All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » К - Композиторы


К - Композиторы

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://i037.radikal.ru/1402/14/c5a5afbf3988.jpg

Кефалиди Игорь Леонидович. Заведующий Центром электроакустической музыки Московской консерватории.
Член Союза композиторов России.
Член Ассоциаций современной (АСМ-2) и электроакустической музыки (Москва), Studio LIGYS (Париж).
Родился в г. Москве.В 1957 г. окончил Детскую музыкальную школу им. Гнесиных (класс фортепиано Е. А. Кулаковой), в 1961 г. – Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс фортепиано А. Г. Руббаха).
Продолжил образование в Московской консерватории (класс фортепиано С. Е. Фейнберга и Я. И. Зака, окончил в 1966 г.; класс композиции Р. К. Щедрина, окончил в 1971 г.). В 1963–1966 гг. – концертмейстер МХАТ СССР им. М. Горького. В 1966–1967 гг. – редактор издательства «Музыка».
В 1967–1968 гг. – редактор издательства «Советский композитор». В 1968–1979 гг. – пианист Москонцерта (работал в дуэте с виолончелисткой Т. Габарашвили).
Как пианист концертировал в различных городах и странах с исполнением произведений композиторов-классиков и современников, а также собственной музыки. В 1979–1984 гг. – ответственный секретарь Союза композиторов Москвы. В 1990–1995 гг. – секретарь правления Союза композиторов РСФСР. C 2002 г. – член Правления Союза композиторов Москвы.
Участвовал в организации трех международных музыкальных фестивалей в качестве координатора программ: «Musikkultur heute» (Фестиваль немецкой музыки в СССР), 1989–1990 гг. (Москва, Ленинград и другие города СССР); «Сергей Прокофьев и современная советская музыка» (Sergei Prokofjew und Zeitgenössische Musik aus der Sowjetunion), 1990–1991 гг. (земля Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ); «Making Music Together» (фестиваль американской музыки в СССР), 1991 г. (Москва и другие города СССР). Подробная информация на персональном сайте композитора.
Педагогическая деятельность:
С 2007 г. преподает на межфакультетской кафедре современной музыки Московской консерватории.
C 2009 г. – профессор кафедры сочинения (композиторский факультет) Московской консерватории.
Творческая деятельность:
В 1960 – 80-е гг. основная область творческих интересов Игоря Кефалиди – автора более 70 опусов различных жанров – была связана с инструментальной музыкой – камерной, особенно фортепианной (Konsert i Bellmans Hus, Trio a quattro, три фортепианные сонаты) и оркестровой (симфония, концерты). В 1990-е гг. главный интерес композитора сосредоточился на электроакустических композициях, где особенно проявился поиск новых подходов к технике сочинения.
Кефалиди работал в электронных студиях Франции, Бельгии и Германии, где были осуществлены некоторые его творческие замыслы – Vogelperspektive для магнитофонной ленты, аудиовизуальный Grisions, Feu le fol, eh! с использованием лазерного шоу, интерактивный Zu seiner wahren Gestalt, микротоновый Foxt 4x4. Важной частью творческой биографии композитора является многолетнее сотрудничество с Московским театром сатиры, а также работа в кино.
Cочинения Игоря Кефалиди исполнялись во многих городах России, бывшего СССР, а также в Германии, Англии, Австрии, Франции, Италии, Бельгии, Испании, Швеции, Финляндии, Израиле, США, Австралии, Японии, Кубе, Чехословакии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Бразилии. Музыка композитора звучала под управлением дирижеров Г. Рождественского, Ю. Домаркаса, Дм. Китаенко, В. Синайского, В. Понькина, П. Когана, Ф. Кадена, а также в интерпретации солистов Т. Габарашвили, Н. Петрова, В. Постниковой, Л. Исакадзе, Т. Гринденко, М. Мдивани, Г. Цахера, М. Коминотто, М. Пекарского, М. Дубова, В. Гришина, А. Винницкого, М. Космироски и М. Шмидта (Seattle Chamber Players), ансамблей Icebreaker (London) и Студия Новой музыки (дирижер – И. Дронов) и др.
http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=9019

0

2

http://s003.radikal.ru/i204/1404/e5/843b95bc539b.jpg

Па́бло Каза́льс-и-Дефильо́
(кат. Pau Casals i Defilló; 29 декабря 1876 года, Вендрель, провинция Таррагона — 22 октября 1973, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико) — каталонский виолончелист, дирижёр, композитор, музыкально-общественный деятель.
Пабло Казальс (Pablo Casals или Pau Carles Salvador Casals i Defilló) (Вендрель, 29 дек. 1876 — Сан Хуан де Пуэрто-Рико, 22 окт. 1973), более известный в Испании как Пау Казальс, а также как Пабло Казальс в Латинской Америке и странах, говорящих на англосаксонских языках, — один из наиболее известных испанских музыкантов XX века. Сын испанца (Carlos Casals i Ribes) и пуэрториканки (Pilar Defilló de Casals), Казальс стал одним из лучших виолончелистов всех времен. Родился и рос рядом с матерью в Пуэрто-Рико до 1888 г., а потом они переехали в Барселону, где он поступил в муниципальную школу музыки. С 1901 гастролировал во многих странах мира (в 1905—1913 — ежегодно в России как солист и в ансамбле с С. В. Рахманиновым, А. И. Зилоти, А. Б. Гольденвейзером). С 1905 года участник фортепианного трио (с А. Корто и Ж. Тибо). Организатор первого в Барселоне симфонического оркестра (1920, дирижёр до 1936), Рабочего музыкального общества (руководил в 1924—1936), музыкальной школы, музыкального журнала и воскресных концертов для рабочих в Каталонии. На протяжении карьеры сделано много записей Казальса не только при исполнении музыкальных произведений в сольных и камерных концертах, и в сопровождении оркестра, а также как дирижера, но, пожалуй, он более всего известен по записями Баха для виолончели, сделанным с 1936 по 1939 г. Ученик Х. Гарсиа (виолончель), Т. Бретона (композиция) и Х. Монастерио (камерный ансамбль).
Активно помогал республиканцам во время Гражданской войны 1936-[1939] (см. главу V его воспоминаний, изданную первоначально на французском языке Альбертом Ю. Каном (Albert E. Kahn) и переведенную на каталонский под названием «Joia i Tristor» «Радость и грусть»). В знак протеста против франкистского режима в Испании, а также против политики невмешательства со стороны ведущих европейских государств, Казальс отказывается от широкой концертной деятельности. После падения Испанской республики (1939) он эмигрирует во Францию, а с 1956 живёт в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико), где основывает симфонический оркестр (1959) и консерваторию (1960). Один из организаторов фестивалей в Прадесе (Франция, 1950—1966) и Сан-Хуане (с 1957).
Пау Казальс умер от сердечного приступа 22 октября 1973 года, в возрасте 96 лет, в г. Сан-Хуан де Пуэрто-Рико, где жили другие известные во всем мире испанцы, такие как поэт, нобелевский лауреат 1956 г. по литературе Хуан Рамон Хименес (Juan Ramón Jiménez) и писатель Франсиско Аяла (Francisco Ayala García-Duarte). Он был похоронен на мемориальном кладбище Сан-Хуан-де-Пуэрто-Рико. В этом городе Пуэрто-Рико проводится Фестиваль Казальса и расположен музей Пабло Казальса. 9 ноября 1979 года, после восстановления демократии в Испании, его останки были перенесены на кладбище Вендрель, в его родной город, где он сейчас покоится. В центре города Вендрель находится дом-музей Пау Казальса, а в районе Сан-Сальвадор того же города — штаб-квартира фонда Пау Казальса, где располагается другой дом-музей, перед концертным залом, носящим его имя, с его бюстом, автором которого является скульптор Жозеп Мария Зубиракс [(Josep María Subirachs)].
Перу Казальса-композитора принадлежат оратория «Ясли» (1943), «Гимн Организации Объединенных Наций», известный также как «Гимн Мира» для оркестра (1971), симфонические, хоровые, камерно-инструментальные и др. произведения. Большую известность приобрела каталонская народная «Песня птиц» в его переложении для виолончели.
С 1957 в различных странах проводятся международные конкурсы имени Казальса (1-й — в Париже) и в честь Казальса (в Будапеште). Один из крупнейших исполнителей XX в., Казальс не создал школы в общепринятом смысле этого слова, однако его вклад как в исполнительскую практику (широко известны, например, разработанные Казальсом новые приемы виолончельной аппликатуры и смычковой техники), так и в мировую музыкальную культуру в целом, неоценим. Верность моральным идеалам, бескомпромиссная нравственная позиция Казальса явились образцом и ориентиром для многих в кризисные моменты истории XX века. Вручая в 1945 Казальсу Орден Почётного легиона, премьер-министр Франции Ж.Бидо сказал, обращаясь к музыканту: «Вы — один из голосов мировой совести». Номинация на Нобелевскую премию мира (1958), Медаль за свободу (США, 1963), Большой крест Ордена «За заслуги» (Франция, 1971) и др.
WIKI

0

3

http://s017.radikal.ru/i425/1405/9b/5bae4c6eb01d.jpg

Фриц Кре́йслер (реже Крайслер, нем. Fritz Kreisler; 2 февраля 1875, Вена — 29 января 1962, Нью-Йорк) — австрийский скрипач и композитор.
Фриц Крейслер родился в семье врача; отец его был евреем, мать — немкой. Принял крещение в возрасте 12 лет.
С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера, и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера. В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.
В 1889—1890 Крейслер совершает концертный тур по США вместе с пианистом Морицем Розенталем, однако публика принимает его весьма сдержанно. Вернувшись в Вену, он поступил в гимназию, а затем два года учился на медицинском отделении университета, после чего служил в армии. В 1896 году Крейслер пытается поступить в оркестр Венской придворной оперы, но не проходит по конкурсу из-за своей слабой способности к чтению с листа, что не мешает ему, тем не менее, начать сольную карьеру. Уже через два года он даёт концерт с Венским филармоническим оркестром, по иронии судьбы, сформированным из музыкантов того самого состава, в который его не приняли. Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша. В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.
С началом Первой мировой войны Крейслер ушёл на фронт в составе австрийской армии, однако был демобилизован после ранения в октябре 1914 и вскоре уехал в США. В 1924 году скрипач вернулся в Европу, где жил сначала в Берлине, а затем во Франции.
После усиления нацистских настроений в Европе Крейслер в 1938 году вновь уехал в США, где в 1943 принял американское гражданство. Несмотря на тяжёлую автокатастрофу, в которую он попал в 1941 году, он вскоре вернулся к активной концертной деятельности. Последнее публичное выступление Крейслера состоялось 1 ноября 1947 в Карнеги-холле, в течение последующих нескольких лет он ещё выступал на телевидении, но вскоре решил окончательно завершить карьеру музыканта из-за прогрессировавшей слепоты и глухоты (последствий автокатастрофы). Свою уникальную коллекцию скрипок XVIII века Крейслер продал, оставив себе единственный инструмент работы Жана Вийома 1860 года. Последние годы жизни скрипач провёл в Нью-Йорке.
Крейслер — один из крупнейших скрипачей первой половины XX века. Его исполнение отличалось технической безукоризненностью, точной фразировкой, элегантным и тёплым звучанием, живым ритмом. Техника вибрато («французское» вибрато), которую, по словам самого Крейслера, он перенял у Генрика Венявского, также была одной из отличительных черт его игры. Сохранилось достаточно большое количество его записей, относящихся в основном к 1920-м — 1930-м годам, среди которых — концерты Баха, Моцарта, Бетховена, Паганини, Мендельсона, скрипичные сонаты Шуберта и Грига (с Сергеем Рахманиновым) и др.
Крейслер был талантливым композитором, среди его сочинений — струнный квартет, оперетта, а также произведения для скрипки — каденции к концертам Брамса и Бетховена, к соль-минорной сонате Тартини «Дьявольские трели», многочисленные пьесы, в наше время часто исполняющиеся «на бис» — «Китайский тамбурин», «Маленький венский марш», «Чудесный розмарин», «Муки любви», «Радость любви» и многие другие, в том числе многочисленные музыкальные мистификации, приписанные композиторам прошлого.
WIKI

0

4

Piero Coppola (11 October 1888 – 17 March 1971), was an Italian conductor, pianist and composer.
Coppola was born in Milan; his parents were both singers.[1] He studied at the Milan Conservatory, graduating in piano and composition in 1910.[1] By 1911 he was already conducting opera at La Scala opera house in Milan.[1] That year he heard Debussy conduct his own compositions Ibéria and Prélude à l'après-midi d'un faune in Turin: an experience that "had a decisive influence on his career".[2] He then worked in Brussels, Belgium before spending the duration of World War I in Scandinavia.[1]
In 1921 Coppola resided in London[3] and he later moved to France. Between 1923 and 1934 he was the artistic director of La Voix de son Maître, the French branch of The Gramophone Company. In 1924 he was asked by Sylvia Beach to make a recording of James Joyce reading from Ulysses: Coppola replied that the recording would have to be made at Beach's expense, would not have the HMV label on it and would not be listed in the catalog.[4] In the late 1920s and 1930s Coppola conducted recordings of many works of Debussy and Ravel, including the first recordings of Debussy's La mer and Ravel's Boléro. Coppola's conducting enjoyed the admiration of Debussy, although the composer never actually heard Coppola perform any of his works.[2] His work in French repertoire has been widely praised. His recordings of Debussy have been described as "without rival for the period", with his 1938 recording of Nocturnes eulogized as a "masterpiece"[5] and among the early recordings "closest to Debussy's thought".[6] His recording of Ravel's Le tombeau de Couperin won the Grand Prix du Disque in 1932.[5] Coppola also conducted the first recording of Prokofiev's Third Piano Concerto, with Prokofiev himself as soloist, in June 1932.
From 1939 onwards Coppola worked in Lausanne, Switzerland, where he died.
Coppola composed two operas, a symphony, and some shorter works.[1] According to a 1921 article in the Musical Times, his music "is all nerves, and always has a decisive rhythmic character". The article went on to describe Coppola as "[a] very strong musician, [who] loves to translate musically certain grotesque and gruesome poses which he succeeds in making very impressive."[3]
WIKI

0

5

http://s018.radikal.ru/i525/1405/36/98d928c50e1a.jpg

Альчео Гальера (итал. Alceo Galliera; 3 мая 1910, Милан — 21 апреля 1996, Брешия) — итальянский дирижёр и композитор. Сын и, в детские годы, ученик Арнальдо Гальеры (1871—1934), профессора органа в Пармской консерватории.
В 1932 г. окончил Миланскую консерваторию как пианист, органист и композитор и некоторое время преподавал здесь же. Дебютировал как дирижёр в 1941 г. с оркестром академии Санта-Чечилия, однако с эскалацией Второй мировой войны уехал в Швейцарию и вёл малозаметную частную жизнь, вернувшись к активной дирижёрской карьере в 1945 г. на фестивале в Люцерне. В дальнейшем Гальера нередко принимал участие в Зальцбургском фестивале, дирижировал такими оркестрами, как Венский филармонический и лондонская Филармония. В 1950—1951 гг. он возглавлял Симфонический оркестр Виктории, в 1957—1960 гг. был главным дирижёром генуэзского театра Карло Феличе, в 1964—1972 гг. руководил Страсбурским филармоническим оркестром. Среди солистов, выступавших и записывавшихся с ним, — Дину Липатти, Артуро Бенедетти Микеланджели, Артур Шнабель, Клаудио Аррау, Вальтер Гизекинг. Особенно известна осуществлённая Гальерой запись оперы «Севильский цирюльник» с Марией Каллас и Тито Гобби.
WIKI

0

6

Аарон Копленд (англ. Aaron Copland, 14 ноября 1900, Нью-Йорк — 2 декабря 1990, Норт Тарритаун, Нью-Йорк) — американский композитор, пианист, дирижёр и педагог.
Родился в еврейской семье эмигрантов из Литвы (фамилия отца была Каплан, и он её англизировал). В пятнадцать лет решил стать композитором. В 1921—1924 занимался в Американской консерватории Фонтенбло, где встретился с Надей Буланже, ставшей его наставницей. По возвращении в США он обнародует свои первые сочинения. В 1927 его концерт для фортепиано с оркестром исполняют Сергей Кусевицкий и Бостонский симфонический оркестр. Концерт использует элементы джаза, что вызывает среди публики скандал.
В 1928—1931 композитор ведет Коплендовские концерты, на которых пропагандирует новейших американских композиторов, в 1932—1933 руководит Фестивалем современной музыки, на которых выступает как пианист, дирижёр и педагог. На президентских выборах 1936 Копленд поддерживает коммунистическую партию, не будучи коммунистом; его берет на заметку ФБР, в пятидесятые он попадает в «Чёрный список» Голливуда. В это же время Копленд открывает для себя Веберна и Булеза, интересуется серийной техникой, вместе с тем продолжая писать и в неоклассической манере.
В начале 1970-х композитор заболевает болезнью Альцгеймера и прекращает сочинять, хотя не оставляет дирижирование до 1983.
Копленд, «старшина американских композиторов», соединяет современную музыку с американскими темами и фольклорными традициями. Оказал глубокое воздействие на творчество Леонарда Бернстайна, Бернстайн-дирижёр был лучшим интерпретатором коплендовских произведений. Вокальные сочинения композитора исполняла Джен Де Гаэтани.
Среди учеников Копленда — Пол Боулз, Альберто Джинастера, Леонардо Балада, Эйноюхани Раутаваара, Нед Рорем и многие другие.
Член Национального института искусства и литературы (1942). Пулитцеровская премия (1945), премия Нью-Йоркской музыкальной критики (1945 и 1947), Национальная медаль США в области искусств (1986).
WIKI

0

7

http://s019.radikal.ru/i622/1411/0c/2ec7ccf7411c.jpg

Франсуа́ Купере́н (фр. François Couperin; 10 ноября 1668, Париж — 11 сентября 1733, там же) — французский композитор, органист и клавесинист. Один из наиболее значительных представителей известной французской династии Куперенов, насчитывавшей несколько поколений музыкантов.
Музыкой начал заниматься под руководством отца, Шарля Куперена, и после его смерти занял место органиста в парижской церкви Сен-Жерве. Достигнув больших успехов, Куперен несколько лет спустя получил место придворного органиста, а ещё через некоторое время — также придворного клавесиниста. В 1730 году вышел в отставку, передав своё место дочери, Маргарите-Антуанетте.
Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и др. Стиль этих сочинений отличался лёгкостью, изяществом и выразительностью, и они быстро получили огромную известность не только во Франции, но и за границей. За выдающееся исполнительское и композиторское мастерство современники называли музыканта «великий Куперен». Перу композитора принадлежат ряд оркестровых сочинений (в том числе «Королевские концерты»), трио-сонаты, мессы, Leçons de Ténèbres, сочинения для органа и другие произведения. Куперен также является автором ряда теоретических работ и трактата «Искусство игры на клавесине».
WIKI

0

8

http://s015.radikal.ru/i330/1504/78/02e035099b2a.jpg

Робе́р Казадезю́с (фр. Robert Casadesus; 7 апреля 1899, Париж — 18 сентября 1972, там же) — французский пианист, композитор, музыкальный педагог. Один из наиболее значительных французских пианистов XX века. Представитель обширной музыкальной семьи Казадезюс.
Окончил Парижскую консерваторию как пианист (класс Луи Дьемера) и композитор (класс К. Леру и Ф. Казадезюса), занимался также в классе камерного ансамбля у Люсьена Капе. С 1920 гастролировал по всему миру, в том числе неоднократно в СССР (1929, 1930, 1932, 1936) и США (впервые в 1935; первый концерт в Карнеги-холле в 1941). С 1935 профессор (по классу фортепиано), с 1946 директор Американской консерватории в Фонтенбло. В годы войны (1940-45) жил в США в Принстоне (по соседству с Альбертом Эйнштейном), затем вернулся на родину.
Как пианист выступал (вплоть до 1972, года смерти) сольно и в ансамбле со многими видными музыкантами, в том числе (с 1939 г. постоянно) — со скрипачом Зино Франческатти, Кливлендским оркестром, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Венским филармоническим оркестром, Филадельфийским оркестром, со своей женой, пианисткой Габи Казадезюс и др.
В репертуаре Робера Казадезюса значительное место отводилось французской музыке. Среди самых известных аудиозаписей — полное собрание сочинений М. Равеля (зап. 1941), «Образы», «Прелюдии» (оба тома), «Детский уголок», «Эстампы» и другие произведения К. Дебюсси (зап. 1950, 1953, 1954), также записал (с Кливлендским оркестром) ряд клавирных концертов В. А. Моцарта[1] (большая часть их записана в 1959—1961 гг.). Полная дискография Казадезюса (его собственные сочинения и исполнения музыки иных композиторов) включает 372 записи[2].
При том что композиторское наследие Казадезюса обширно, ныне его музыка почти не исполняется. Среди сочинений крупных жанров — семь симфоний и девять концертов для различных инструментов (преимущественно для фортепиано).
Кавалер (1939), офицер (1950), командор (1964) ордена Почётного легиона, других почётных наград и званий во Франции, Бельгии и Нидерландах.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Композиторы » К - Композиторы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно