Вольфганг Заваллиш (нем. Wolfgang Sawallisch; род. 26 августа 1923, Мюнхен) — выдающийся немецкий дирижёр и пианист.
Учился в Мюнхене, преимущественно частным образом. Начал свою карьеру в оперном театре в Аугсбурге в 1947 году.
С 1953 года начал дирижировать в оркестре Берлинской Филармонии — до него в таком молодом возрасте сделать это никому не довелось. С подобным же блестящим дебютом он выступил в 1957 году в байройтском фестивальном театре, когда он встал за дирижёрский пульт при исполнении вагнеровской оперы «Тристан и Изольда».
С 1960 по 1970 год Вольфганг Заваллиш — главный дирижер Венского Симфонического оркестра. С 1971 по 1992 годы — генеральный директор Баварской государственной Оперы.
С 1993 по 2003 годы Заваллиш находился на посту музыкального директора Филадельфийского оркестра. «Я 22 года возглавлял Мюнхенскую оперу, и это был очень важный период моей музыкальной жизни, но пост руководителя Филадельфийского оркестра — вершина моей карьеры. Ибо это — незаурядный музыкальный инструмент» (http://botinok.co.il/node/9738).
Заваллиш — почётный член Общества Роберта Шумана, лауреат Премии Роберта Шумана (1994).
Заваллиш — прежде всего, непревзойденный интерпретатор музыки Рихарда Штрауса, Брукнера, и — в последние годы — Роберта Шумана. Однако его репертуар огромен, и везде он демонстрирует необыкновенную лёгкость — будь то музыка Моцарта или Брамса. Заваллиш никогда не стремится ошеломить публику, он — строгий служитель старой школы на алтаре музыки.
В качестве пианиста он аккомпанировал многим видным певцам, включая Дитриха Фишера-Дискау, Элизабет Шварцкопф и Маргарет Прайс.
WIKI
З - Дирижеры
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12012-09-04 22:06:43
Поделиться22012-10-25 22:05:29
Валенти́н Ильи́ч Зве́рев (18 мая 1942, Чимкент — 22 июня 2011[1], Москва) — российский и советский флейтист и дирижёр.
Музыкой начал заниматься в 13 лет в кружке дворца пионеров г. Воронежа. Через год поступил в Воронежское музыкальное училище по специальности флейта. Окончил училище в 1960 г. и поступил в Ленинградскую государственную консерваторию (класс И. Ф. Януса). В 1984 г. окончил курс оперно-симфонического дирижирования в Ленинградской консерватории (класс Ю. Х. Темирканова).
1965—1969 гг. солист оркестра Театра оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр), в 1965—1983 гг. — Государственного симфонического оркестра СССР, с 1984 г. — солист и дирижёр-ассистент Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения.
С 1965 по 1998 г. сделал много записей как солист-флейтист: концерты для флейты с оркестром Моцарта, Вивальди, Кванца, Мысливечека, Нильсена, произведения Глюка, Прокофьева, Рыхлика и др.
В 1988—1992 гг. художественный руководитель камерного оркестра «Амадеус», солист оркестра «Виртуозы Москвы». С 1992 г. солист симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, руководитель камерного оркестра.
С 1998 по 2005 г. профессор Сеульского арт-центра в Республике Корея. С 2005 г. преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов Московской консерватории. Скончался в 2011 году.
Поделиться32014-09-16 03:23:35
Курт За́ндерлинг (Курт Игнатьевич Зандерлинг,[1] нем. Kurt Sanderling; 19 сентября 1912, Арис, Восточная Пруссия, ныне Ожиш, Польша — 18 сентября 2011, Берлин[2]) — немецкий дирижёр.
Обучался в Кёнигсберге и Берлине, в 1931 году начал работать коррепетитором в Берлинской опере, но из-за еврейского происхождения был отстранён от работы несколькими годами позже и устроился на работу в Еврейский культурный фонд.[3]
В 1935 году был вынужден уехать из Германии и в следующем году эмигрировал в СССР, где жил его дядя.
В 1937—1941 Зандерлинг был дирижёром Оркестра Всесоюзного радио, а с 1939 года ещё и Харьковского филармонического оркестра.
В 1941 году К. Зандерлинг получил место дирижёра Оркестра Ленинградской филармонии (вместе с Евгением Мравинским) и работал в нём до 1960. В годы войны находился с оркестром в эвакуации в Новосибирске.
Работая с этим коллективом в течение почти 20 лет, Зандерлинг поднял его исполнительский уровень до мировых стандартов.
Вернувшись в 1960 в ГДР, он возглавил Берлинский симфонический оркестр и занимал это место в течение семнадцати лет (1960-1977).
В 1964—1967 Зандерлинг также дирижировал Дрезденской государственной капеллой.
Дирижёр много и активно гастролировал, имея большой успех в Праге, Зальцбурге, Вене, Варшаве и других городах Европы. С 1972 периодически выступал с Новым филармоническим оркестром, с 1979 — с Токийским симфоническим оркестром.
«Исполнительской манере Зандерлинга присущи интеллектуализм, строгое следование авторскому тексту.»[4]
После падения Берлинской стены интерес к творчеству Зандерлинга возродился, во многом благодаря выходу многочисленных записей, сделанных под его управлением.
Особую известность получили его записи музыки Людвига ван Бетховена (симфонии, все концерты с Мицуко Утида), Брамса (все симфонии), Густава Малера (симфонии № 4, 9, 10), Сибелиуса (все симфонии), Шостаковича (симфонии № 1, 5, 6, 8, 10, 15), в которых дирижёр продемонстрировал хорошее чувство стиля, внимание к деталям и глубокий драматизм исполнения.
Несмотря на почтенный возраст, в 1990-е годы Зандерлинг иногда продолжал выступать с различными оркестрами, в январе 2002 года состоялось его последнее публичное выступление.
Сыновья — дирижёр Томас Зандерлинг (род. 1942), виолончелист Михаэль Зандерлинг (род. 1967) и дирижёр Штефан Зандерлинг (род. 1964).
WIKI