All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » О - Дирижеры


О - Дирижеры

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s61.radikal.ru/i173/1210/23/b2d6195fbdf1.jpg

Алекса́ндр Ива́нович Орло́в (18 (30) августа 1873, Санкт-Петербург — 10 октября 1948, Москва) — русский и советский дирижёр. Народный артист РСФСР (1945). Обладал большой эрудицией и широким кругозором, много работал как оперный и симфонический дирижёр в разных городах России. Первый руководитель Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио (1930—1937)
Учился игре на скрипке в Петербургской консерватории у П. А. Краснокутского, дирижированию — у П. Ф. Юона в Берлине. С 1902 года работал симфоническим и оперным дирижёром в городах южной России. В 1912—1917 годах — дирижёр симфонического оркестра С. А. Кусевицкого в Москве; одновременно осуществил ряд оперных постановок (1914—1924). В 1925—1929 годах — главный дирижёр Киевской государственной академической украинской оперы, профессор Киевской консерватории. Его ученик — Н. Г. Рахлин. С 1930 года возглавлял Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, был первым исполнителем многих произведений советских композиторов, руководил постановкой оперных спектаклей на радио и в Московской консерватории.

0

2

http://i017.radikal.ru/1308/61/33e7e42dcd30.jpg

Сэйдзи Одзава, часто ошибочно Сейджи Озава (яп. 小澤 征爾?, род. 1 сентября 1935, Шэньян) — японский дирижёр.
Родился в оккупированном японцами Китае. Поступил в Высшую музыкальную школу Тохо Гакуэн в Токио на фортепианное отделение, однако вынужден был отказаться от карьеры пианиста после повреждения пальцев во премя игры в регби. Окончил Тохо Гакуэн как дирижёр (1959), в том же году был удостоен первой премии на Безансонском международном конкурсе молодых дирижёров. Далее учился в США у Шарля Мюнша в Бостонском симфоническом оркестре, у Герберта фон Караяна в Берлинском филармоническом оркестре. В 1961 стал вторым дирижёром у Леонарда Бернстайна в Нью-Йоркском филармоническом оркестре. В 1965—1970 — музыкальный директор Симфонического оркестра Торонто, в 1969—1976 — Симфонического оркестра Сан-Франциско. В 1973—2002 — музыкальный директор Бостонского симфонического оркестра. В 2002—2010 — музыкальный директор Венской государственной оперы.
В 2004 основал Международную музыкальную академию Швейцарии.
В 2011 году из-за болезни (рак пищевода) отменил все концерты до начала 2012 года.
Гигантский репертуар Одзавы включает музыку от Баха и Гайдна до Ксенакиса и Такэмицу. Среди его крупнейших работ — мировые премьеры «Полифонии Сан-Франциско» Дьёрдя Лигети (1975) и оперы Мессиана «Святой Франциск Ассизский» (1983).
Среди аудио- и видеозаписей — произведения Иоганнеса Брамса (все симфонии), Клода Дебюсси, Густава Малера, Феликса Мендельсона, Оливье Мессиана, Сергея Прокофьева (все симфонии), Мориса Равеля, Тору Такемицу, Петра Чайковского, Арнольда Шёнберга, Альфреда Шнитке, Рихарда Штрауса.
WIKI

0

3

http://i054.radikal.ru/1404/85/3fc30824bfc8.jpg

Ю́джин О́рманди (англ. Eugene Ormandy, настоящее имя Е́нё Орманди-Бла́у — венг. Ormándy-Blau Jenő; 18 ноября 1899, Будапешт — 12 марта 1985, Филадельфия) — американский дирижёр венгерского происхождения.
Енё Блау родился в семье Розалии и Беньямина Блау, зубного врача и скрипача-любителя. Обучался игре на скрипке и уже в раннем возрасте достиг достаточно больших успехов: в пять лет поступил в Венгерскую королевскую академию музыки, а через два года дал первый сольный концерт. В возрасте девяти лет поступил в класс известного скрипача Енё Хубаи и окончил Академию через пять лет. В течение некоторого времени был концертмейстером Блютнер-оркестром в Германии, затем ездил с гастролями по всей Европе. Один из концертных агентов предложил ему перебраться в Нью-Йорк, однако, когда скрипач приехал туда в 1921 году, найти работу ему было крайне сложно. С трудом он смог получить место скрипача на одном из последних пультов оркестра кинотеатра «Кэпитол» в Нью-Йорке (снесён в 1968), и примерно к этому же времени относится его решение сменить свои венгерские имя и фамилию на американские. В течение следующего года ему удалось выдвинуться в ряды первых скрипачей оркестра, а в сентябре 1924 впервые встать за его пульт из-за болезни дирижёра. В 1927 году Орманди принял американское гражданство и познакомился с меценатом Артуром Джадсоном, который помог ему найти работу дирижёра на радио, а позднее перебраться в Филадельфию, где молодой дирижёр на нескольких концертах заменил заболевшего Артуро Тосканини. Вскоре Орманди получил приглашение на пост главного дирижёра симфонического оркестра Миннеаполиса, который занимал в течение пяти лет и где получил большую известность, впервые записав сюиту Золтана Кодаи «Хари Янош» и оркестровую версию пьесы Арнольда Шёнберга «Просветлённая ночь». В 1936 году Орманди возвращается в Филадельфию, где в течение двух лет дирижирует концертами попеременно с Леопольдом Стоковским, а после ухода последнего становится главным дирижёром и занимает эту должность вплоть до 1980 года. Под управлением Орманди Филадельфийский симфонический оркестр выдвинулся в число лучших симфонических коллективов мира, много гастролировал в Европе, Австралии, Южной Америке, Восточной Азии; в СССР впервые гастролировал в 1958 г.
Орманди обладал очень хорошей памятью и быстро запоминал все сочинения непосредственно по партитуре. Обычно при дирижировании он не пользовался ни палочкой, ни нотами. Звучание оркестра под его управлением отличалось чувственностью и точностью исполнения, и вскоре в среде музыкантов появилось такое понятие, как «Филадельфийский звук». Оркестр давал более 100 концертов в год, везде имея большой успех и получая различные награды. Основу репертуара Орманди составляла симфоническая (Орманди не дирижировал в опере) музыка романтизма, импрессионизма и композиторов первой половины XX века (Антонин Дворжак, Антон Брукнер, Клод Дебюсси, Морис Равель, Рихард Штраус, Карл Орф и др.). Орманди охотно исполнял сочинения русских и советских композиторов (П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, Н.Я.Мясковского), изредка дирижировал и более сложными по музыкальному языку сочинениями (Ч.Айвза, А. фон Веберна).
Под управлением Орманди состоялись мировые премьеры «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова, Третьего фортепианного концерта Белы Бартока, ряда произведений Пауля Хиндемита, Бенджамина Бриттена, Богуслава Мартину, Дариюса Мийо и других современных композиторов. В обширной дискографии Орманди выделяются записи Первого виолончельного концерта и Четвёртой симфонии Дмитрия Шостаковича, Десятой симфонии Густава Малера, а также многочисленные произведения американских композиторов: Сэмюэла Барбера, Уолтера Пистона, Уильяма Шумана и др. Всемирную известность приобрели записи Орманди Первого, Третьего и Четвёртого фортепианных концертов Рахманинова, в которых солирует автор.
WIKI

0

4

http://s44.radikal.ru/i105/1208/ff/150f4ee1f692.jpg

Дави́д Фёдорович (Фи́шелевич) О́йстрах (17 [30] сентября 1908, Одесса — 24 октября 1974, Амстердам) — советский скрипач, альтист, дирижёр и педагог. Народный артист СССР (1953). Лауреат Ленинской (1960) и Сталинской премии первой степени (1943). Член ВКП(б) с 1942 года.
Давид Ойстрах родился в Одессе 17 [30] сентября 1908 в семье купца второй гильдии Фишеля Давидовича Ойстраха и его жены Бейлы.
С пяти лет обучался игре на скрипке и альте у Петра Столярского, сначала частным образом, а с 1923 года — в Одесском музыкально-драматическом институте (консерватории), который окончил в 1926 году. В консерватории Д. Ойстрах изучал специальную гармонию и полифонию под руководством композитора Н. Н. Вилинского. Ещё будучи студентом, Ойстрах выступал с Одесским симфоническим оркестром как солист и как дирижёр.
С 1926 по 1928 годы - солист Одесского Посредрабиса. В 1927 году исполнил в Киеве Концерт для скрипки с оркестром Александра Глазунова под управлением автора.
В 1928 году состоялся дебют Ойстраха в Ленинграде, год спустя он впервые выступил в Москве и вскоре перебрался туда на постоянное место жительства. С 1932 по 1934 годы и с 1941 года - солист, с 1961 года - дирижёр Московской филармонии. В 1935 году скрипач побеждает на втором Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и в том же году получает вторую премию на Международном конкурсе имени Венявского (победительницей стала Жинетт Невё). Два года спустя Ойстрах выигрывает Конкурс имени Эжена Изаи в Брюсселе и обретает мировую известность.
В годы войны музыкант активно участвовал в военно-шефской работе, выступал как солист на мобилизационных пунктах, в госпиталях, в блокадном Ленинграде, перед моряками Северного флота. С 1943 года играл в ансамбле с пианистом Львом Обориным и виолончелистом Святославом Кнушевицким. Этот ансамбль просуществовал до кончины Кнушевицкого в 1963 году.
После войны Ойстрах начал активную концертную деятельность. В 1945 году большой интерес публики вызвало его исполнение в Москве двойного концерта Баха совместно с Иегуди Менухиным (первым зарубежным исполнителем, приехавшим в СССР после войны). В 1946—1947 годах Ойстрах организовал цикл «Развитие скрипичного концерта», в котором исполнил концерты Сибелиуса, Элгара, Уолтона и написанный специально для него концерт Арама Хачатуряна. Ойстраху же посвящён Первый концерт для скрипки с оркестром Дмитрия Шостаковича, исполненный на его первых гастролях в Нью-Йорке в 1955 году.
С 1934 года Ойстрах преподавал в Московской консерватории (с 1939 — профессор), где среди его учеников были его сын Игорь, победитель Первого конкурса имени Чайковского Валерий Климов, Виктор Пикайзен, Семён Снитковский, Олег Каган, Михаил Готсдинер, Леонарда Бруштейн, Леонид Фейгин, Лиана Исакадзе, Гидон Кремер, Олег Крыса и другие выдающиеся скрипачи. Ойстрах был бессменным председателем жюри в номинации «скрипка» на первых пяти (с 1958 по 1974 годы) конкурсах имени П. И. Чайковского.
Музыкант умер от сердечного приступа 24 октября 1974 в Амстердаме (Голландия) через несколько часов после очередного концерта. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » О - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно