All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Ф - Вокал


Ф - Вокал

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s019.radikal.ru/i636/1208/a3/9a3bf29f44a7.jpg

Кэтлин Ферриер
(англ. Kathleen Mary Ferrier, 22 апреля 1912, Блекберн, Ланкашир — 8 октября 1953, Лондон) — выдающаяся английская певица (контральто).
Дочь учителя музыки, была вынуждена в 14 лет оставить школу и зарабатывать деньги на жизнь небогатой семьи. Поздно стала учиться пению, начала музыкальную карьеру в Лондоне лишь в 1942.
С глубоким драматизмом исполняла произведения Перселла, И. С. Баха («Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Месса си минор, кантаты), Глюка («Орфей и Эвридика»), Генделя («Мессия»), Шумана («Любовь и жизнь женщины»), Шуберта, Брамса, Малера («Песни об умерших детях», «Песнь о земле»), Эдварда Элгара («Сон Геронтия», запись не сохранилась), английские народные песни.
Умерла от рака груди.
В память о Ферриер с 1956 года проводится конкурс молодых оперных певцов на соискание Премии Кэтлин Ферриер.
WIKI

0

2

http://s014.radikal.ru/i328/1208/6b/f706c6a90b69.jpg

Ди́трих Фи́шер-Ди́скау (нем. Dietrich Fischer-Dieskau); (28 мая 1925, Берлин — 18 мая 2012[1], Берг (ам-Штарнбергер-Зе)) — немецкий оперный и камерный певец (баритон), музыковед, дирижёр. Каммерзенгер Баварской и Берлинской государственной оперы.
Родился в Берлине в 1925 году. С детских лет решил посвятить себя музыке. Пробовал себя в качестве певца, пианиста и дирижера. В 11 лет блестяще выступил на конкурсе дирижеров-любителей. Его привлекала и музыкальная наука. К окончанию школы он подготовил солидное сочинение о баховской кантате «Музыкальная драма. Состязание Феба и Пана». Верх взяла любовь к пению. Фишер-Дискау поступает учиться на вокальное отделение Высшей музыкальной школы в Берлине.
Началась Вторая мировая война и его забрали в армию; после нескольких месяцев подготовки отправили на фронт. Воевал в Италии, где в 1945 близ Римини попал в плен к американцам. Пробыл в плену до 1946. Именно в плену состоялся артистический дебют Дитриха Фишера-Дискау. Однажды ему на глаза попались ноты шубертовского цикла «Прекрасная мельничиха». Он быстро выучил цикл и вскоре выступил перед пленными на самодельной эстраде. По возвращению из плена в 1947—1948 годах учился в Берлинской Высшей школе музыки у Хермана Вайссенборна. Дебютировал в 1947 году, заменив заболевшего солиста в «Немецком Реквиеме» Брамса. В 1948 стал членом труппы Берлинской городской оперы. Гастролировал с 1949 года. Был постоянным участником крупных фестивалей (Эдинбург — с 1952, Байрёйт — с 1954, Зальцбург — с 1956). Выступал в Немецкой опере в Берлине, Мюнхенском национальном театре, Венской опере, лондонском театре Ковент Гарден, нью-йоркском Карнеги-Холле и т. д.
Дитрих Фишер-Дискау участвовал в премьерах произведений композиторов Ханса Вернера Хенце, Винфрида Циллига, Готфрида фон Эйнема, Ариберта Райманна. Певец сотрудничал с такими дирижёрами, как Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Карл Бём, сэр Георг Шолти, Отто Клемперер и многими другими, осуществил огромное количество записей. Его обширный репертуар включал в себя партии в операх разных композиторов, песни, произведения кантатно-ораториального жанра, много редко исполняемых произведений.
Последний концерт Дитриха Фишера-Дискау состоялся в 1992 году. Уделял большое внимание преподаванию, дирижированию, литературной деятельности.
В 1980 году Фишер-Дискау удостоен Премии Эрнста Сименса — одной из самых престижных мировых музыкальных наград. В 1987 году ему была присуждена Премия Роберта Шумана за вклад в исполнение произведений Роберта Шумана.
WIKI

0

3

http://s019.radikal.ru/i605/1403/26/6bfbc77e5fa0.jpg

Бенвенуто Франчи
(1891)
Итальянский баритон. Родился в Пиенце около Сиены. Учился пению в Римской академии Санта Чечилия. Дебютировал в 1917 году на сцене театра Констанци в Риме в опере «Лодолетта» Масканьи.
В 1921 году там же участвовал в мировой премьере оперы Масканьи «Маленький Марат. В 1923 году перешел в театр Ла Скала, где пел Амонастро в «Аиде» Верди, шедшей под управленинм Тосканини. В дальнейшем работу в театре Ла Скала совмещал с успешными выступлениями на сцене других тетаров Италии, пел в Лондоне и других городах. В его репертуаре были не только итальянские оперы, но и партии в Вагнеровских операх.
Существует много записей голоса Франчи на пластинках, - это оперные арии и итальянские песни, а также полная запись оперы «Кармен» (Партия Эскамильо)
Покинул сцену в 1955 году

0

4

http://s52.radikal.ru/i137/1403/0d/e176fa8fc544.jpg

Мигель Флета
Miguel Fleta

День рождения: 01.12.1987 года
Место рождения: Альбалате-де-Синка , Испания
Дата смерти: 29.05.1938 года
Место смерти: А-Корунье, Испания
Гражданство: Испания
Автор: Елена Мурзина
Сайт: Знаменитости
Мигель Бурро Флета (Miguel Burró Fleta) – испанский оперный тенор. Несмотря на свою короткую исполнительскую карьеру, продолжавшуюся с 1919 по 1935 год, Флета считался одним из самых значительных испанских оперных артистов первой половины 20-го века. Он был хорошо известен на международной арене, выступал в Ла Скала, Милан (La Scala, Milan) в 1923-1926 годах и нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1923-1925.
Кроме того, 25 апреля 1926 года Флета стал первым исполнителем партии Калафа (Calaf) в последней опере Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) 'Турандот' (Turandot), премьера которой состоялась под управлением Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) уже после смерти композитора. Именно Тосканини, главный дирижер ла Скала в то время, и настоял на кандидатуре Флеты. Однако эта драматическая роль, требующая напряжения всех сил исполнителя, оказалась буквально на пределе возможностей испанского тенора, и больше Флета к ней не возвращался.
Мигель Флета родился 1 (по другим источникам, 28 декабря) 1897 года в маленьком городке Альбалате-де-Синка (Albalate de Cinca) испанской провинции Уэска (Huesca Province) в Арагоне (Aragon). Его отец, Висенте Бурро Гайан (Vicente Burro Gayán), был городским казначеем во времена Первой республики. Мигель оказался младшим из четырнадцати детей в семье, из которых до взрослого возраста дожила ровно половина.
Он дебютировал на оперной сцене в 1919 году в Триесте (Trieste), а до этого занимался вокалом в Мадридской консерватории (Madrid conservatory). За ярким дебютом последовали успешные выступления в Риме (Rome), которые, в свою очередь, привели к ангажементам в Ла Скала и МЕТ. Увы, он покинул МЕТ при неприятных обстоятельствах – во-первых, острый фарингит едва не прервал его карьеру окончательно, во-вторых, в Америке Флета приобрел привычку к роскоши и жил не по средствам, и в итоге судебное постановление запретило певцу снова выступать на территории Соединенных Штатов (United States).
В расцвете его карьеры Мигеля Флету отличали за искусность, с которой он использовал свой богатый и гибкий голос. Он превосходно и с большим изяществом владел техникой бельканто, которая позволяла ему с легкостью исполнять убедительнейшие мeсса ди вуче (messa di voce), приемы, свидетельствовавшие о его прекрасной подготовке. К сожалению, по мере того, как карьера певца прогрессировала, он становился все более снисходительным к собственным слабостям, и публика это замечала. Записи показывают, что к началу 30-х годов качество его вокала ухудшилось, однако Флета еще несколько лет гастролировал с концертами за пределами Европы (Europe), в основном, в Японии (Japan), Китае (China) и Южной Америке (South America).
Мигель был женат на Луизе Пьеррик (Luisa Pierrick), родившей ему двух детей, отношения у них были бурные, но в 1926 году пара развелась. Вернувшись в Испанию после разрыва контракта с МЕТ, Флета женился в Саламанке (Salamanca) на Кармен Мират Руа (Carmen Mirat Rúa), которая родила ему еще четверых детей. Сестры Элиа Флета Мират (Elia Fleta Mirat) и Палома Флета Мират (Paloma Fleta Mirat), исполнявшие дуэтом легкую эстрадную музыку и джазовые ком
позиции и довольно популярные в 50-70-х годах прошлого века – дочери Мигеля Флеты и Кармен.
Мигель Флета скончался от уремии 29 мая 1938 года в А-Корунье (A Coruña), куда переехал с началом в Испании (Spain) гражданской войны. Он оставил ряд удивительно прекрасных записей, многие из которых переиздавались на CD в наше время. Флета владел актуальным для своего времени оперным репертуаром, с успехом исполняя такие партии, как Радамес (Radamès) в 'Аиде' (Aida) и Дон Хосе (Don José) в 'Кармен' (Carmen), и оставил записи 'Тоски' (Tosca), 'Пуритан' (I puritani), 'Богемы' (La Bohème) и даже вагнеровского 'Лоэнгрина' (Lohengrin), а также нескольких сарсуэл, классических песен и популярных мелодий. Он также снялся в одном художественном и двух документальных фильмах.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … uel_fleta/

0

5

http://i065.radikal.ru/1404/1d/148e9f95243f.jpg

Кирстен Флагстад (норв. Kirsten Malfrid Flagstad; 12 июля 1895, Хамар, Норвегия — 7 декабря 1962, Осло) — оперная певица-сопрано. По этническому происхождению норвежка. Признана одной из величайших исполнительниц партий в музыкальных драмах Вагнера. Её голос обладал силой и блеском, но вместе с тем лиризмом и гибкостью.
Кирстен Флагстад родилась в музыкальной семье (её отец был дирижёром, мать — пианисткой). Училась в Осло и Стокгольме. На оперной сцене дебютировала в 1913 году в небольшой партии Нури в опере Эжена д’Альбера «Долина» (Национальный театр Осло). На протяжении следующих 18 лет её карьера была связана только со Скандинавией. Она исполняла разные партии в операх Вебера, Верди, Бизе, Гуно и других композиторов, а также в опереттах.
Известность пришла к Флагстад в 1932 году, когда она впервые исполнила партию Изольды в «Тристане и Изольде» Вагнера. С тех пор вагнеровские партии заняли в её репертуаре основное место. Уже в следующем году она была приглашена на Байройтский фестиваль. В 1935 году она с огромным успехом дебютировала в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке в партии Зиглинды в «Валькирии». С тех пор она часто выступала в США и Лондоне. Помимо вагнеровских ролей (Изольда, Брунгильда, Зиглинда, Елизавета, Эльза и др.), она нередко исполняла партию Леоноры в «Фиделио» Бетховена. Певица сотрудничала со многими выдающимися дирижёрами, такими как Вильгельм Фуртвенглер, Фриц Райнер, сэр Томас Бичем и др; её партнёром был великий тенор Лауриц Мельхиор.
Военное время Флагстад провела в Норвегии. Её муж был обвинён тогда в связях с нацистами и умер в тюрьме в 1946 году. Обвинения выдвигались и в адрес самой певицы; хотя она была и непричастна, но в первые послевоенные годы её карьера была затруднена. Вскоре она опять с успехом выступила в Нью-Йорке и Лондоне. Одним из её последних великих достижений является партия Дидоны в «Дидоне и Энее» Пёрселла. 22 мая 1950 года в Лондоне она пела на премьере «Четырёх последних песен» Рихарда Штрауса. В 1952 году Кирстен Флагстад участвовала в записи «Тристана и Изольды» с Людвигом Зютхаусом под управлением Фуртвенглера — эта запись по сей день считается вершиной вагнеровского исполнительства.
Кирстен Флагстад покинула сцену в 1955 году (в 1957 году состоялся её последний концерт, на котором она исполняла песни Грига); в 1958—1960 годах она была художественным руководителем Норвежской Оперы. В 1958 году участвовала в записи оперы «Золото Рейна» под управлением Георга Шолти — в партии Фрики (остальные оперы цикла «Кольцо нибелунга» были записаны дирижёром после смерти певицы, которую далее в партии Фрики заменила Криста Людвиг).
В 1985 году в родном городе певицы Хамаре был открыт Музей Кирстен Флагстад.
WIKI

0

6

http://s52.radikal.ru/i138/1404/c6/2234986956ea.jpg

Эйлин Фаррелл
Eileen Farrell

День рождения: 13.02.1920 года
Место рождения: штат Коннектикут, США
Дата смерти: 23.03.2002 года
Гражданство: США
Автор: Иван Матковский
Сайт: Знаменитости
Родилась Фаррелл в штате Коннектикут (Willimantic, Connecticut); была она младшей из четырех детей американских католиков ирландского происхождения Майкла (Michael) и Кэтрин Фаррелл (Catherine Farrell). Музыка для Эйлин была профессией в какой-то степени семейной – отец и мать девочки были водевильными певцами и до начала оседлой жизни выступали под псевдонимом 'Поющие О'Фареллы' (The Singing O'Farrells).
Детские годы Эйлин прошли в постоянных разъездах – в основном в пределах Коннектикута. Сама Фаррелл утверждает, что первые её сознательные воспоминания относятся к жизни в городке Сторрс (Storrs) – там её родители преподавали музыку и драматическое искусство в местном сельскохозяйственном колледже.
Когда Фаррелл было пять лет, родители перевезли её в Willimantic; задержалась там девочка всего на год. Следующие десять лет Эйлин с родителями провела в Норвиче (Norwich).
Первые уроки вокального мастерства девочке дали её родители. Главной наставницей Эйлин была её мать – обладательница в высшей степени выдающегося колоратурного сопрано; иногда ей помогал и отец – неплохой баритон.
Окончив школу, Фаррелл перебралась в Нью-Йорк (New York City); там её наставником стала бывшая певица Метрополитен-Опера Мерль Элкок (Merle Alcock). Параллельно с вокальными курсами Эйлин брала уроки речи и языка у Чарли Бейкера (Charlie Baker), музыкального режиссера Пресвитерианской церкви Rutgers Presbyterian Church.
После нескольких месяцев занятий Бейкер нанял Эйлин в качестве одной из постоянной певиц в церкви. Фаррелл долго продолжала заниматься у Чарли – даже после того, как уже состоялась в качестве профессиональной радио-исполнительницы.
В автобиографическом труде 'Не могу не петь: Жизнь Эйлин Фаррелл' ('Can't help singing: the life of Eileen Farrell') певица заявила, что Бейкер оказал ей серьезную поддержку в первые годы её деятельности на радио.
Третьим наставником Эйлин стала оперная преподавательница Элинор МакКлеллан (Eleanor McClellan).
Выступать Эйлин начала в 1940-м, в качестве одного из членов хора радио CBS.
В 1941-м радиостанция предложила Фаррелл запустить собственную программу, 'Поет Эйлин Фаррелл' ('Eileen Farrell Sings'); в р
амках этого проекта певица на протяжении 5 лет исполняла лучшие произведения классической и популярной музыки.
В 1947-м Эйлин начала выступать с концертными программами; девять лет спустя она дебютировала и на оперных подмостках. Вершиной её карьеры был период с 1960-го по 1966-й – тогда Фаррелл пять лет подряд выступала в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Еще два десятилетия Эйлин продолжала радовать слушателей; в 1986-м певица объявила об уходе на заслуженный покой – что, впрочем, ничуть не помешало ей периодически возвращаться на сцену и далее. Параллельно с пением Эйлин давала уроки вокального мастерства – как в частном порядке, так и в Университете Индианы (Indiana University).
Скончалась Эйлин Фаррелл в марте 2002-го; на момент смерти ей было 82 года.
http://www.peoples.ru/art/theatre/opera … n_farrell/

0

7

Вера Михайловна Фирсова (Варшавская) (30 августа 1918, Суздаль - 9 декабря 1993, Москва) – русская советская певица (лирико-колоратурное сопрано). Народная артистка РСФСР (1956).
Родилась в г.Суздале. Училась в средней школе в Суздале, в библиотечном техникуме во Владимире; работала в Центральной городской библиотеке, в библиотеке Владимирского химического техникума. Участвовала в самодеятельности, пела в хоре, занималась на курсах для взрослых Владимирской музыкальной школы у педагога Е. Н. Рябовой. В годы Великой Отечественной войны участвовала в концертных бригадах, выезжавших на фронт.
В 1947 окончила Московскую консерваторию (кл. Н. Г. Райского). В 1947, после окончания консерватории, была принята по конкурсу в Большой театр СССР солисткой оперы. В 1947—72 солистка Большого театра, консультант стажерской группы (1977-1983). За это время исполняла все партии колоратурного сопрано и некоторые партии лирического сопрано всех спектаклей репертуара театра.
После ухода из театра в 1972 году, преподавала в театральных вузах.
Скончалась 9 декабря 1993 года в Москве, похоронена в Донском монастыре.
На родине, в Суздале, постоянно устраиваются памятные встречи в её честь (См. «В Суздале вспоминают уникальную певицу Веру Фирсову, 01.10.2008», авторы Элеонора Лемм, Александр Голубев): «О творчестве Веры Фирсовой написано многое, о ее жизни - гораздо меньше. Дочь огородника, в 12 лет осталась круглой сиротой. Родилась здесь, в Суздале. В семье было 8 человек. Вера Фирсова классическую музыку услышала только в 20-летнем возрасте.<...> Ее судьба - готовый киносценарий, только в стране советов могло быть такое, жизнь как чудо, как сказка, как песня»
На доме Фирсовой в Суздале установлена мемориальная доска.
WIKI

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Вокал » Ф - Вокал


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно