All Vinyl - Клуб меломанов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Остальные инструменты » Б - Остальные инструменты


Б - Остальные инструменты

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s020.radikal.ru/i717/1405/d1/907f9796017c.jpg

Де́ннис Брейн (англ. Dennis Brain; 17 мая 1921, Лондон — 1 сентября 1957, Барнет) — британский валторнист, один из наиболее ярких исполнителей на этом инструменте в XX веке[1].
Деннис Брейн родился в семье Обри Брейна, представителя династии британских валторнистов, насчитывавшей несколько поколений. Его дед, Альфред Эдвин Брейн старший (4 февраля, 1860 – 25 октября 1925) считался одним из лучших солистов-валторнистов своего времени. Его дядя Альфред Эдвин Брейн младший (24 октября, 1885 - 29 марта, 1966), сделал успешную карьеру валторниста в Соединенных Штатах, сначала в Нью-Йорке, затем в Лос-Анджелесе.
Отец Брейна Обри Харольд Брейн (12 июля, 1893 - 21 сентября, 1955), был солистом Симфонического оркестра BBC. Он также занимался преподаванием. Обри Брейн был первым валторнистом, записавшим 1-й концерт Моцарта в 1927 году. Мать Денниса Брейна Марион Брейн была певицей в Королевском оперном театре Ковент-Гарден и композитором. Написала каденции к 1-му и 3-ему концертам Моцарта.
Его брат Леонард Брейн, (1915 - 1975) играл на гобое. Вместе с ним Деннис Брейн создал квинтет духовых инструментов, с которым они успешно концертировали. Тина Брейн, племянница Денниса, одна из дочерей Леонарда также стала профессиональной валторнисткой. Деннис Брейн был женат и имел двоих детей: сына Антони Пола и дочь Салли.
Учился в Королевской академии музыки в Лондоне по классу валторны у своего отца и по классу органа у Каннингема. Впервые выступив на публике в 1938 году, Брейн начал играть камерную музыку, сотрудничая с различными струнными квартетами. Во время Второй мировой войны играл в оркестре британских Военно-воздушных сил, а после её окончания начал сольную карьеру, часто выступая как в Великобритании, так и других странах Европы. Брейн также был солистом Королевского филармонического оркестра.
Карьера музыканта оборвалась очень рано: 1 сентября 1957 он погиб в автокатастрофе, возвращаясь на своем спортивном автомобиле в Лондон после концерта на Эдинбургском фестивале, где он выступал в составе духового квинтета. Деннис Брейн был похоронен на кладбище Хэмстед в Лондоне.
Творчество
Брейн считается одним из наиболее выдающихся исполнителей на валторне в XX веке. Виталий Буяновский считал его величайшим валторнистом XX столетия[источник не указан 1169 дней]. Брейн возродил интерес к валторне как к концертному инструменту и вдохновил композиторов на написание новых сочинений для неё. Исполнительская техника Брейна отличалась блестящей виртуозностью, певучестью звука и чистотой интонации. Музыкант записал ряд классических сочинений для валторны, в том числе все концерты Моцарта под управлением Герберта фон Караяна, а также произведения Рихарда Штрауса, Пауля Хиндемита, Бенджамина Бриттена и других авторов.
Посвящения Деннису Брейну
Ряд композиторов посвятили Деннису Брейнну свои произведения для валторны, написанные специально для него, в том числе Бенджамин Бриттен (Серенада для тенора и валторны, Гимн III), Пауль Хиндемит (Концерт для валторны с оркестром), Малкольм Арнольд (Концерт для валторны с оркестром №2), Йорк Боуэн (Концерт для валторны, струнных и литавр), Питер Фрикер (Соната для валторны), Гордон Джейкоб (Концерт для валторны и струнного оркестра), Матяш Шейбер (Ноктюрн для валторны и струнных), Хамфри Сирл (Утренняя серенада для валторны и струнных), Эрнест Томлинсон (Рапсодия и рондо для валторны с оркестром, Романс и рондо для валторны с оркестром), Леннокс Беркли (Трио для валторны, скрипки и фортепиано).
Чтобы почтить память Денниса Брейна, Франсис Пуленк создал свою Элегию для валторны и фортепиано. Она была впервые исполнена 1 сентября 1958, ровно через год после гибели музыканта. Партию валторны исполнил Нил Сандерс, на фортепиано играл автор.
К 50ой годовщине со дня смерти Брейна, английский композитор Питер Максвелл Дэвис по заказу 50 британских валторнистов написал Фанфары памяти Денниса Брейна. Премьера этого сочинения состоялась 15 марта 2007 в исполнении валторниста Майкла Томпсона.
WIKI

0

2

http://s7.uploads.ru/2WPJA.jpg

БИТЕТТИ Эрнесто [Ernesto Bitetti (Guillermo Ravina)], аргентинский гитарист. Родился 20 июля 1943 года в городе Росарио (Аргентина). Играть на гитаре начал в возрасте 5 лет. Музыкальное образование получил в Высшем музыкальном институте Санта Фе при национальном университете Литораль. В университетском центре он прошел курс игры на гитаре у Грасьелы Помпонио и Хорхе Мартинеса Сарате, известных концертирующих музыкантов (дуэт "Помпонио - Сарате").
Начиная с 1965 года Эрнесто Битетти  выступил с концертами во многих странах мира: в Италии, Франции, Бельгии, Англии, Голландии, Швейцарии, странах Америки, Азии, Австралии. В 1968 году поселился в Испании.
Эрнесто Битетти с одинаковым успехом выступал как с оркестрами, так и сольно. Особым блеском отличаются его интерпретации испанской и южно-американской музыки. Для Битетти писали музыку такие знаменитые композиторы как Кастельнуово-Тедеско, Томас Марко, Морено-Торроба, Родриго. В 1989 году он стал профессором по классу гитары в университете штата Индиана, Блумингтон (США).
Основной источник – рецензия Ленинградского отделения фирмы "Мелодия" на перепечатку грамзаписи Эрнесто Битетти  (Испавокс), Л., Мелодия, 1977 г. – Материал предоставил Rustik68 (Казань).
* * *
Летом 2001 года Эрнесто Битетти был гостем фестиваля гитарного искусства, проходившего в столице Украины городе Киеве.
Марина ЧЕРКАШИНА
ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС ГИТАРЫ
"Зеркало Недели"
№ 22 (346) Суббота, 9 - 15 Июня 2001 года
[...] Испанский гитарист аргентинского происхождения Эрнесто Битетти дал сольный концерт, который доставил истинное наслаждение заполнившим зал любителям гитарного искусства. Широко известный музыкант и педагог, он показал программу из двух отделений, в которых продемонстрировал два лика своего инструмента. В первом отделении гитара предстала в классических испанском и латиноамериканском нарядах. В произведениях Э. Вила-Лобоса, Ф. Морено Торробы, И. Альбениса ее звучание было словно напоено ароматами знойной южной ночи, в сухом воздухе которой слух улавливает малейшие шорохи, колебания листвы, шепот и шелест таинственной ночной жизни мира. Рафинированная звуковая палитра музыканта фиксировала постоянную смену ощущений. Меланхоли-ческие напевы окутывались мириадами отзвуков, порой под его пальцами то оживал маленький воздушный оркестрик, то слышались голоса ведущих диалог партнеров. Неуловимая вибрация оттенков звучания манила и завораживала. Возникало впечатление некоего тайнодействия, в котором смешивались вздохи и всплески, легкие касания, обрывки воспоминаний, любовные клятвы, отзвуки кем-то пережитых драм.
Во втором отделении прозвучали два произведения современных авторов – Соната Х. Буэнагу и Libra Sonatina Р. Диенса. Эрнесто Битетти постоянно выступает инициато-ром создания нового гитарного репертуара, стремясь стимулировать творческие поиски композиторов. В современных опусах традиционное амплуа гитары расширяется и трансформируется. В соответствии с этим звучание инструмента обрело в двух названных сочинениях более жесткий графический характер. Более резкими стали акценты, тонкую поэтическую ауру сменила блестящая виртуозность и драматическая напряженность, создаваемая кружением в звуковых лабиринтах и ритмом монтажа характерных фрагментов.
А завершила концерт эффектная пьеса известного короля жанра танго А.Пьяцоллы «Танго-Вальс-Танго». Гитара вновь заговорила разными голосами, воспроизводя сложные фигуры танца через острые пластические мотивы и характерные ритмо жесты. Ярко прозвучало сопоставление темпераментного танго и томно-меланхолического щемящего вальса, которые в финале пьесы-триптиха вступили в диалог на правах персонажей-партнеров. Стихия ритмически острого зажигательного танца чрезвычайно близка гитарной специфике. В сольном исполнении на концертной эстраде талантливый испанский музыкант воссоздал целую танцевальную сцену, в которой звуковые образы словно обретали зримо-пластическую выразительность.
Исполнительский стиль Эрнесто Битетти характеризуется тонким лиризмом и четко выверенной звуковой палитрой, мастерским применением средств артикуляции и строгостью вкуса. Его концерт полностью подтвердил высокое реноме музыканта как одного из наиболее выдающихся мастеров современной гитары.
http://www.abc-guitars.com/pages/bitetti.htm

0


Вы здесь » All Vinyl - Клуб меломанов. » Остальные инструменты » Б - Остальные инструменты


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно