All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Т - Дирижеры


Т - Дирижеры

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s58.radikal.ru/i160/1209/d9/1002882e09ec.jpg

Ю́рий Хату́евич Темирка́нов (кабард.-черк. Темыркъан Юрий; род. 10 декабря 1938) — советский и российский симфонический дирижёр.
Народный артист СССР (1981). Лауреат двух Государственных премий СССР (1976, 1985). В течение более двадцати лет ― бессменный руководитель ЗКР Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии
Юрий Темирканов родился в селе Зарагиж в Кабардино-Балкарии.
Учился в музыкальной школе при ЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова по классам скрипки и альта, затем ― в консерватории по классу оперно-симфонического дирижирования И. А. Мусина. В год окончания консерватории (1965) Темирканов дебютировал в Ленинградском малом театре оперы и балета с оперой Дж. Верди «Травиата». Год спустя он побеждает на II Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве, и в 1968 года возглавляет АСО ЛГФ имени Д. Д. Шостаковича. С 1976 по 1988 годы Темирканов ― художественный руководитель и главный дирижёр театра оперы и балета имени Кирова. С оркестром этого театра в 1987 он выступает в Лондоне с постановками опер «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.
После кончины Е. А. Мравинского в 1988 году Темирканов становится художественным руководителем и главным дирижёром ЗКР Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. С этим коллективом дирижёр работает и сегодня.
Темирканов часто выступает с зарубежными оркестрами: ещё в 1980 году он получил место приглашённого дирижёра Королевского филармонического оркестра в Лондоне, а с 1992 по 1998 занимал пост главного дирижёра этого оркестра. Среди других коллективов, с которыми работал Темирканов ― Симфонический оркестр Балтимора, Датский симфонический оркестр и др.
C 2007 Темирканов — главный приглашенный дирижёр Большого театра[1][2].
С 2007 года принимает участие в ежегодном международном фестивале Crescendo, руководя Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии[3].
Дирижёрский стиль Темирканова отмечен яркой эмоциональностью, глубиной проникновения в авторский замысел как в симфонических произведениях, так и в операх. Записи Темирканова включают в себя симфонии П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, балеты И. Ф. Стравинского, оперу Р. К. Щедрина «Мёртвые души» и другие сочинения преимущественно русского репертуар

0

2

http://s002.radikal.ru/i199/1302/24/456dcf26a7bb.jpg

Арту́ро Тоскани́ни
(итал. Arturo Toscanini; 25 марта 1867, Парма — 16 января 1957, Ривердейл, Нью-Йорк) — итальянский дирижёр
Родился в семье портного. В девять лет он был принят в Королевскую музыкальную школу в Парме. Занимаясь в классах виолончели, фортепиано и композиции, получил стипендию в одиннадцать лет, а в тринадцать начал выступать как профессиональный виолончелист. В 1885 году, в 18-летнем возрасте, с отличием окончил консерваторию в Парме по классу виолончели у Л. Карини; ещё в студенческие годы руководил небольшим оркестром, организованным им из соучеников. По окончании консерватории был принят в передвижную итальянскую оперную труппу в качестве концертмейстера виолончелей, помощника хормейстера и коррепетитора. В 1886 году труппа отправлялась на зимний сезон в Рио-де-Жанейро; во время этих гастролей, 25 июня 1886 года, из-за пререканий между постоянным дирижёром труппы, менеджерами и публикой Тосканини пришлось встать за дирижерский пульт при исполнении «Аиды» Джузеппе Верди. Он продирижировал оперой наизусть. Так началась его дирижёрская карьера, которой он отдал около 70 лет.
Первый итальянский ангажемент Тосканини получил в Турине. В течение последующих 12 лет он дирижировал в 20 итальянских городах и городках, постепенно завоевывая репутацию лучшего дирижера своего времени. Он провел премьеру Паяцев Руджеро Леонкавалло в Милане (1892); его пригласили дирижировать первым исполнением «Богемы» Джакомо Пуччини в Турине (1896). С 1896 года выступал также в симфонических концертах; в 1898 впервые в Италии исполнил 6-ю симфонию П. И. Чайковского.
В 1897 он женился на дочери миланского банкира Карле де Мартини; от этого брака родилось четверо детей, но один сын умер в младенчестве.
В течение 15 лет Тосканини был ведущим дирижером миланского театра «Ла Скала». С 1898 по 1903 он делил свое время между зимним сезоном в «Ла Скала» и зимним сезоном в театрах Буэнос-Айреса. Несогласие с художественной политикой «Ла Скала» заставило Тосканини в 1904 году покинуть этот театр, в 1906 он вернулся туда ещё на два года. В 1908 году очередная конфликтная ситуация побудила дирижера вновь покинуть Милан. Так он впервые оказался в США, где в течение семи лет (1908—1915) был дирижером «Метрополитен-опера». С приходом Тосканини, который привлек в театр таких певцов, как Энрико Карузо, Джеральдину Фаррар и других крупнейших музыкантов того времени, началась легендарная эра в истории оперного театра в США. Но и здесь Тосканини выразил несогласие с художественной политикой и в 1915 уехал в Италию, где после окончания войны снова стал главным дирижером «Ла Скала». Этот период (1921—1929) стал эпохой блестящего расцвета «Ла Скала». В 1929 году Тосканини надолго покинул Италию, не желая сотрудничать с фашистским режимом.
Ещё с 1927 года Тосканини одновременно работал в США: был главным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, с которым выступал в течение двух предыдущих сезонов как гастролер; после слияния оркестра в 1928 году с Нью-Йоркским симфоническим оркестром вплоть до 1936 года возглавлял объединённый Нью-Йоркский филармонический оркестр. В 1930 он отправился с оркестром в первое европейское турне. В Европе он дважды дирижировал на Байройтских вагнеровских фестивалях (1930—1931), на Зальцбургском фестивале (1934—1937); основал свой собственный фестиваль в Лондоне (1935—1939) и дирижировал также на фестивале в Люцерне (1938—1939). В 1936 году он способствовал организации Палестинского оркестра (ныне Израильский филармонический оркестр).
Завершающий и самый известный период жизни Тосканини, запечатлённый в многочисленных записях, начался в 1937, когда он провел первый из 17 сезонов радиоконцертов с Симфоническим оркестром Нью-Йоркского радио (NBC). С этим оркестром он совершил турне по Южной Америке в 1940, а в 1950 объехал США с ансамблем оркестровых музыкантов.
После сезона 1953—1954 Тосканини покинул оркестр Нью-Йоркского радио. Он умер во сне в своём доме в Ривердейле (шт. Нью-Йорк) 16 января 1957.
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, Артуро Тосканини занял восьмое место в списке двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён. В эту «двадцатку» помимо Тосканини вошли Евгений Мравинский, Леонард Бернстайн, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Пьер Булез, Вильгельм Фуртвенглер и др.
WIKI

0

3

Ви́ктор Ви́кторович Третьяко́в (р. 1946) — советский и российский скрипач, дирижёр, педагог. Народный артист СССР (1987).
Родился 17 октября 1946 года в Красноярске. Сын военного музыканта.
В 7 лет поступил в Иркутскую музыкальную школу в класс скрипки Ефима Гордина. С 1954 года учился в школе Музыкального училища при Московской консерватории, затем в МГК имени П. И. Чайковского (ок. 1970) и аспирантуре при ней (ок. 1973) у Ю. И. Янкелевича. В 1966 году выиграл первую премию Третьего Международного конкурса имени Чайковского в Москве, благодаря чему перед Третьяковым сразу распахнулись широкие гастрольные перспективы.
С 1969 года солист Московской филармонии.
Как камерный музыкант Третьяков выступал вместе со С. Т. Рихтером, М. Л. Ростроповичем и другими выдающимися музыкантами; вместе с Ю. А. Башметом, Н. Г. Гутман и В. П. Лобановым он создал фортепианный квартет, с которым регулярно выступает в столицах Европы.
В 1986—1991 годах Третьяков был главным дирижёром Государственного камерного оркестра СССР, а в 1986—1994 годах председателем жюри скрипичного Международного конкурса имени П. И. Чайковского.
Преподавал (1983—2001) в МГК имени П. И. Чайковского (с 1983 года - заведующий кафедрой скрипки, с 1990 - профессор).
С 1996 года Виктор Третьяков — профессор Кёльнской Высшей школы музыки. Среди его учеников — лауреаты международных конкурсов Сергей Стадлер, Наталья Лихопой, Иван Почекин, Илья Калер и Даниил Австрих.
Виктора Третьякова без преувеличений можно назвать одним из символов русской скрипичной школы. Великолепное владение инструментом, невероятная сценическая энергетика и глубокое проникновение в стиль исполняемых произведений — все эти качества, характерные для скрипача, в течение многих лет привлекают к нему огромное количество любителей музыки во всем мире.
Начав музыкальное образование в Иркутской музыкальной школе, и продолжив его затем в Центральной музыкальной школе, Виктор Третьяков блестяще завершил его в Московской государственной консерватории в классе легендарного педагога Юрия Янкелевича. Уже в те годы Ю. И. Янкелевич писал о своем ученике:
«Огромное музыкальное дарование, острый, ясный интеллект. Виктор Третьяков вообще разносторонний и широко мыслящий человек. Привлекает в нем огромная артистическая выдержка и какая-то особая выносливость, упругость».
В 1966 году Виктор Третьяков становится лауреатом I премии Международного конкурса имени П. И. Чайковского. С этого времени начинается блестящая концертная деятельность скрипача. С неизменным успехом он выступает по всему миру и как солист, и в ансамбле со многими выдающимися дирижерами и музыкантами современности, участвует во многих международных фестивалях.
География его гастролей охватывает Великобританию, США, Германию, Австрию, Польшу, Японию, Нидерланды, Францию, Испанию, Бельгию, Скандинавские страны и Латинскую Америку. Основу репертуара скрипача составляют скрипичные концерты XIX столетия (Бетховен, Мендельсон, Брамс, Брух, Чайковский); его интерпретации произведений ХХ столетия, в первую очередь — Шостаковича и Прокофьева признаны образцовыми в отечественной исполнительской практике.
Виктор Третьяков проявляет себя в разнообразной творческой деятельности: так, с 1983 по 1991 годы он возглавлял Государственный камерный оркестр СССР, став на посту художественного руководителя последователем легендарного Рудольфа Баршая. Концертные выступления Виктор Третьяков успешно сочетает с педагогической и общественной деятельностью.
Многие годы музыкант является профессором Московской консерватории и Кельнской Высшей Школы музыки; он регулярно приглашается для проведения мастер-классов, и выполняет функции председателя Благотворительного фонда имени Ю. И. Янкелевича (с 1990). Скрипач также неоднократно руководил работой жюри скрипачей Международного конкурса имени Чайковского.

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Дирижеры » Т - Дирижеры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно