
Кефалиди Игорь Леонидович. Заведующий Центром электроакустической музыки Московской консерватории.
Член Союза композиторов России.
Член Ассоциаций современной (АСМ-2) и электроакустической музыки (Москва), Studio LIGYS (Париж).
Родился в г. Москве.В 1957 г. окончил Детскую музыкальную школу им. Гнесиных (класс фортепиано Е. А. Кулаковой), в 1961 г. – Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс фортепиано А. Г. Руббаха).
Продолжил образование в Московской консерватории (класс фортепиано С. Е. Фейнберга и Я. И. Зака, окончил в 1966 г.; класс композиции Р. К. Щедрина, окончил в 1971 г.). В 1963–1966 гг. – концертмейстер МХАТ СССР им. М. Горького. В 1966–1967 гг. – редактор издательства «Музыка».
В 1967–1968 гг. – редактор издательства «Советский композитор». В 1968–1979 гг. – пианист Москонцерта (работал в дуэте с виолончелисткой Т. Габарашвили).
Как пианист концертировал в различных городах и странах с исполнением произведений композиторов-классиков и современников, а также собственной музыки. В 1979–1984 гг. – ответственный секретарь Союза композиторов Москвы. В 1990–1995 гг. – секретарь правления Союза композиторов РСФСР. C 2002 г. – член Правления Союза композиторов Москвы.
Участвовал в организации трех международных музыкальных фестивалей в качестве координатора программ: «Musikkultur heute» (Фестиваль немецкой музыки в СССР), 1989–1990 гг. (Москва, Ленинград и другие города СССР); «Сергей Прокофьев и современная советская музыка» (Sergei Prokofjew und Zeitgenössische Musik aus der Sowjetunion), 1990–1991 гг. (земля Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ); «Making Music Together» (фестиваль американской музыки в СССР), 1991 г. (Москва и другие города СССР). Подробная информация на персональном сайте композитора.
Педагогическая деятельность:
С 2007 г. преподает на межфакультетской кафедре современной музыки Московской консерватории.
C 2009 г. – профессор кафедры сочинения (композиторский факультет) Московской консерватории.
Творческая деятельность:
В 1960 – 80-е гг. основная область творческих интересов Игоря Кефалиди – автора более 70 опусов различных жанров – была связана с инструментальной музыкой – камерной, особенно фортепианной (Konsert i Bellmans Hus, Trio a quattro, три фортепианные сонаты) и оркестровой (симфония, концерты). В 1990-е гг. главный интерес композитора сосредоточился на электроакустических композициях, где особенно проявился поиск новых подходов к технике сочинения.
Кефалиди работал в электронных студиях Франции, Бельгии и Германии, где были осуществлены некоторые его творческие замыслы – Vogelperspektive для магнитофонной ленты, аудиовизуальный Grisions, Feu le fol, eh! с использованием лазерного шоу, интерактивный Zu seiner wahren Gestalt, микротоновый Foxt 4x4. Важной частью творческой биографии композитора является многолетнее сотрудничество с Московским театром сатиры, а также работа в кино.
Cочинения Игоря Кефалиди исполнялись во многих городах России, бывшего СССР, а также в Германии, Англии, Австрии, Франции, Италии, Бельгии, Испании, Швеции, Финляндии, Израиле, США, Австралии, Японии, Кубе, Чехословакии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Бразилии. Музыка композитора звучала под управлением дирижеров Г. Рождественского, Ю. Домаркаса, Дм. Китаенко, В. Синайского, В. Понькина, П. Когана, Ф. Кадена, а также в интерпретации солистов Т. Габарашвили, Н. Петрова, В. Постниковой, Л. Исакадзе, Т. Гринденко, М. Мдивани, Г. Цахера, М. Коминотто, М. Пекарского, М. Дубова, В. Гришина, А. Винницкого, М. Космироски и М. Шмидта (Seattle Chamber Players), ансамблей Icebreaker (London) и Студия Новой музыки (дирижер – И. Дронов) и др.
http://www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=9019






