All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Д - Фортепиано и орган


Д - Фортепиано и орган

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s018.radikal.ru/i519/1208/af/ccc455c2615a.jpg

ДИЖУР Сергей Леонидович
(р. 12 I 1924, Киев) - сов. органист, пианист и клавесинист. Окончил Моск. консерваторию по классам фп. у Г. Г. Нейгауза (1947) и органа у А. Ф. Гедике (1949); там же в 1953 - аспирантуру у Нейгауза. В 1957-63 солист Моск. камерного оркестра (органист и клавесинист). С 1961 выступает с сольными орг. концертами, его репертуар обширен и разнообразен; особое внимание Д. уделяет редко исполняемым произв. («Искусство фуги» Баха, орг. мессы Ф. Куперена, О. Мессиана и др.). Его игру отличают строгий вкус, своеобразие трактовки, тонкая продуманность деталей. Гастролирует за рубежом. С 1959 преподаёт спец. фп. в Центр. муз. школе при Моск. консерватории.
WIKI

0

2

Давыдова Софья Осиповна (1875-1958) - сов. пианистка. Засл. арт. РСФСР (1935). Училась в Петерб. консерватории у А. Н. Есиповой, совершенствовалась в Вене у Т. Лешетицкого. Творческую деятельность начала к 1896 в качестве аккомпаниатора, вскоре выдвинувшись в число лучших рус. пианистов-ансамблистов. Была аккомпаниатором Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, Н. Н. Фигнера, И. В. Ершова, И. В. Тартакова, П. З. Андреева, В. И. Касторского, А. Н. Давыдова и др. виднейших певцов. Выступала совм. с А. В. Вержбиловичем, Л. С. Ауэром, Я. Кубеликом, Э. Фёйерманом, Я. Хейфецем, М. Эльманом и др. Известна также как интерпретатор камерно-инстр. музыки. С 1922 работала в Ленингр. филармонии концертмейстером, вела большую педагогич. работу, способствуя развитию камерного исполнительства и популяризации камерной музыки.

0

3

http://s020.radikal.ru/i717/1404/a2/9097befcadd8.jpg

Эрнё Донаньи (венг. Ernő Dohnányi [ˈɛrnø ˈdohnaːɲi]; 27 июля 1877, Братислава, Австро-Венгрия — 9 февраля 1960, Нью-Йорк, США) — венгерский композитор, пианист и дирижер.
Родился в городе По́жонь (венг. Pozsony) Королевства Венгрии, Австро-Венгерской империи (сегодня Братислава, столица Словакии). Обучение музыке начал в 6 лет под руководством своего отца, профессора математики и виолончелиста-любителя. В 1885—1893 учился игре на фортепиано и органе у Карла Форстнера (венг. Forstner Károly), органиста кафедрального собора в Пожони (у него же позже изучал гармонию). В 1886 г. поступил в гимназию. В том же году, 3 ноября, в гимназии состоялось его первое публичное выступление — он участвовал в исполнении фортепианного квартета соль минор Моцарта. Первый сольный концерт Эрнст дал 28 декабря 1890 г. (Ноктюрн op.31 Шопена, Скерцо си минор Мендельсона, 8-я Рапсодия Листа и собственные сочинения — две фантазии и скерцо)[1]. В гимназические годы играл на органе в кафедральном соборе Пожони, в евангелической церкви в Брезнобанья и на субботних мессах в гимназии[2]. В 1893—1897 учился в Академии музыки в Будапеште у Иштвана Томана и Ганса фон Кёслера, где его одноклассником был Бела Барток. К этому времени относится первая публикация его произведения — Фортепианного квинтета до минор, заслужившего одобрение Иоганнеса Брамса. В 1897 брал уроки у Эжена д’Альбера.
Дебютировал как пианист в 1897 г. в Берлине и Вене. С успехом гастролировал в Западной Европе (1898—1905) и США (1899), в России (1907). В 1902 г. дебютировал как дирижёр исполнением своей увертюры Зриньи с Венским симфоническим оркестром[3]. В 1905—1915 гг. преподавал фортепиано в Высшей школе музыки (с 1908 профессор) в Берлине. В 1919 г., во время Венгерской советской республики, был директором Высшей школы музыкального искусства им. Листа в Будапеште, в 1919—1944 гг. — дирижёр Будапештского филармонического оркестра. В 1921—1927 гг. гастролировал в Европе и США в качестве пианиста и дирижёра, в том числе в авторских концертах; был главным дирижёром симфонического оркестра штата Нью-Йорк и приглашённым дирижёром оркестра Консертгебау (Амстердам)[4]. В 1928 г. дал свой 1500-й концерт[5].
С 1928 г. преподавал в Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште, в 1934—1943 — её директор. В 1933 г. организовал первый Международный фортепианный конкурс Ференца Листа[en][6][7]. В 1931—1944 гг. — музыкальный директор Венгерского радио; в 1943 г. создал симфонический оркестр Венгерского радио[8]. Отказался сотрудничать с режимом Миклоша Хорти (1921—1939) и критиковал его за связи с фашизмом. В 1944 г. в связи с арестом его сына Ганса[de], вовлечённого в заговор 20 июля, и будучи несогласным с изгнанием лиц еврейской национальности из музыкальной академии и оркестра, был лишён всех постов[4][6].
24 ноября 1944 г. покинул Венгрию с Илоной Захар (ставшей впоследствии его женой) и её двумя детьми от предыдущего брака; после кратковременного пребывания в Вене обосновался в Нойкирхене-на-Вальде (Верхняя Австрия). В июле 1945 г. был приглашён американской военной администрацией дирижировать Брукнеровским оркестром в Линце и затем получил ангажемент на Зальцбургский фестиваль 1945 года, который, впрочем, был отменён в августе по политическим мотивам[9]. 1 октября 1945 г. в радиосообщении BBC World Service был обвинён в том, что содействовал передаче гестапо венгерских артистов[6]. Несмотря на сообщение министра юстиции Венгрии об отсутствии Э.Донаньи в списке военных преступников, представители американской военной администрации не смогли предоставить ему защиту от обвинений «из-за его антирусской тенденции»[9]. В 1946 г. венгерское правительство официально внесло его в список преступников по причине его членства в венгерском сенате и потребовало от американской администрации его экстрадиции. В этом же году он узнал о гибели своих сыновей. В 1948 г. выехал в Аргентину[10]. С 1949 жил в США (получил гражданство в 1955[4]), был профессором композиции музыкальной школы[en] Флоридского государственного университета в Таллахасси. Умер в Нью-Йорке, когда записывал свой 2-й фортепианный концерт для лейбла Everest[4].
Среди его учеников в разные годы преподавания — Геза Анда, Анни Фишер, Борис Голдовский[en], Эдвард Киленьи[en], Георг Шолти, Ласло Халас, Дьёрдь Цифра, Эрнё Сегеди (венг. Ernö Szegedi), Кристоф Донаньи (внук), Балинт Важоньи[en][4][5].
В исполнительской деятельности Донаньи уделял большое внимание пропаганде музыки венгерских композиторов, в частности, Белы Бартока и Золтана Кодая; считался выдающимся интерпретатором Бетховена, Брамса, Шуберта и Листа.
Первое сочинение (Gebet, W001) написал в 7 лет; первое публичное исполнение его произведения — Мессы (W149) — состоялось 8 июня 1892 г. силами оркестра и хора Пожоньской гимназии под управлением отца, Э.Донаньи исполнял партию органа[11]. В творчестве был последователем поздней романтической традиции, особенно И.Брамса. В ряде его произведений нашли отражение элементы венгерской народной музыки, особенно в фортепианной сюите «Сельский праздник в Венгрии» («Ruralia hungarica», op. 32, 1926; части из неё позднее были оркестрованы).
Написал автобиографическое произведение «Послание потомкам» («Message to Posterity», ред. M. P. Парментер, 1960; со списком сочинений).
WIKI

0

4

http://s2.uploads.ru/EBvbR.jpg

Йорг Демус (нем. Jörg Demus; род. 2 декабря 1928 года, Санкт-Пёльтен) — австрийский пианист. Сын Отто Демуса.
Окончил Венскую музыкальную академию в 1945 году, затем стажировался в Париже у Ива Ната и в Саарбрюкене у Вальтера Гизекинга. Активно концертировал по разным странам Европы начиная с 1950 года. В 1956 году завоевал первую премию на Международном конкурсе пианистов имени Бузони.
В сольном творчестве Демуса основное место занимает романтический пианизм: за исполнение сонат Бетховена он был удостоен в 1977 году награды Венского Бетховенского общества, широко признана его полная запись фортепианных пьес Шумана, за которую в 1986 году он был удостоен Премии Роберта Шумана. Йорг Демус также много выступал в ансамбле, аккомпанируя таким выдающимся мастерам, как Элизабет Шварцкопф и Дитрих Фишер-Дискау. Особую страницу в исполнительской карьере Демуса составляет его фортепианный дуэт с Паулем Бадурой-Шкодой, плодом которого стала, помимо ряда записей, написанная совместно книга об интерпретации фортепианных сонат Бетховена (нем. Die Klaviersonaten von Ludwig van Beethoven; 1970).
WIKI

0

5

Серге́й Леони́дович Доре́нский (род. 3 декабря 1931, Москва) — советский и российский пианист, музыкальный педагог. Народный артист РСФСР (1988). Профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
В 1940—1950 годах обучался в Центральной музыкальной школе у Г. Р. Гинзбурга, в 1955 году с отличием окончил его же класс в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в 1957 году — аспирантуру консерватории. Лауреат V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве (1955, I премия и золотая медаль), Международного конкурса пианистов в Рио-де-Жанейро (1957, II премия).
С 1957 года начал педагогическую деятельность в Московской консерватории, с 1979 года — профессор. В 1978 году был избран деканом фортепианного факультета и с тех пор работал в этой должности почти 20 лет, совмещая её с заведованием кафедрой специального фортепиано (1994—1997). В 2007 году вновь возглавил кафедру специального фортепиано. Среди учеников Доренского — лауреаты многих международных конкурсов: Николай Луганский, Денис Мацуев, Павел Нерсесьян, Александр Штаркман, Ольга Керн, Фёдор Амиров, Андрей Писарев, Владимир Румянцев, Екатерина Мечетина, Филипп Копачевский, Николай Кузнецов, Максим Кинасов и другие. По словам Луганского,
Он никогда не воплощал себя в учениках. Его задача — помочь самому ученику раскрыть себя, а не тот образ, который звучит у самого Доренского. Никогда в жизни он не пытался переделать мой внутренний мир. Я ему за это очень благодарен.
Почётный профессор Уфимской государственной академии искусств (2003). Действительный член (академик) Российской академии творчества.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Фортепиано и орган » Д - Фортепиано и орган


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно