калинникова, А. Н. Скрябина, Рахманинова, Н. Я. Мясковского, а также Вагнера, Брамса, Г. Малера, И. Ф. Стравинского, А. И. Хачатуряна, Шостаковича, Хренникова, А. Я. Эшпая и многих других композиторов. Некоторые их произведения под управлением Светланова прозвучали впервые. Наибольшую известность получило исполнение Светлановым симфонических произведений Чайковского и Рахманинова. Существует также ряд записей Светланова-пианиста.
Е. Ф. Светланов умер 3 мая 2002 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
WIKI

0

4

http://s019.radikal.ru/i606/1206/f2/066e11cd4342.jpg

Джордж Селл (англ. George Szell, нем. Georg Szell; 7 июня 1897, Будапешт, Австро-Венгрия — 30 июля 1970, Кливленд, США) — немецкий и американский пианист, дирижёр, педагог и композитор.
Селл родился в венгерской семье. Вырос в Вене, учился как пианист у Рихарда Роберта (одновременно с Рудольфом Серкином, с которым в дальнейшем Селла связало многолетнее сотрудничество), изучал композицию и теорию музыки у Ойзебиуса Мандычевского в Академии музыки и сценического искусства, затем также некоторое время занимался у Макса Регера в Лейпцигской консерватории. С 10 лет выступал как пианист, с 14 лет исполнял и собственные сочинения.
Как дирижёр дебютировал в 1914 году в Берлине; до 1916 года был вторым дирижёром оперного театра «Королевские зрелища» в Берлине, в 1917—1918 годах — главный дирижёр оперного театра в Страсбурге. В 1921—1924 годах работал в Праге, Дармштадте и Дюссельдорфе, в 1924—1929 возглавлял оркестр Немецкой государственной оперы и одновременно (с 1927) был профессором Высшей школы музыки в Берлине. В 1929—1937 годах — генеральмузикдиректор Немецкой государственной оперы и, руководитель филармонических концертов и профессор Немецкой академии музыки в Праге. С 1932 года дирижировал крупнейшими европейскими симфоническими оркестрами, в том числе Венским, Берлинским, Лондонским филармоническим и др. В 1936—1939 годах — главный дирижёр Шотландского национального оркестра в Глазго, а в 1937—1938 годах одновременно и гаагского Резиденц-оркестра. В сезоны 1938 и 1939 года работал в Австралии (дирижировал оркестром Австралийского радио). Много гастролировал в странах Европы и в США.
С 1939 года жил в США, дирижировал ведущими американскими оркестрами, в 1942—1946 годах работал в Метрополитен-опера. В 1946 году принял руководство Кливлендским оркестром, который под руководством Селла стал одним из лучших в мире; в 1957 и 1965 годах гастролировал с этим оркестром в странах Европы, в том числе в СССР (1965). Выступал на многочисленных музыкальных фестивалях, в том числе на Зальцбургском.
Селл — дирижёр романтического склада; обладал тонким вкусом; его темпы были гибки, с выразительными rubato. Репертуар Селла огромен; в его основе главным образом монументальные сочинения — симфонии, в том числе «большая» C-dur P. Шуберта, 3-я («Героическая») Л. Бетховена, 5-я С. С. Прокофьева.
Селл — автор вариаций на собственную тему для оркестра (1916), Лирической увертюры (1920), фортепианного квинтета и сочинений для фортепиано.
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, среди которых такие музыканты, как Колин Дэвис (Великобритания), Валерий Гергиев (Россия), Густаво Дудамель (Венесуэла), Марис Янсонс (Латвия), Селл занял четырнадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён
WIKI

0

5

http://s45.radikal.ru/i107/1209/06/c89bc2eefd9f.jpg

Самуи́л Абра́мович Самосу́д
(2 [14] мая 1884, Тифлис — 6 ноября 1964) — российский и советский дирижёр. Народный артист СССР (1937). Лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1947, 1952).
Советский дирижёр, народный артист СССР (1937), лауреат трёх Сталинских премий (1941, 1947, 1952). «Родился я в городе Тифлисе. Отец мой был дирижером. Музыкальные наклонности проявились у меня в раннем детстве. Отец учил меня играть на корнет-а-пистоне и на виолончели. Мои сольные выступления начались с шестилетнего возраста. Позднее в Тифлисской консерватории я начал заниматься по классу духовых инструментов у профессора Э. Гиджини и по классу виолончели у профессора А. Поливко». Так начинает свою автобиографическую заметку Самосуд.
После окончания в 1905 году музыкального училища молодой музыкант отправился в Прагу, где занимался у известного виолончелиста Г. Вигана, а также у главного дирижера Пражской оперы К. Коваржовица. Дальнейшее совершенствование С. А. Самосуда происходило в парижской «Схола Канторум» под руководством композитора В. д'Энди и дирижера Э. Колонна. Вероятно, уже тогда у него созрело решение посвятить себя дирижерской деятельности. Тем не менее некоторое время после возвращения из-за границы он работал солистом-виолончелистом в петербургском Народном доме.
С 1910 года Самосуд выступает как оперный дирижер. В Народном доме под его управлением идут «Фауст», «Лакме», «Опричник», «Дубровский». А в 1916 году он дирижировал «Русалкой» с участием Ф. Шаляпина. Самосуд вспоминал: «Обычно проводивший спектакли Шаляпина Галинкин был нездоров, и оркестр настоятельно рекомендовал меня. Ввиду моей молодости Шаляпин отнесся с недоверием к этому предложению, но все же согласился. Этот спектакль сыграл громадную роль в моей жизни, так как в дальнейшем почти всеми спектаклями Шаляпина дирижировал я, и уже по его настоянию. Повседневное общение с Шаляпиным — гениальным певцом, актером и режиссером — было для меня громадной творческой школой, открывшей новые горизонты в искусстве».
Самостоятельная творческая биография Самосуда как бы делится на две части — ленинградскую и московскую. После работы в Мариинском театре (1917—1919) дирижер возглавил музыкальный коллектив, рожденный Октябрем, — Малый оперный театр в Ленинграде и был его художественным руководителем до 1936 года. Именно благодаря заслугам Самосуда этот театр по праву завоевал репутацию «лаборатории советской оперы». На сцене Малегота были осуществлены отличные постановки и классических опер («Похищение из сераля», «Кармен», «Фальстаф», «Снегурочка», «Золотой петушок» и др.), и новых сочинений зарубежных авторов (Кшенека, Дресселя и др.). Однако главную свою задачу Самосуд видел в создании современного советского репертуара. И он стремился к выполнению этой задачи настойчиво и целеустремленно. Еще в двадцатые годы Малегот обратился к спектаклям на революционные темы — «За красный Петроград» А. Гладковского и Е. Пруссака (1925), «Двадцать пятое» С. Штрассенбурга по поэме Маяковского «Хорошо» (1927), Вокруг Самосуда сконцентрировалась группа молодых ленинградских композиторов, работавших в оперном жанре,— Д. Шостакович («Нос», «Леди Макбет Мценского уезда»), И. Дзержинский («Тихий Дон»), В. Желобинский («Камаринский мужик», «Именины»), В. Волошинов и другие.
Самосуд работал с редкостным энтузиазмом и самоотдачей. Композитор И. Дзержинский писал: «Он знает театр, как никто... Для него оперный спектакль — это слияние музыкального и драматического образа в единое целое, создание подлинно художественного ансамбля при наличии единого замысла, подчинение всех элементов спектакля основной, ведущей идее произведения... Авторитет С. А. Самосуда зиждется на большой культуре, творческой смелости, умении работать и умении заставлять работать других. Он сам вникает во все художественные «мелочи» постановки. Его можно видеть беседующим с художниками, бутафорами, рабочими сцены. Во время репетиции он часто сходит с дирижерского пульта и вместе с режиссером работает над мизансценами, подсказывает певцу характерный жест, советует художнику изменить ту или иную деталь, объясняет хору малопонятное место в партитуре и т. д. Самосуд — настоящий руководитель спектакля, создающий его по тщательно продуманному — в мельчайших подробностях — плану. Это и придает его действиям уверенность, четкость».
Дух поисков и новаторства отличает деятельность Самосуда и на посту главного дирижера Большого театра СССР (1936—1943). Он создал здесь поистине классические постановки «Ивана Сусанина» в новой литературной редакции и «Руслана и Людмилы». По-прежнему в орбите внимания дирижера и советская опера. Под его управлением идет в Большом театре «Поднятая целина» И. Дзержинского, а во время Великой Отечественной войны он ставит оперу Д. Кабалевского «В огне».
Следующий этап творческой жизни Самосуда связан с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где он был руководителем музыкальной части и главным дирижером (1943—1950). «Невозможно забыть репетиции Самосуда,— пишут артисты театра Н. Кемарская, Т. Янко и С. Ценин. — Готовились ли под его руководством веселая оперетта Миллёкера «Нищий студент», или произведение большого драматического дыхания — «Любовь Яровая» Энке, или народная комическая опера Хренникова «Фрол Скобеев», — как проникновенно умел Самуил Абрамович заглянуть в самую сущность образа, как мудро и тонко проводил он исполнителя через все испытания, через все радости, заложенные в роли! Как артистично раскрывал Самуил Абрамович на репетиции очень сложный и в музыкальном, и в актерском отношениях образ Пановой в «Любови Яровой» или порывистый и трепетный образ Лауры в «Нищем студенте»! И наряду с этим — образы Евфросиньи, Тараса или Назара в опере «Семья Тараса» Кабалевского».
Во время Великой Отечественной войны Самосуд был первым исполнителем Седьмой симфонии Д. Шостаковича (1942). А в 1946 году ленинградские любители музыки вновь увидели его за пультом Малого оперного театра. Под его управлением прошла премьера оперы С. Прокофьева «Война и мир». С Прокофьевым Самосуда связывала особенно тесная дружба. Ему доверил композитор представить слушателям (кроме «Войны и мира») Седьмую симфонию (1952), ораторию «На страже мира» (1950), сюиту «Зимний костер» (1Э50) и другие произведения. В одной из телеграмм дирижеру С. Прокофьев писал: «Вспоминаю с горячей благодарностью вас как блестящего, талантливого и безупречного интерпретатора многих моих работ».
Возглавляя театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Самосуд одновременно руководил оперно-симфоническим оркестром Всесоюзного радио, а последние годы стоял во главе оркестра Московской филармонии. В памяти многих сохранились его великолепные постановки опер в концертном исполнении — «Лоэнгрина» и «Мейстерзингеров» Вагнера, «Сороки-воровки» и «Итальянки в Алжире» Россини, «Чародейки» Чайковского... Да и все сделанное Самосудом для развития советского искусства не забудется ни музыкантами, ни любителями музыки.
WIKI

0

6

http://s51.radikal.ru/i133/1209/9a/3037f800965e.jpg

Константин Арсеньевич Симеонов (7 (20) июня 1910, Казнаково, Тверская губерния ― 3 января 1987, Ленинград) ― советский российский и украинский дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1962).
Родился 7 июня (20 июня по новому стилю) 1910 года в селе Казнаково, ныне в Старицком районе, Тверская область, Россия.
С восьми лет пел в хоре Петроградской народной хоровой академии, в 1928―1931 годах работал там же в качестве хормейстера.
Как симфонический дирижёр выступал с 1930, в 1936 году окончил Ленинградскую консерваторию, где учился у Ильи Мусина, Александра Гаука и Сергея Ельцина. По окончании консерватории руководил оркестрами в Петрозаводске и Белоруссии.
Участник Великой Отечественной войны (1941-45), узник лагерей Ламсдорф-318-Ф и в Северных Альпах.
На Всесоюзном смотре молодых дирижёров в 1946 году завоевал первую премию, что позволило ему вести активную дирижёрскую карьеру со многими оркестрами СССР. С 1961 по 1967 годы и в 1975―1976 годах Симеонов был главным дирижёром Киевского театра оперы и балета, в 1967―1975 годах ― театра имени Кирова в Ленинграде.
В 1964 году в составе труппы Большого театра гастролировал в театре «Ла Скала», где критика высоко оценила его исполнение оперы Чайковского «Пиковая дама», назвав «русским Караяном». Оперные спектакли под управлением Симеонова пользовались большим успехом и в СССР, среди них ― «Хованщина» Мусоргского, «Катерина Измайлова» Шостаковича, оперы советского репертуара.
Существуют записи Симеонова — произведения Николая Аркаса, Александра Бородина, Николая Лысенко, Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича.
Вёл педагогическую деятельность. Профессор Ленинградской консерватории (1969).
Умер 3 января 1987 года, похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.

0

7

http://s019.radikal.ru/i624/1209/96/78390bd64648.jpg

Леопо́льд Стоко́вский (англ. Leopold Stokowski, настоящее имя Антоний Станислав Болеславович Стоковский, польск. Antoni Stanisław Bolesławowicz Stokowski; 18 апреля 1882, Лондон — 13 сентября 1977, Низер Уоллоп, графство Хемпшир, Великобритания) — британский и американский дирижёр и органист польско-ирландского происхождения.
Стоковский родился в семье польского мебельщика Коперника Йозефа Стоковского и ирландки Энни Мэрион Стоковски (урождённой Мур). В тринадцать лет поступил в лондонский Королевский музыкальный колледж, став одним из самых молодых его студентов за всю историю, обучался игре на органе у Стивенсона Хойта, Уолфорда Дэвиса и Ч. В. Стэнфорда. В 1900 году получил диплом Королевского колледжа органистов (FRCO), после чего отправился в Париж и Берлин. По возвращении в Лондон основал и возглавил хор в церкви Святой Марии на Черинг Кросс Роуд (1900—1901), а год спустя получил место органиста и хормейстера в церкви Сент-Джеймс. Некоторое время Стоковский обучается в Королевском колледже Оксфорда, в 1903 году получает степень бакалавра музыки. В 1905 году он прибывает в Нью-Йорк, где в течение последующих трёх лет работает хормейстером и органистом церкви Святого Варфоломея. Несмотря на то, что благодаря своему исполнительскому мастерству он пользовался большим успехом, Стоковский возвращается в Европу, где собирается начать карьеру дирижёра.
Прибыв в Париж в 1908 году, Стоковский узнаёт, что в симфоническом оркестре Цинциннати после гастролей во Франции освобождается место главного дирижёра. С помощью пианистки Ольги Самарофф (ставшей впоследствии его первой женой) и собственной хитрости ему удаётся получить эту должность, и в 1909 году состоялся первый концерт под его управлением. За время руководства оркестром Стоковский впервые в США исполнил ряд сочинений композиторов-современников, в частности, Вторую симфонию Эдварда Элгара. Несмотря на то, что он пользовался большим успехом, в 1912 году Стоковский покинул оркестр из-за разногласий с дирекцией.
Летом того же года музыкант переезжает в Филадельфию, где его принимают на место дирижёра местного симфонического оркестра. Возглавляя этот коллектив вплоть до 1936 года, Стоковский выдвинул его в число наиболее успешных в мире. В это время за дирижёром закрепилась слава «шоумена», благодаря некоторым его экстравагантным поступкам. Так, однажды он перед исполнением одного из сочинений демонстративно сбросил с пульта на пол его партитуру, желая тем самым показать, что будет дирижировать по памяти. В конце 1920-х годов Стоковский отказался от использования палочки, сформировав собственную свободную манеру руководства оркестром, ставшую его «визитной карточкой». В 1936 году Стоковский официально уходит с поста дирижёра Филадельфийского оркестра, хотя в течение последующих двух лет продолжает регулярно с ним выступать (попеременно с Юджином Орманди), а в 1941 году уезжает из города.
В 1940 году Стоковский основал Всеамериканский молодёжный оркестр, с которым провёл гастрольный тур, однако, несмотря на положительные отзывы критиков, оркестр был распущен год спустя. В это же время Стоковский становится дирижёром Симфонического оркестра NBC, заменяя Артуро Тосканини. За три года сотрудничества с этим коллективом Стоковский исполнил многочисленные сочинения Игоря Стравинского, Алана Хованесса, Дариюса Мийо, Пауля Хиндемита, Мортона Гульда и других современных композиторов, а также дал американскую премьеру кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский» и мировую — Фортепианного концерта Арнольда Шёнберга. Помимо этого, под его управлением прозвучали забытые и редко исполняемые произведения английских композиторов — сюита «Планеты» Густава Холста, Четвёртая симфония Ральфа Воана Уильямса и др.
После возвращения Тосканини в оркестр NBC в 1944 году Стоковский по просьбе мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия организует и возглавляет Симфонический оркестр Нью-Йорк Сити, концерты которого предназначались для малообеспеченных слоёв населения: цены на билеты были снижены, а сами выступления проходили в вечернее время. Стоковский проработал с оркестром около года, после чего из-за разногласий с руководством покинул его. Основав вскоре ещё один симфонический оркестр — «Голливуд Боул», дирижёр выступал с ним в течение двух лет, а также проводил записи вплоть до 1960 года. В конце 1940-х годов Стоковский работал в качестве приглашённого дирижёра в Нью-Йоркском филармоническом оркестре (в 1949—1950 совместно с Димитрисом Митропулосом), а в 1951 впервые за долгое время выступил с концертом в Великобритании. Среди заметных проектов Стоковского в последующие годы — работа с Хьюстонским симфоническим оркестром (1955—1960), постановка оперы Пуччини «Турандот» в Метрополитен-опера (1960), создание Американского симфонического оркестра (1962). Этим коллективом Стоковский руководил до 1972 года, исполнив, в частности, Четвёртую симфонию Чарлза Айвза (впервые в полной версии, 1965, получил за это исполнение премию «Грэмми»). В 1972 дирижёр вернулся в Лондон, где и провёл последние годы жизни, не прекращая давать концерты до 1975 года. Стоковский умер в 1977 году от инфаркта, похоронен в Лондоне.
Образ Стоковского в истории музыки очень противоречив и, как правило, связывается с «популяризацией» искусства и излишним «шоуменством» на выступлениях, но это было продиктовано лишь его желанием привлечь в концертные залы более широкую публику. Для целей большей доступности музыки для американской публики Стоковский сделал ряд собственных редакций и оркестровок некоторых известных произведений (в частности, Токкаты и фуги d-moll Баха), зачастую в корне меняя авторскую динамику, добавляя дополнительные ударные инструменты и даже вырезая «неинтересные» такты, за что на протяжении всей карьеры подвергался беспощадным нападкам критиков. Дирижёр интересовался самыми разнообразными направлениями музыки, считая её «универсальным языком человечества», о чём он пишет в книге Music for All of Us (1943). Визитной карточкой Филадельфийского оркестра под его управлением стало особое «Филадельфийское звучание», сформировавшееся благодаря тому, что он предоставил музыкантам струнной группы оркестра свободу в вопросах ведения смычков, а состав духовых инструментов удвоил. Ему также принадлежит идея новой рассадки музыкантов оркестра: с размещением всех скрипок (как первых, так и вторых) слева от дирижёра, а виолончелей — справа. Такая рассадка используется сейчас в большинстве оркестров мира.
Значителен вклад Стоковского в историю современной музыки. Под его управлением впервые прозвучали несколько сотен новых сочинений композиторов-современников, в том числе произведения Рахманинова: Третья симфония, Четвёртый концерт и Рапсодия на тему Паганини. Уделяя новым работам огромное внимание, Стоковский выделил для их исполнения отдельное время по средам, на тот случай, если их нельзя было исполнять в вечернем концерте. Именно Стоковский дал американские премьеры Восьмой симфонии Малера, «Весны священной» Стравинского, оперы «Воццек» Берга и монодрамы «Лунный Пьеро» Шёнберга.
Стоковский оставил огромное количество записей, самые ранние из которых датированы октябрём 1917 года (два Венгерских танца Брамса). Множество сочинений классического репертуара были записаны им впервые в США.
WIKI

0

8

http://s019.radikal.ru/i617/1302/a6/29b3db6f0fe0.jpg

Фредерик Сток (Stock) (Фридрих) (1872—1942) — амер. дирижёр, скрипач, альтист. По нац. немец. Чл. Нац. ин-та иск-в и лит-ры (1912). С 1895 работал в США. С 1895 солист-альтист, с 1901 2-й дирижёр, с 1905 гл. дирижёр Чикагского симф. орк. В 1907—09 таклй руководитель орк. Клуба муз. иск-ва, с 1920 — Гор. орк. Чикаго. Был первым исполнителем ряда произв. сов. композиторов в США (в т. ч. 21-й симф. Н.Я.Мясковского, поев. С.). Автор 7 симф. и кам.-инстр. соч.

0

9

http://s019.radikal.ru/i611/1304/ae/3249e48e4408.jpg

Владислав Геннадиевич Соколов (1908—1993) — советский российский хоровой дирижёр, педагог, композитор. Народный артист СССР (1966).
Родился 15 (28) декабря 1908 года в Рыбинске (ныне - в Ярославской области) в семье священника.
В детстве пел в церковном хоре. Поступил в музыкальный техникум в класс фортепиано Г. И. Романовского, однако из-за повреждения руки был вынужден отказаться от карьеры пианиста. В 1932 году окончил училище при Московской консерватории (по классам хорового дирижирования А. В. Александрова и композиции Д. Б. Кабалевского), в 1936 году — дирижёрско-хоровой факультет Московской консерватории (по классу Г. А. Дмитревского), в 1938 году — аспирантуру при ней.
В 1936 году организовал Детский хор при Центральном доме художественного воспитания детей. В 1946—1952 годах хормейстер Ансамбля песни и пляски Советской Армии. В 1956 году создал Государственный московский хор (был его художественным руководителем до 1988 года). Во главе хоров неоднократно гастролировал за рубежом (Болгария, ГДР, КНДР, Польша, Румыния, Франция, Чехословакия, Швеция, Япония).
С 1929 года педагог в музыкальных школах, в том числе с 1932 года в Музыкальном училище при Московской консерватории и Центральной музыкальной школе. С 1936 года преподавал в Московской консерватории, с 1951 года профессор, в 1957—1960 и с 1980 года заведующий кафедрой хорового дирижирования. Среди его учеников — И. Гейнрихс, Г. Ковалев, Е. Гордейчук, В. Ильин, С. Казанский, К. Киркоров, Н. Кутузов, К. Литвин, Ф. Лукин, Ф. Маслов, В. Минин, К. Никольская, Г. Пантюков, А. Ушкарев.
С 1958 года заместитель председателя, в 1974—1980 годах председатель правления Всероссийского хорового общества[3]. Принимал участие во всех Всемирных фестивалях молодёжи и студентов (как дирижёр, консультант, руководитель делегации, член жюри).. На IV Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Бухаресте (1953) Хор московских студентов под управлением Соколова удостоен 1-й премии.
Умер 25 июня 1993 года в Москве[1]. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Автор произведений для хора а капелла: 9 пьес для детского хора «Где отдыхает день» (на слова М. Садовского), семь хоров для смешанного состава (на слова М. Садовского), обработки народных песен («Повянь, бурь-погодушка», «Ты рябина ли» и др.), духовных хоров, переложений.[4]
Автор популярной книги «Работа с хором» (М., 1959; 3-е изд. 1967), статей о хоровом искусстве; составитель сборников.
Wiki

0

10

http://s019.radikal.ru/i613/1307/5b/251e147aa17f.jpg

Ладислав Словак (словен. Ladislav Slovák; 10 сентября 1919, Вельке Леваре (англ.)русск. — 22 июля 1999, Братислава) — словацкий дирижёр
Учился игре на органе в Братиславской консерватории, закончив её в 1942. Затем учился как дирижёр у К. Шимпла и Вацлава Талиха, а в 1954—1955 стажировался в Ленинграде у Евгения Мравинского. В 1961—1981 гг. возглавлял Словацкий филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича. Одновременно в 1972—1976 гг. был руководителем Пражского симфонического оркестра.
Ладислав Словак более всего прославился как исполнитель музыки XX века, в том числе Прокофьева, Шостаковича (записал полный цикл его симфоний), Эугена Сухоня.

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » C - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно